502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
ROLAND: Электронные барабаны Roland V-Drums и опыт Омара Хакима

Более ранние темы:

Когда вы спросите пианиста или клавишника, чем знаменит Roland, вероятнее всего - вы услышите "клавиатуры и звуковые модули" или портативные цифровые студии V-Studio. Спросите об этом же гитариста, и вы услышите "педали BOSS". Однако за последние пять лет Roland стал одним из ведущих производителей барабанов. Почему? Ответ простой: V-Drums.
V-Drums
Действительно, Roland не вчера стал производить электронные барабаны и перкуссию. Однако когда были выпущены модели V-Drums в 1997 году, электронные барабаны поднялись на новый уровень. Фактически, V-Drums стал стандартом для индустрии звукозаписи. Известный барабанщик Омар Хаким рассказал, что продюсеры просят наложить не просто партию барабанов (drums), а партию электронных барабанов V-Drums. Даже в плане образования барабанщиков в различных учебных заведениях Америки, например, Hollywood's Percussion Institute of Technology появился специальный предмет "V-Drums".

Кроме больших барабанных установок, основанных на звуковых модулях TD-6, TD-8 и TD-10, все большую популярность набирает небольшой модуль электронной перкуссии HandSonic HPD-15.
Его используют барабанщики самых различных стилей: от барабанщика Kenny Aronoff в гастрольном турне Melissa Etheridge до пекуссиониста Bashiri Johnson, который строит целые сольные программы на устройствах электронной перкуссии.

Омар ХакимЭто интервью было взято корреспондентами американского издания Roland User Group у всемирно известного барабанщика Омара Хакима. Это один из самых востребованных современных барабанщиков. Он играл с такими разноплановыми артистами, как David Bowie, Sting, Madonna, David Sanborn, Dire Straits, Mariah Carey, Miles Davis, Weather Report, Herbie Hancock. Его выступления могут включать любые концерты - от грандиозных шоу на стадионах до небольших выступлений в клубах Нью-Йорка. Несколько лет назад, когда Roland Users Group говорил с ним в последний раз, он только что закончил запись своего сольного альбома "Groovesmith", и только-только начал экспериментировать с V-Drums. 
Сейчас, через несколько лет после того разговора, что думает Хаким об этом инструменте?

Когда мы с вами встречались в последний раз, вы только недавно приобрели V-Drums, и только-только начали работать с ним. Над чем вы работали с этим инструментом с тех пор?

- О, много чего. Должен сказать, что 50% всего, что я делаю, я делаю на V-Drums. И они дают в точности то, что я от них жду. Вы знаете, некоторые продюсеры просто "прикипели" к этому инструменту. Они получает ощущение "живой" игры от реальной игры барабанщика, и звуки техно-барабанов, к которым они привыкли в поп-музыке, особенно в стилях hip-hop и R&B. Поэтому получается идеальный сплав возможностей с живыми ощущениями. Недавно я сделал полдюжины записей с V-Drums. Например, при работе над синглом Jennifer Hewitt продюсер прямо сказал: "Мне нужны V-Drums".

Как идет процесс работы? Вы едете к ним в студию? Они посылают вам звуки?

- Обычно мне посылают файлы, которые я гружу в свою систему. Обычно я начинаю с подбора инструментов для барабанной установки - для каждой песни я стараюсь подбирать свое звучание. Я слушаю демонстрационный трек барабанов, который мне присылают. Обычно он создан с помощью драм-машинки. Если заказчик желает получить именно электронные звуки, я пытаюсь добиться схожести звучания бочки и малого барабана. Иногда мне приходится редактировать звучание отдельных барабанов. После того, как из отдельных звуков собрана ударная установка, я записываю свою игру в компьютер в формате MIDI. Воспроизводя MIDI-исполнение через модуль TD-10, я делаю сведение партии барабанов, включая эквалайзинг, подстройку реверберации и так далее. После того, как я получаю то, что мне нужно, я перевожу MIDI трек в аудио и посылаю заказчику CD с партией барабанов. Я даже вывожу на отдельную дорожку возврат эффектов и реверберации, так чтобы заказчик имел возможность сводить все по отдельности.
Таким образом, работа над песней занимает пару дней: первый день я работаю над исполнением, второй - над сведением и затем я нарезаю и посылаю CD. Иногда заказчик просит посмотреть предварительный результат, тогда я делаю файл mp3 и посылаю его по электронной почте для одобрения.

Довольно необычный способ студийной работы.

- Отличный способ! Недавно я работал над треком для Mel C из Spice Girls. Там мне тоже прямо сказали наложить V-Drums.

Но ведь, кроме студийной работы, вы используете V-Drums и в концертной работе?

- Да, несколько концертов я с ними отыграл. Последний раз, когда я был в турне с Мадонной, я там использовал V-Drums. Я даже и не брал с собой акустическую установку.

Вы используете внешние звуки, или только те, которые встроены в модуль TD-10?

- Я иногда редактирую внутренние звуки TD-10, потому что все, что я слышу в сторонних звуковых библиотеках - это просто вариации того, что уже есть в TD-10. Более тысячи сэмплов - достаточно. Пока что у меня не было проблем с тем, чтобы подобрать барабанную установку из-за нехватки звуков. Я всегда получаю довольно близкое звучание к тому, которое требуется в данном треке, а это очень, очень удобно.

Когда только-только появились V-Drums, я думал, что это огромный скачок технологий для барабанщиков. 

- Невероятный скачок. Когда я работал с Mel C, то у продюсера тоже был Roland TD-10. Так что я ему просто послал по электронной почте файлы с MIDI-исполнением, включая трек с системными сообщениями, которые выстраивают звучание созданной мной установки. Так что, если ему понадобится именно те барабаны, которые звучали у меня в мониторах, у него они есть. И если какой-то другой барабанщик захочет использовать именно такое звучание в турне с Mel C - у него они тоже есть, если он использует TD-10. После окончания проекта я архивирую все свои барабаны на компакт-диске, так что если они мне когда-нибудь понадобятся, то они всегда под рукой.

Во время нашего последнего разговора вы как раз заканчивали свою сольную запись. Собираетесь ли приниматься за следующую?

- Да, с тех пор уже прошло несколько лет. Я как раз думаю о том, чтобы приняться за следующую запись, может быть, в следующем году. Она будет содержать сочетание электронных и акустических барабанов. Группа будет исполнять инструментальную музыку и будет состоять из небольшого числа музыкантов. В эти дни нужно держать группу небольшой, если планируешь куда-то ехать. 

Мы разговаривали с большим количеством музыкантов, которые использовали HPD-15 HandSonic. Использовали ли вы его?

Hand Sonic- Конечно, использовал! Фантастический инструмент! Я не влез пока в него так глубоко, как в TD-10, но я использовал его в нескольких треках, чтобы добавить туда перкуссию. Его очень просто использовать, и содержит тысячи ошеломляющих звуков! И точно также, как и с V-Drums, можно сначала записать исполнение в MIDI, затем редактировать звучание и каждый отдельный звук. Огромные возможности.
Я собираюсь сделать совместную программу с моим приятелем, Башири Джонсоном, который давно копается в HandSonic. Мы джемовали здесь в городе, и это было здорово.

Когда мы говорили в предыдущий раз, вы говорили, что электронные барабаны V-Drums изумляют людей. Это продолжается до сих пор?

- Знаешь, сколько я на них играю, столько люди им удивляются. Особенно продюсеры, которые никогда с ними не работали. Парень, для которого я работал над партией барабанов для песни Mel C, знал, чего хотел. А иногда я показываюсь с электронной установкой, люди слушают звучание, и их просто сметает. Когда мониторная система качественная, то звук действительно впечатляет. С тех пор, как мы беседовали в последний раз, V-Drums стали частью моего инструментального арсенала. Они у меня установлены прямо в аппаратной моей студии.

Как вам тарелки V-Cymbals?

CY-15R
TMC-6- О да! Я купил их, как только они появились. Я люблю с ними работать, особенно с тарелкой Ride с тремя триггерами. Фантастическое звучание: край тарелки звучит одним звуком (обычно на край я ставлю сэмпл crash), средняя зона - другим, а чашечка - третьим! Гораздо более реалистичные ощущения! Они качаются на стойке, как обычные тарелки, и это как раз то, к чему привыкли барабанщики. 
И я только что купил TMC-6 (интерфейс триггер-MIDI). Теперь можно добавить столько барабанов, сколько угодно - прежде всего пару новых тарелок и еще один малый барабан. 

 

Интервью переведено Ильей Сандаловым

Музыкальные инструменты Roland

"Полный джаз" #215

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0