Джазовый подкаст №560. Лицо норвежского джаза. Саксофонист Эйрик Хегдал

2
Jazz.Ru Podcast
.erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

Мини-серия «Взгляд в лицо норвежскому джазу»: саксофонист и композитор Эйрик Хегдал (Eirik Hegdal). Главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков комментирует пьесы «Analog Tide Predictor» с альбома трио Lord Kelvin «Radio Has No Future» (Gigafon, 2011) и «Departure» с альбома ансамбля Team Hegdal «Team Hegdal Vol.2» (Øra Fonogram, 2011)

Lord Kelvin (C) Cyril Moshkow, 2012
Трио Lord Kelvin в крепости Фьелль близ Бергена, 26 мая 2012 (фото: Кирилл Мошков)
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВышел в свет сдвоенный 2/3 номер журнала «Джаз.Ру» за 2012 г.
Следующая статьяХэрби Хэнкок: «Мне нравится делать ошибки. Только так получается настоящая музыка»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых и блюзовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется в российской и мировой музыкальной прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium...) Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, 3 переиздания), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, 6 переизданий) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Автор трёхтомного учебника «История стилей музыкальной эстрады» (Издательство Фонда Игоря Бутмана, 2025). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в России в сборнике «История европейского джаза» (Equinox, Великобритания, 2018). Автор сценария полнометражного документального фильма об истории джаза в России «ДЖАЗ 100» и основанного на нём телесериала (2022, 2025), послужившего основой книги «Джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (С.-Пб., 2023). Куратор выставок по истории отечественного джаза в Музее Москвы (2019) и Российском национальном Музее музыки (2022–23).

2 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Кирил,
    Согласен,что правительство Норвегии делает очень важное дело,поддерживая
    некомерческое искусство,включая джаз,но по-моему , есть более весомая причина
    такого разнообразия в импровизаzионной музыки Норвегии.
    По-моему, это менталитет самих музыкантов.
    Благодаря доброжелательному отношению друг к другу и различным эстетическим вкусам,
    это сами музыканты,педагоги, создали и продолжают создавать
    здоровый творческий климат в стране.
    Он же возбуждает и вдохновляет молодых.
    Сектанты от музыки не уживаются здесь.Такой ежедневной сцепки между классическими,фолклорними ,
    роковыми музыкантами,как здесь ,нет во многих странах.

  2. Миша, спасибо за отклик, это очень важно (кстати, во время поездки господа из норвежских музыкальых институций мне вами все уши прожужжали — как это важно, что вы у них живёте и преподаёте; не скрою, это было отрадно слышать!).
    Естественно, я рассказал о том, что видел и знаю сам. Среди музыкантов я (пока?) не варился, взаимоотношения их только начинаю постигать, так что в этом подкасте делаю вместе со слушателями буквально первые шаги на пути постижения современного норвежского джаза (вне общеизвестных имён). Когда (и если) мне удастся понять взаимоотношения в норвежском музыкальном сообществе хотя бы отчасти так же глубоко, как это удалось вам в силу долголетней работы и жизни в этой стране, тогда, конечно, я смогу делать какие-то выводы и в этом направлении. Пока что рассказал о том, что успел узнать. (Кирилл Мошков)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя