Пианист Леонид Винцкевич: новый альбом трио «Винцкевич-Кершоу» на международном лейбле

0
Vintskevich Kershaw Trio «I’ll Show You A Beautiful Country»
Vintskevich Kershaw Trio «I’ll Show You A Beautiful Country»
erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

— Меня зовут Леонид Винцкевич. Я пианист, композитор, много лет занимаюсь джазовой музыкой. Хочу поделиться с вами событием, которое для нас, участников этого проекта, было важным. В 2024 году на Floating World Records в Великобритании вышел альбом нашего Vintskevich Kershaw Trio под названием «I’ll Show You A Beautiful Country» ( «Я покажу тебе прекрасную страну»). Презентация альбома состоялась на огромном Фестивале искусств в Оксфорде, где представлены совершенно разные виды искусств. В декабре 2024-го презентации альбома прошли на фестивалях в Лондоне, Гётеборге и ряде городов Эстонии и Литвы, а в феврале 2025 с этим проектом мы посетили ряд фестивалей в Англии.

Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Стив Кершоу
Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Стив Кершоу

Альбом записали три музыканта. Контрабасист Стив Кершоу (Steve Kershaw) хорошо известен отечественным слушателям: он десятки раз был в России и исколесил с нами всю огромную страну. Мало кто знает, что он ещё и доктор исторических наук, лектор Оксфордского университета, автор онлайн-курса по древнегреческой мифологии. Николай Винцкевич играл на альт- и сопрано-саксофонах. На рояле играл я. В альбоме звучит музыка всех трёх участников проекта.

Записывался он в двух лондонских студиях: The Soundhouse и Master Chord. Это было запоминающееся время, потому что был замечательный рояль Steinway, были замечательные звукоинженеры — всё то, что необходимо музыкантам для выражения своих мыслей.

Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Стив Кершоу
Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Стив Кершоу

Первый трек альбома — «A Whole Charlotta Love». Её написал Николай Винцкевич. Название — игра слов: у Led Zeppelin есть знаменитая песня «Whole Lotta Love» («Много-много любви»), ну а Шарлотта — имя девочки. Мелодию Николай написал по случаю рождения дочери.

Несколько слов я хотел бы сказать о названии альбома. Какой смысл мы вложили в название «I’ll Show You A Beautiful Country» («Я покажу тебе прекрасную страну»)? Это, в первую очередь, страна, где находится удивительный мир музыки, страна трогательных чувств к своим детям, к земле, на которой мы живём, к братьям меньшим, страна, где есть чувства к своим любимым и близким. Надеюсь, что в этих мелодиях, в наших импровизациях вы это сможете услышать.

А пьесу «Heros Heroes» («Герои Героя») написал Стив Кершоу. Она посвящена его собаке. Хиро — буквально «Герой», но нужно понимать, что собачка Хиро — она. Собака удивительно доброжелательная, с колоссальной энергией, и она во многом определяет настроение в доме Стива.

Альбом доступен на мировых цифровых платформах, в том числе на Amazon и на Apple Music.

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков:

— Альбом удивительно сдержанный и лёгкий, но при этом столь же глубокий и насыщенный музыкальными идеями, как и более ранние работы семейного тандема — пианиста Леонида Винцкевича и его сына, саксофониста Николая Винцкевича, с кем бы этот тандем ни сотрудничал. Начиная с превратившегося уже в филофоническую редкость первого совместного альбома «Фive Songs» (2001), тандем обращается к стилистически самым разнообразным источникам — от русских фольклорных плясовых распевов до резких диссонансов и могучей аккордики (в духе всего ХХ века — от Стравинского до Монка) в материале Винцкевича-старшего, и от певучей выразительности contemporary-джаза до глубокой медитативности скандинавских мыслителей стиля ECM у Винцкевича-младшего.

В составе трио с британским контрабасистом Стивом Кершоу они выпускают уже второй альбом: первый, «Under A Different Sky», вышел в 2016-м. Должен заметить, что Стив — не постоянно гастролирующий музыкант: у него есть «дневная работа» профессора истории в Оксфордском университете. При этом на новом альбоме его игра вполне органично вливается в тонкую, на грани телепатии интеракцию двух Винцкевичей. Нет ни одного трека, где Стив поставил бы перед собой задачи, которые не смог бы решить, и его контрабас уверенно взаимодействует с партнёрами — не могу не отметить, насколько он плотно работает внутри фортепианной звуковой ткани. Особенно убедительно это звучит в единственном треке нового альбома, который пианист и контрабасист играют дуэтом, без участия саксофона: это «Song For You», которая два десятилетия назад с таким памятным монковским надрывом (но и со свойственным музыке Винцкевича-старшего русским глубинным лиризмом) была сыграна как раз в дуэте фортепиано с саксофоном, на упомянутом выше первом совместном альбоме отца и сына Винцкевичей.

Два трека, выделенных самими музыкантами для представления в этой публикации в качестве видеоклипов, безусловно очень яркие. Но это только два ярких трека из крупной (52 минуты) и глубокой работы, которая, как это всё ещё часто бывает в джазовом искусстве современности, представляет собой не просто набор треков, а обширную метаформу — альбом. Не то чтобы «Я покажу тебе прекрасную страну» нельзя было слушать в режиме перемешивания или отдельными треками в составе плейлистов. Можно, конечно. Но, слушая этот альбом так, как его задумали и выпустили три автора — Винцкевич, Винцкевич и Кершоу — можно получить и, так сказать, слушательский бонус: восприятие обширного, цельного и глубокого звукового пространства альбома, который представляет собой одновременно и убедительное свидетельство общемировой значимости джазового искусства, и ещё один аргумент в пользу несомненной самобытности, оригинальности именно русского джаза.

Обложка винилового (2LP) издания альбома
Обложка винилового (2LP) издания альбома
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВ новом сезоне Зарядье запускает концертный цикл «Джазовые истории с Кириллом Мошковым»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя