В Нью-Йорке прошла 16-я церемония вручения премии Jazz Awards

1
Кирилл Мошков CM

20 июня в Нью-Йорке прошла XVI церемония вручения ежегодной премии международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA) — Jazz Awards. Церемония вручения «Джазовой премии» проводилась в прославленном клубе Blue Note на Третьей Западной улице, близ Шестой авеню.
Для русскоязычных читателей «Джаз.Ру» главная сенсация 16-й «Джазовой премии» — победа постоянного автора нашего журнала, фотографа Павла Корбута, в номинации «Лучшее фото года». Причём это уже второй российский лауреат Jazz Awards в фотономинации: в 2010 году лауреатом становилась Лена Адашева, и, между прочим, из пяти номинантов на «Лучшее фото года» в 2012 году трое представляли Россию — та же Лена Адашева, базирующаяся в последнее время в Нью-Йорке, и два московских фотографа: Гульнара Хаматова и Павел Корбут, который и получил награду (подробнее см. в ночном сообщении «Полного Джаза 2.0», опубликованном буквально через несколько минут после объявления результатов).

Теперь пришло время ознакомиться с полным списком лауреатов Jazz Awards 2012 во всех сорока категориях — 30 музыкальных и 10 номинациях для джазовых масс-медиа. Как обычно, картина представляется весьма пёстрая и противоречивая, потому что четыре сотни голосующих членов Ассоциации джазовых журналистов принадлежат к весьма разным поколениям и культурам, и тяга к новому и необычному среди них эффективно уравновешивается тягой к привычному и устоявшемуся, а также стремлением непременно наградить самых заслуженных и легендарных, даже если в течение отчётного года (в данном случае — 2011) они почти ничего не делали.

Сонни Роллинз: "Музыкант года", "Альбом года", "Лучший тенор-саксофонист"
Сонни Роллинз: «Музыкант года», «Альбом года», «Лучший тенор-саксофонист»

ДАЛЕЕ: полный список лауреатов премии Международной ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards 2012 года, много ВИДЕО! 

Лауреаты премии Jazz Awards-2012

Английская транскрипция даётся для имён [относительно] молодых музыкантов, ранее не получавших «Джазовую премию». Новые номинации отмечены знаком звёздочки (*). Если победитель в номинации уже получал эту же премию в этой же номинации в последние два-три года, это тоже отмечено.

  • За заслуги в джазе в течение всей жизни: пианист Хорас Силвер
  • Музыкант года: саксофонист Сонни Роллинз

httpv://www.youtube.com/watch?v=WmyzPmPNXLI

  • * Композитор/аранжировщик года (ранее две отдельные номинации): опять Мария Шнайдер
  • Восходящая звезда: контрабасист Бен Уильямс (Ben Williams) — тот самый юноша, которого мы только что слышали в Москве и Петербурге с пианистом Хэрби Хэнкоком!

httpv://www.youtube.com/watch?v=mTkWlHCSEdA

  • Альбом года: Sonny Rollins «Road Shows, Vol. 2» (Doxy Records)
  • Историческая запись, бокс-сет или переиздание: Miles Davis «Bootleg Sessions, Vol 1, Quintet Live in Europe 1967» (Columbia Legacy)
  • Лейбл года: ECM
  • Оркестр года: опять Mingus Big Band
  • Малый состав: опять Joe Lovano Us Five
  • Певец года: опять Курт Эллинг
  • Певица: Гретхен Парлато (Gretchen Parlato)

httpv://www.youtube.com/watch?v=vyaJq8tpL3A

  • Труба: Амброуз Акинмусире (Ambrose Akinmusire)
  • Тромбон: Уайклифф Гордон
  • *Исполнитель на многих язычковых инструментах (Multi reeds player): Анат Коэн
  • Альт-саксофон: опять Рудреш Махантхаппа
  • Тенор-саксофон: опять Сонни Роллинз
  • Баритон-саксофон: опять Гэри Смульян
  • Сопрано-саксофон: Джейн Айра Блум
  • Флейта: опять Николь Митчелл
  • Кларнет: опять Анат Коэн
  • Гитара: Билл Фризелл
  • Фортепиано: Виджей Айер

httpv://www.youtube.com/watch?v=cXpNsS3mazE

  • * Клавишник (ранее «Органист»): Гэри Версаче (Gary Versace)
  • Бас: Крисчен Макбрайд
  • Скрипка/альт/виолончель (ранее «Скрипач»): впрочем, опять Регина Картер.
  • Перкуссия: Пончо Санчес
  • Вибрафон: Гэри Бёртон
  • Барабаны: Рой Хэйнз
  • Инструмент, редкий в джазе: опять Тутс Тилеманс (губная гармоника)

Обратим внимание на исчезновение номинации «Продюсер/Организатор». Возможно, компромиссное решение? (Помнится, в 2010-м прямо на церемонии было высказано предложение ввести номинацию «Джордж Уэйн года», раз уж старина Джордж удостоился премии даже за тот единственный год, когда его Нью-Йоркский джаз-фестиваль вообще не проводился, — а остальных организаторов пустить в какую-то другую категорию.)

Премии в области джазовой журналистики

  • За заслуги в джазовой журналистике в течение жизни: Амири Барака (в прошлом ЛеРой Джонс), автор книг «Люди блюза: музыка негров в белой Америке» (1963), «Чёрная музыка» (1968), «Музыка: размышления о джазе и блюзе» (1987), «Врубись: афроамериканская душа классической музыки Америки» (2010) и др.
  • Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера за заслуги в рецензионной и портретной журналистике: Ларри Блуменфелд (The Wall Street Journal, Village Voice, Jazziz, Inside Arts и др.)
  • Премия им. Мэриан Макпартланд и Уиллиса Коновера за заслуги в радиовещании: Джош Джексон — продюсер специальных проектов и ведущий программ на радио WBGO (Ньюарк, Нью-Джерси)
  • Премия им. Лоны Фут и Боба Парента за заслуги в фотографии: Хэрб Снитцер, отдавший джазовой фотографии более 50 лет, автор книги «Славные дни и ночи: джазовый мемуар» (2011), фотоальбомов «Джаз: визуальное путешествие» (1985) и «Фотографии из последних лет журнала Метроном» (2008).
  • Печатное издание: опять Jazz Times
  • Лучший вебсайт: опять AllAboutJazz.Com
  • Блог: Jazz Wax, Марк Майерс
  • Лучшая книга о джазе: Тэд Хэршорн, «Norman Granz: The Man Who Used Jazz for Justice»
  • Лучшая статья в буклете альбома: Фрэнсис Дэйвис, «Sonny Rollins Road Show, Vol. 2» (Doxy Records)
  • Лучшее фото года: «Пианист Чик Кориа», фотограф Павел Корбут (Москва)
  • * Лучшее документальное видео о джазе — «The Making of J.D. Allen Album»

httpv://www.youtube.com/watch?v=3zJj8T0Lf2Y

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяСрочно в номер! Премию Jazz Award за «Лучшее фото года» получил московский фотограф Павел Корбут
Следующая статьяБесконечное приближение: Post factum Арчи Шеппу 75 лет
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. прежде всего хочу поздравить павла корбута! эта фотка на самом деле самая лучшая! зря я не верила что ее выберут

    а вот музыкальные номинации утомили однообразием. все конечно прекрасные музыканты но почему одни и те же? я очень уважаю марию шнайдер например. но я не верю что больше некому дать награду за композицию и аранжировку.
    раньше я смотрела кто победил и потом искала записи этих музыкантов чтобы послушать. а теперь уже можно вообще уже не смотреть никакую номинацию кроме восходящей звезды потомучто никакого знания это не добавлит. какой смысл в такой премии? побольше пыли собрать на полках со статуэтками у одних и тех же?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.