«Опера в джазе» или «Вино в операх»: кто кого

0
erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Дарья Белецкая
Фото: Владимир Коробицын
DB

Название программы «Опера в джазе» интриговало с самого начала. Для пояснения, это один из вечеров июньского итало-балканского музыкального фестиваля «Жемчужина Средиземноморья», организованного Московским международным Домом музыки в лице продюсера Елены Устинской. При ближайшем рассмотрении оригинальное название программы звучит на итальянском как «Il Vino All’Opera», что переводится как «Вино в операх». Сцен, связанных с принятием вина, в итальянских операх мы знаем немало. Опера и вино, вино и опера — без этих повседневных атрибутов жизни итальянцы себя не мыслят.

Furio Castri
Furio Castri

— Как, ты не любишь оперу? — спрашивает меня лидер коллектива, композитор и исполнитель на контрабасе Фурио ди Кастри. Опытный мужчина с бокалом красного вина в руке раскусил меня на раз-два-три.

— Нет, не люблю. — Что мне ещё ему ответить?

Antonello Salis
Antonello Salis

Фурио ди Кастри и его музыканты — люди сугубо джазовые. Преподают в Сиене — Мекке итальянского джазового образования. Но когда речь заходит о новом синтетическом жанре, долго не раздумывают. Опера, взятая за основу; джаз, на котором мы стоим. Помогает Фурио в этом непростом деле пианист Антонелло Салис, донельзя похожий на Билли Кобэма в цветной бандане и майке-алкоголичке. Правильно делает парень! Красивое тело и накачанные мускулы стоят того, чтобы женщины в зале вожделенно вздыхали. Да и не прихоть это вовсе. Чтобы выделывать на рояле и втором инструменте — аккордеоне — те чудеса и фортели, на которые способен Антонелло, надо иметь недюжинную физическую подготовку.
ДАЛЕЕ: продолжение репортажа

Michael Rabbia
Michael Rabbia

Как и барабанщику Микаэлю Раббиа, впрочем. Мужской джаз — вещь серьезная. Инструментальная мощь, напор, сила подачи звука — на такое решатся не всякие. Плюс смелое препарирование кусков из Доницетти, Масканьи, Моцарта и Пуччини. Градус всё же оказался более смещен к джазу, чем опере. Легким движением прикасаясь к классическим оперным партиям, ансамбль ди Кастри уходит от оперной затравки при первой же появившейся возможности. В этом смысле понятно решение Вероники Камаевой, пиар-менеджера ММДМ, перевести название программы с некоторым искажением смысла. Публика на концерте присутствовала типично джазовая, все те же преданные московские интеллектуалы с разным уровнем дохода, но одинаковым пониманием того, что значит «высокий класс» и музыкальная мода, завозимая к нам с Запада.

Il Vino All'Opera
Il Vino All'Opera

Представление длилось стандартные европейские 90 минут, к чему не все зрители-слушатели были готовы. Многие озадаченно хлопали ресницами с прописанным в глазах вопросом «А когда же второе отделение?» Администрация Светлановского зала ММДМ, который регулярно принимает известных джазовых музыкантов и стоит на слоновьих ногах бессменного водочного спонсора Марка Кауфмана, по понятным причинам не считает нужным объявлять просвещенным слушателям, что отделение одно, и больше не будет. К чему не были готовы спонсоры-новички, автомобильный дилер «Авилон». Тем не менее, стоит за них порадоваться и от всего сердца поблагодарить новых людей в мире московского джаза, которые могут и хотят поддерживать сложное искусство.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя