502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 42 (280) - 17 ноября 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий номер (281) выйдет 24 ноября 2004 г.

Говорите,
 вас слушают:
 молодая сцена
Сегодня мы продолжаем проект "Молодая сцена", начатый нами в июне текущего года в #23 интервью с саксофонистом Алексеем Кругловым. Проект, напомним, призван познакомить читателей "Полного джаза" с самыми яркими и многообещающими лицами молодой российской джазовой сцены - теми, кто уже проявил себя как самостоятельная и интересная творческая единица, но сильно нуждается том, чтобы о самом его существовании узнало хотя бы чуть-чуть больше людей, чем знает его творчество сейчас... Так получается, что большинство запланированных для появления в этой рубрике "Полного джаза" музыкантов оказались вовлечены в проходящий в течение этого сезона беспрецедентный проект - поездки в США на двухнедельные стажировки по линии программы "Открытый мир". В первой группе, ездившей в сентябре, оказались и герои рубрики "Молодая сцена" - и Алексей Круглов, и его коллега-саксофонистка, Анна Королева.
Анна приехала в Москву из Краснодара всего три года назад, и за это время прошла впечатляющий путь - от клубных появлений, обрисовывавших ранний круг интересов молодой саксофонистки, до вполне зрелого выступления, в том числе и с собственной музыкой, на фестивале в саду "Эрмитаж". Об этом пути и беседует с Анной Королевой наш корреспондент Анна Филипьева...>>>>
Москва - это вам 
еще не все 
Джаз-клуб "Геликон": 20 лет свинга (Новокузнецк, 8-9 ноября)

Анатолий БерестовЕсли празднование годовщины Октябрьской революции вызывает спорные ассоциации, то выпавший на революционные праздники юбилей авторитетного новокузнецкого джазового клуба "Геликон" - событие бесспорно радостное и светлое. Действительно, за 20 лет джаз-клуб не только не растерял своих завсегдатаев - поклонников джаза - но и приумножил число посетителей джазовых фестивалей и концертов, обрел солидное помещение, в стенах которого побывали ярчайшие звезды отечественного и мирового джаза. Более того - в последнее время клуб фактически взял на себя функции городской филармонии, ведь стараниями его основателя и бессменного руководителя Анатолия Берестова в "Геликоне" проходят также и концерты классической музыки. Остается только удивляться и поражаться стойкости и напористости Анатолия Михайловича, сумевшего сохранить свое детище в весьма непростые для джазового искусства времена - а новокузнецкий джаз-клуб действительно старейший из существующих специализирующихся на джазе организаций за Уралом.
К юбилею "Геликона", как бы в доказательство значимости события и подтверждения его исторического значения, приурочен и выпуск книги руководителя джаз-клуба, озаглавленной "Романтики джаза". Солидный фолиант в блестящем полиграфическом исполнении стал доступен для почитателей как раз накануне юбилейных торжеств. Книга заслуживает отдельного разговора; мы же поведем речь о самом праздновании круглой даты, превратившемся в миниатюрный двухдневный джазовый фестиваль.
Уже беглый взгляд на афишу, возвещавшую о празднованиях в новокузнецком джаз-клубе, наводил на мысль - погоду на торжествах будут делать именно пианисты. Почему так вышло - то ли потому, что сам Анатолий Берестов в свободное от руководства "Геликоном" время играет джаз на фортепиано в различных (часто по-настоящему звездных) составах, то ли в память о первых новокузнецких фестивалях, носивших название "Джаз-Рояль", - остается только догадываться. Тем интереснее было наблюдать за тем, как многогранен может быть подход к фортепианной игре в джазе, каким многоликим может предстать рояль благодаря стараниям джазовых музыкантов - представителей различных течений и школ.
"Вечнозелеными" стандартами юбилейные концерты открыл Игорь Дмитриев - один из признанных мэтров сибирской джазовой школы, живущий ныне в Горно-Алтайске. Его выступление в дуэте с новосибирской вокалисткой Натальей Соболевой, как всегда, было размеренным и взвешенным - аккуратный аккомпанемент, идеально гармонировавший со стабильной и ровной исполнительской манерой вокалистки, непродолжительные, но яркие и отстроенные по форме соло (создавалось даже впечатление, что Дмитриев намеренно избегает виртуозности), прекрасный пианизм. Один за другим в исполнении дуэта прозвучали известнейшие джазовые темы - лиричные "Out Of Nowhere" и "Flamingo", нестареющий "Tea For Two", экспрессивная "I Can't Give You Anything But Love"... Впрочем, экспрессия у дуэта Соболева - Дмитриев относительна - музыканты предпочитают взрыву эмоций спокойствие и аристократичность, не позволяя стихии преобладать над формой. Показалось, что исполненная сибирским дуэтом программа преследовала цель не столько заострить внимание на оригинальности трактовки вечнозеленых стандартов, столько представить их такими, какие они есть, как бы в неизменном, стилистически чистом виде. И это блестяще удалось - вот уж не отнять, или, выражаясь джазовым языком, "They Can't Take That Away From Me" (именно этой темой дуэт завершил свое выступление)...
Резким контрастом дуэту прозвучало выступление "Ансамбля сибирской джазовости" - детища Анатолия Берестова. Вместо традиционного состава - необычный выбор музыкантов: саксофонист Владимир Тимофеев, перкуссионист Вячеслав Кокалин (оба - новосибирцы), новокузнецкая вокалистка Ольга Юшкова и ваш покорный слуга на блокфлейтах и перкуссии. Вместо мэйнстрима - оригинальные обработки русских народных песен. Вместо стилистической однородности - принцип сюиты, в которой причудливо переплелись свинг и барокко, русская песня и модальные импровизации, ритмическая свобода и чуть ли не африканские ритмы. Выступление, впрочем, получилось выверенным по времени и неплохо отстроенным по форме. Украшением ансамбля по праву стала Ольга Юшкова, показавшая блестящее владение различными певческими манерами, а Анатолий Берестов проявил себя не только как виртуозный и экспрессивный пианист, но и как грамотный аранжировщик.
Одесский пианист Юрий Кузнецов в представлении не нуждается. Скажу лишь, что в Новокузнецке он на особом счету. И не только потому, что корень его фамилии присутствует в названии города шахтеров, а еще и в силу того обстоятельства, что этот музыкант стал первым иногородним гостем "Геликона" - именно с его выступления в 1987 году новокузнецкий джаз-клуб стал регулярно приглашать отечественных, а затем и зарубежных звезд джаза. Кузнецов всегда непредсказуем и невероятно изобретателен - не изменил он себе и на этот раз. Свое выступление он начал... с пассакалии Генделя. Поначалу она звучала совершенно аутентично; создавалось впечатление, что пианист и не собирается отходить от классической манеры исполнения. Но постепенно в генделевский строгий стиль стали вплетаться то ли джазовые, то ли этнические интонации... Фантазия и импровизаторский талант Кузнецова воистину не знает границ - одна за другой в его соло мелькали и растворялись в импровизационной ткани знакомые мелодии - мазурки Шопена, прелюдии и фуги Баха... Великолепный пианизм, потрясающая интуиция и чувство формы (ни одна импровизация не была затянута), глубина переживания и тонкий юмор - все это сделало выступление одесского пианиста подлинным украшением праздничных концертов. 
Как бы в противовес Кузнецову, сольное выступление москвича Даниила Крамера всецело состояло из "вечнозеленых" джазовых стандартов. Но и тут всем знакомый музыкальный материал был переиначен почти до неузнаваемости. Крамер начал свое соло сосредоточенно-медитативно - казалось, его импровизация так и ограничится простым ладом и колористикой а-ля Дебюсси. Постепенно, фраза за фразой, начала выкристаллизовываться тема - "In A Sentimental Mood" Эллингтона, на которую пианист импровизировал скорее фантазийно, чем строго следуя квадратности. Последовавшая за этим "Whisper Not" прозвучала в манере баховской инвенции. Напрашивалось невольное сравнение - если Кузнецов в своей игре как бы приблизил классику к джазу, то Крамер попытался слить джаз с классикой, переосмыслив стандарты как тематический материал для свободного развития. Жаль только, что блестящему пианисту во второй половине выступления изменило чувство меры - вероятно, тяга к демонстрации виртуозности (в наличии таковой у Крамера никто не сомневается) перевесила ощущение времени, и импровизации постепенно свелись к предельно экспрессивной темповой игре в манере "straight piano". Впрочем, публика приветствовала экзерсисы Крамера бурными восторгами - в темпераментности виртуозу не откажешь.
Не менее тепло встретила новокузнецкая аудитория и Сергея Манукяна. И неудивительно - от этого человека веет таким обаянием и душевной теплотой, что ему невозможно не симпатизировать. В этом, пожалуй, и заключается квинтэссенция его таланта - что бы ни делал Сергей на сцене, всегда создается такое ощущение, что делает он это для тебя лично. Удивительно искренне прозвучала в его исполнении песня "What A Wonderful World" - напоминание о самых простых вещах, которые радуют нас в жизни; при этом лицо музыканта просто светилось этой радостью! Далее, перейдя с синтезатора на рояль, Манукян исполнил две своих композиции из цикла "Родные места" - одна из них явно напоминала об армянском происхождении автора, вторая - лиричная, плавная, близкая к русским народным распевам. Но, пожалуй, самое интересное и непредвиденное началось, когда Сергей пригласил на сцену своего давнего друга Юрия Кузнецова. Оба музыканта продемонстрировали просто фейерверк собственных скрытых возможностей - так, авангардист Кузнецов блестяще вписался в традиционную "Beautiful Love", получив наконец возможность выплеснуть накопившуюся экспрессию; Манукян удивил всех африканскими ритмами и певческими интонациями в свободной импровизации, которую дуэт плавно перевел в "St. Thomas" Сони Роллинза. Финальная композиция, перешедшая в джем - опять же сюрприз: Манукян начинает на синтезаторе неторопливое вступление, которое все принимают за надвигающуюся "Summertime" - но вдруг начинает петь в манере соул: "Шел отряд по берегу, шел издалека..." Музыканты подхватывают новоявленный стандарт, и "Песня о Щорсе" звучит настоящим апофеозом мини-фестиваля.
Самым крупным по численности коллективом на новокузнецких торжествах оказался джаз-оркестр Игоря Бутмана, завершавший празднование юбилея "Геликона". И здесь - одни восторги: искрометная игра, качественный свинг, свежо звучащие аранжировки... Но, пожалуй самым сильным звеном в цепи достоинств оркестра является то, что практически каждый из музыкантов в концертной программе проявил себя как индивидуальность, как личность - редкое явление в биг-бэндах. Каждая темповая пьеса была построена так, что в ней обязательно предусматривалась возможность для трех-четырех соло. И оркестранты блестяще использовали эту возможность, показав недюжинное мастерство джазовой импровизации. Сам же лидер оркестра был невероятно вдохновенен в балладе "You Don't Know What Love Is" и, как всегда, виртуозен и напорист в темпах выше среднего - мало кто из наших саксофонистов может тягаться с Бутманом в беглости.
Юбилейные торжества в колыбели новокузнецкого джаза завершились, но "Геликон" на достигнутом не останавливается. Сильнейший за Уралом джазовый центр продолжает свою работу, пропагандируя поистине революционное музыкальное направление, родившееся далеко от Новокузнецка, но такое родное сердцам новокузнечан. 

Роман Столяр
Новосибирск - Новокузнецк

Программа "Краски джаза": 26 ноября, 19.00 - 23.00, Университетский центр Санкт-Петербургского государственного университета (Васильевский остров, Биржевая линия, 6). Программа проводится по инициативе и при поддержке Северо-Западного банка Сбербанка России.
26 ноября Университетский центр Санкт-Петербургского государственного университета будет отдан во власть джаза: джазовой музыки, джазового танца, джазового стиля жизни. Все пространство Центра вот уже в третий раз будет охвачено ежегодной программой "Краски джаза".
Помещения Университетского центра выбраны организаторами не случайно: гостями вечера станут студенты петербургских вузов, а выступать на сцене будут преимущественно молодые, хотя и уже вполне состоявшиеся артисты. Основу программы составят выступления джазовых коллективов: Группа "Fresh", Джазовый проект Сергея Татаринцева "Парадигма", "DP Band" п/у Даниила Прокофьева, джазовые сеты от петербургских DJ-ев, лотереи и другие приятные сюрпризы.
Первая и вторая программы "Краски джаза" с большим успехом прошли в Университетском центре в 2002 и 2003 годах, собрав многочисленную аудиторию молодых любителей джаза. В этом году, как и прежде, программа пройдет по инициативе и при поддержке Северо-Западного банка Сбербанка России, ведущего активную политику по приобщению молодежи к культурным ценностям. Программа приурочена ко дню рождения банка. В день рождения принято получать подарки, но Северо-Западный банк Сбербанка России решил отойти от этого правила и сам сделал подарок. "Для нас это прекрасная возможность поддержать молодых петербургских музыкантов и познакомить аудиторию наиболее образованного и прогрессивного студенчества с теми возможностями, которые предлагает Северо-Западный банк Сбербанка России", - отметила заместитель председателя Правления банка Т.А. Цепота. В рамках проекта состоится презентация CD-диска с записью участвующих в музыкальном вечере коллективов.
Подробности получения пригласительных билетов - на сайте банка.
Дополнительная информация: (812) 973-8144

Участники программы: 
  • Группа "Fresh"
    Петербургская джазовая группа "Fresh" была создана талантливым альт-саксофонистом Леонидом Сендерским. В свои 22 года Леонид, ученик известного преподавателя Геннадия Гольштейна, играет в пяти разноплановых проектах, одинаково профессионально исполняя классические композиции, латиноамериканский джаз и фанк. Проект "Fresh" объединил наиболее талантливую джазовую молодежь Санкт-Петербурга, репертуаром которой являются оригинальные композиции участников проекта. Стиль группы можно определить как "свежий" Петербургский мейнстрим с элементами acid jazz. Проект окреп на клубных сценах Санкт-Петербурга и Москвы и привлекает внимание западных музыкальных организаций своей самобытностью. Музыканты играют талантливо и увлеченно, отдавая дань джазовым традициям и в тоже время сохраняя свою индивидуальность.
  • Джазовый проект Сергея Татаринцева "Парадигма"
    Первоначально проект возник в 2001 году и объединил участников с общей музыкальной эстетикой. Музыканты исполняют электронный фьюжн, где большую роль приобретают фанковые ритмы и электронное звучание. Группа исполняет преимущественно оригинальные композиции лидера - пианиста Сергея Татаринцева, отличающиеся композиционным мышлением и романтизмом. Проект "Парадигма" часто появляется на сцене Филармонии джазовой музыки и клуба JFC, участвует в музыкальных телевизионных программах.
  • "DP Band" п/у Даниила Прокофьева
    Оркестр "DP Band" был образован в феврале 2004 года. Основатель и художественный руководитель оркестра - один из самых приглашаемых исполнителей на ударных инструментах Данил Прокофьев. Музыканты играют джаз, фанк, танцевальную латиноамериканскую музыку. В состав "DP Band" входят одиннадцать молодых музыкантов и шоу-балет "Дали". С успехом выступают в театрах и клубах Санкт-Петербурга.

Следующий материал пришел из Еревана: там 1 ноября поминали выдающегося армянского джазмена Давида Азаряна, трагически погибшего в США в марте 2003 г. (о чем мы писали в #12-2003). Наш собкор Армен Манукян рассказывает о том, как ереванские джазмены вспоминали своего коллегу...>>>>

Еще один наш собкор, томич Валерий Рыбаков, между прочим - автор "Полного джаза" с декабря 1998 г., с нашего седьмого номера, рассказывает о том, как в старинном сибирском городе Томске прошел очередной джазовый фестиваль...>>>>

Интернет-портал "Джаз.Ру" представляет второй международный концертный проект "Сделай Сам" с участием группы "New A" (Самара, Российская Федерация)
"Джаз.Ру" отметит свое семилетие в конце 2004 года. Этот уникальный интернет-портал давно перестал быть "Джазом в России" и объединяет сегодня русскоязычных поклонников джазовой музыки со всего света. Начав свою деятельность как скромный информационный ресурс, в основном посвященный текущей концертной жизни Москвы, "Джаз.Ру" сегодня выпускает единственный в мире еженедельный русскоязычный интернет-журнал о джазе, поддерживает сеть специализированных сообществ "Живого Журнала", размещает информацию о музыкантах со всего мира, публикует актуальную джазовую афишу большинства крупных городов России.
Сегодня собственные корреспонденты "Джаз.Ру" есть во многих странах - от США до Японии. В определенный момент стало ясно, что их взаимопомощь в плане организации локальных концертов, обмена информацией о любопытных исполнителях и т.п. превратилась в регулярную профессиональную деятельность. К семилетию портала было решено начать плановый продюсерский проект, названный командой "Джаз.Ру" с традиционной иронией - "Сделай сам". 
В рамках проекта один из коллективов, тесно контактирующих с порталом, проводит концертный тур, организация которого выполняется по линии местных представителей "Джаз.Ру". Первый же этап реализации проекта сделал его международным - в расписании были задействованы Калуга, Одесса, Харьков, Краматорск.
"Сделай сам" - предприятие некоммерческое. Главное, что мы хотим сделать - это показать слушателям, что не только в Москве или Нью-Йорке есть музыканты, концерты которых стоит посещать. Мы хотим показать этих музыкантов пусть немногочисленной, но понимающей группе людей, которые будут после этого доверять нам так же, как мы сейчас доверяем друг другу, и приведут с собой друзей, увидев афиши с заголовком "Интернет-портал "Джаз в России" представляет".
New A
В рамках второго проекта портал представляет самарскую джаз-роковую группу "New A", одна из композиций которой в ближайшем времени выйдет на сборнике "Джаз по-русски", приуроченном к семилетию "Джаз.Ру". Этот коллектив, имеющий опыт выступлений в России, Украине, Германии, сотрудничает с порталом с момента своего создания и во многом благодаря именно этому имеет сегодня в России имя, которое уже не позволяет рассматривать его как ординарный провинциальный состав. В послужном списке группы - выступления на престижных фестивалях в Одессе, Калуге, Тыве, гастроли по России от Новосибирска до Вологды, появления на одной сцене с такими грандами, как "Sun Ra Arkestra", Эл ди Меола, Иван Смирнов и т.п.
Коллектив играет разноплановую программу, в которой есть место и джазовым стандартам, и хитам семидесятых, и авторскому джаз-року, и даже спонтанной композиции непосредственно на сцене. Практика показала, что выступление "New A" становится сюрпризом и для молодежи, и для искушенной публики в возрасте. 
В состав коллектива входят Олег Примак (гитара), Ильфат Садыков (тенор-саксофон), Алексей Титенко (бас-гитара) и Сергей Косынкин (ударные).
В рамках второго проекта "New A" даст четыре плановых выступления (в том числе примет участие в двух фестивалях).
  • Воронеж (Россия)
    Всероссийский фестиваль альтернативного джаза "Jazz Do It"
    20 ноября, 19.00 - Дом Актера
  • Черкассы (Украина)
    Международный фестиваль "Черкасские джазовые дни"
    23 и 24 ноября, 19.00 - Областная Филармония
    (23 ноября - участие в джеме, 24 ноября - отдельное выступление)
  • Запорожье (Украина)
    отдельное выступление
    25 ноября, 19.00 - Концертный зал им. Глинки
  • Харьков (Украина)
    отдельное выступление
    26 ноября, 19.00 - Дом Архитектора

Продюсер второго проекта "Сделай сам" - Юрий Льноградский, самарский представитель портала "Джаз в России", член JJA (международной ассоциации джазовых журналистов)
тел. (8462)78-44-12
email: samara@jazz.ru

Фестиваль альтернативного джаза "Jazz Do It!", Воронеж, 20.11
20 ноября в "Доме Актера" в 19-00 состоится первый в Воронеже фестиваль, посвященный альтернативному джазу. Жители Воронежа услышат музыку, принадлежащую к различным направлениям современного джаза - contemporary и smooth jazz, fusion, этно- и acid jazz.
Многие исследователи джаза критически относятся к данной музыке, отделяя ее от джаза "как такового". Но ведь африканец, переехавший жить во Францию, не меняет цвет кожи. Музыка с общим джазовым корнем - импровизацией - есть джазовая музыка. Для Воронежа - это новое событие, новая музыка и новое представление о джазе. 

Участники фестиваля:

  • "New A" (Самара) - группа образована в конце 2002 года. Среди достижений группы - выступления на двенадцати музыкальных и джазовых фестивалях всероссийского и международного масштаба в России и Украине, концертные туры по Украине и Германии, постоянная работа на джазовых сценах Самары и области, выступления в Новосибирске, Вологде, Саратове, Ярославле, Ижевске, Череповце, Нижнем Новгороде, Калуге, Саранске.
    Стиль - jazz-rock, jazz-funk.
  • "55" (Воронеж) - группа возникла три года назад. За это время происходили различные метаморфозы с составом группы, стилистическими ориентациями, в общем, обычные трансформации, свойственные новорожденным группам. Однако за последний год все окончательно встало на свои места - определились с составом группы, со стилем и настроением. Лауреаты джазового фестиваля им. Паринова, городского джаз-фестиваля...
    Стиль - fusion, acid-jazz.
  • "Оранжевый мир" (Белгород) - Добротный коктейль из пьянящих партий рояля, трубы и гитары. Лауреаты межрегиональных и всероссийских фестивалей. 
    Стиль - smooth-jazz. 

Сайт фестиваля
Вход: 90 рублей

Что намечается:
  московские анонсы
18-23 ноября по пяти странам Восточной Европы при поддержке торговой марки Hennessy пройдет Hennessy Tour квартета саксофониста Игоря Бутмана и американского вокалиста Кевина Махогани. 18 ноября тур начнется в Москве концертом Махогани с биг-бэндом Игоря Бутмана, далее в тур поедет уже квартет. 19 ноября последует столица Белоруссии - Минск, 20 ноября - Санкт-Петербург, Большой зал филармонии им. Шостаковича (ул. Михайловская, д.2, м. "Невский проспект" или "Гостиный двор", тел. 110-4257/90). 21 ноября тур вступает в Прибалтику: в этот день Махогани и квартет Бутмана выступят в Таллинне, 22 ноября - в Риге, а 23 ноября завершат тур в Вильнюсе.

Марк ЛедфордВ США скоропостижно, на 45 году жизни, скончался известный джазовый музыкант Марк Ледфорд (вокал). С его творчеством были знакомы и российские слушатели. Лэдфорд выступал в московских клубах "Синяя Птица" и Le Club. 2 декабря он должен был снова приехать в Москву вместе с пианистом Ури Кейном. Им предстояло исполнить цикл Р. Шумана "Любовь поэта". Заменить Ледфорда было невозможно. В связи с кончиной музыканта программа концерта претерпит некоторые изменения. Прозвучат произведения Верди, Малера, Бетховена, Вивальди, Баха и др. композиторов в джазовой интерпретации Ури Кейна.
Марк Ледфорд родился в 1960 г. и вырос в Детройте, где в детстве учился играть на скрипке, но прославился в подростковом возрасте как имитатор Майкла Джексона. С 1978 по 82 годы Ледфорд учился в Бостоне в прославленном колледже Беркли, где среди его соучеников были саксофонист Брэнфорд Марсалис, тромбонист Кевин Юбэнкс и барабанщик Джефф "Тэйн" Уоттс: там он обучался по специальности "композиция и аранжировка", овладев при этом трубой (он предпочитал мягкий, засурдиненный звук а-ля поздний Майлс Дэйвис), гитарой и барабанами, а также выработав весьма индивидуальный и уж, во всяком случае, ничем не напоминающий Майкла Джексона вокальный стиль. В последующие годы он очень много работал как сайдмен - с саксофонистами Майклом Бреккером, с группой гитариста Пэта Мэтини, пел в вокальной группе Circle у великого Бобби Макферрина... Он работал и в поп-музыке - записывался с Принцем, Мэри Джей Блайдж, Юссу Н'Дуром и другими. Среди недавних его работ в джазе - два альбома в составе проекта вибрафониста Джо Локка Storytelling".
По сообщению пресс-атташе лейбла Sirocco Jazz, для которого много записывался Марк, музыкант умер в своем доме в Калифорнии от сердечного приступа.

X международный фестиваль вокального джаза "Джазовые Голоса"
По установившейся традиции с 10 по 12 декабря в Москве состоится 10-й международный фестиваль вокального джаза "Джазовые голоса". Организатором фестиваля является московский "Джаз Арт Клуб". Фестиваль проводится при поддержке и содействии со стороны института культуры и посольства Швеции, Германского культурного центра, Центрального Дома художников, "Клуба на Брестской", Тверской государственной академической филармонии. 

Программа фестиваля
  • 10 декабря, начало в 18.30
    Центральный Дом Художника (Крымский вал, 14)

    Карина Кожевникова (Россия, Москва)
    в сопровождении квартета "Green Wave" в составе:
    Александр Осейчук - альт саксофон
    Владимир Нестеренко - фортепиано
    Евгений Печников - контрабас
    Алексей Кравцов - ударные

    Михаэль Шифель (Германия) в сопровождении:
    Владимир Нестеренко - фортепиано
    Григорий Зайцев - контрабас
    Сергей Остроумов - ударные

    Агнета Бауманн (Швеция) в сопровождении:
    Босс Броберг - труба
    Госта Рундквист - фортепиано
    Ханс Андерссон - контрабас 
  • 11 декабря, начало в 18.30
    Центральный Дом Художника (Крымский вал, 14)

    Ансамбль "Crystal Chorus" (Россия, Екатеринбург) в составе:
    Анна Сливницина
    Надежда Пушкарева 
    Алексей Зыкин 
    Михаил Иванов
    Илья Лаптев 

    Ирина Остин (Россия, Уфа) в сопровождении:
    Игорь Атапин - фортепиано
    Сергей Оськин - контрабас
    Евгений Чистяков - ударные

    Николай Массальский (Россия, Москва)
    в сопровождении ансамбля "Feelins" (Рязань) в составе:
    Сергей Дробышев - тенор саксофон
    Геннадий Филин - клавиши
    Юрий Щеткин - гитара
    Константин Панкратов - бас гитара
    Вячеслав Сергеев - ударные
  • 11 декабря, начало в 18.00
    Тверская областная государственная филармония 
    (Тверь, Театральная площадь, 1) 

    Агнета Бауманн (Швеция) и Михаэль Шифель (Германия)
  • 12 декабря, начало в 18.00
    Клуб на Брестской (ул. 2-я Брестская, 6, вход со стороны 1-ой Брестской) 
    Заключительный концерт участников и гостей фестиваля 
    Агнета Бауманн, Михаэль Шифель, Карина Кожевникова, Ирина Остин,Николай Массальский, Яна Тюлькова, Элла Хрусталева, Ольга Абдуллина, Наталья Смирнова, Марина Мизелькова, Дарина Дукачева, ансамбли "Crystal Chorus", "Briz" и др.

Дополнительная информация по тел.: 191-8320 - "Джаз Арт Клуб"
230-1782 - Центральный Дом художников
200-0936 - "Клуб на Брестской" 
E-mail: jazzart@a4web.com, alex-jazz@mail.ru

Реплика
Читаю в 37 выпуске "Полного джаза" анонс фестиваля в Москве, где будет выступать мой знаменитый соотечественник, пианист Милчо Левиев.
Читаю и удивляюсь. 
Откуда у организаторов фестиваля такая информация? Да какой же там многократный обладатель премии "Грэмми", какие же там академии, которых он является почетным доктором? Милчо Левиев - почетный доктор Пловдивской музыкальной академии и Нового болгарского университета. А то, что он являлся музыкальным директором Дона Эллиса или Ала Джарро, это уж слишком. 
Прошу понять меня правильно. Я рад и горжусь тем, что одним из протагонистов американского джаза в 70-х и 80-х является болгарин, Милчо Левиев, и что именно он представляет США на международном фестивале, при том в таком городе, как Москва, но то, что написано в #37, просто неправда.
Что Левиев - вовсе не "многократный обладатель премии Грэмми", в этом легко можно убедится на сайте www.grammy.com. Этого уже достаточно, чтобы пробудить сомнения в истинности текста.
Почетный доктор парижской, лондонской и мадридской музыкальных академий? - Ни в какой из биографий Левиева ничего подобного не написано. А почему автор текста не написал, что Левиев является почетным доктором Академии музыкального и танцевального искусств в Пловдиве и Нового болгарского университета в Софии?
"Получив серьезное консерваторское образование"... - это правда, поскольку Левиев учился у "патриарха" болгарской музыки Панчо Владигерова.
"Милчо Левиев являлся пианистом, музыкальным директором и аранжировщиком таких всемирно признанных звезд, как Дон Эллис (Don Ellis), Кармен Макрэй (Carmen McRae), Жуан Жильберту (Joao Gilberto), Арт Пеппер (Art Pepper), Майкл Фрэнкс (Michael Francs), группа Manhattan Transfer, Ал Джарро (Al Jarreau), Хэрби Мэнн (Herbie Mann) и многих других" - ну, он музыкальным директором ВСЕХ этих звезд никогда не являлся. В биографиях Левиева об его "музыкальном директорстве" тоже ничего не сказано. 
"По мнению одного из столпов американского джаза, ныне покойного бэндлидера Каунта Бэйси, Милчо Левиев - один из ярчайших пианистов-виртуозов в истории мирового джаза" - уже трудно проверить, когда и что сказал умерший много лет назад Бэйси, автор текста, вероятно, на это и надеется :)))
Чем было порождено мое удивление? Мы, болгары, любим хвастаться, Левиев - тоже не исключение. Тем более, он у нас - международный символ Болгарии, как розовое масло или йогурт. Уже 15 лет нет железного занавеса, Левиев приезжает и уезжает из Болгарии, когда ему захочется, он пользуется большим уважением и вниманием и любителей джаза, и прессы, и радио с телевидением. И вдруг оказывается, что мы вообще о нем представления не имели!..

Милен Панайотов
ведущий программы "Спонтанни инвенции" 
на канале "Христо Ботев
Болгарское национальное радио, София

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Роман Столяр,
Милен Панайотов,
Юрий Льноградский,
Валерий Рыбников,
Армен Манукян,
Анна Филипьева,
Кирилл Мошков

Редактор:

Кирилл Мошков

Зарубежная информация
cоб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Юрий Льноградский,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

    
     Rambler's Top100 Service