502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Канзасский стиль (Канзас-Сити-джаз) | Кантри | Кантри-блюз | Квадрат | Классический блюз | Классический джаз | Классический свинг | Комбо | Конга | Концертный джаз | Креольский джаз | Кул-джаз ("прохладный"/ "холодный" джаз) | Кун-сонг | Кэйкуок

   Канзасский стиль (Канзас-Сити-джаз) / Kansas-City-jazz - Стилевая разновидность раннего негритянского свинга, возникшая в конце 20-х гг. в г. Канзас-Сити. Отличается характерным типом свинговой пульсации (баунс), выдержанным фоур-битом, разнообразным использованием техники риффов и офф-бит-фразировки. Обнаруживает следы влияний традиционного джаза, регтайма и музыкального фольклора Среднего Запала. В некоторых отношениях канзасский стиль предвосхищает более поздние стили современного джаза, в частности, боп и кул.

   Кантри / Country (Соuntry music) (анг. country - сельский, деревенский) - Выросшая из фольклорных истоков и представленная в США множеством местных школ, стилей и направлений традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения сельских районов юго-восточных и западных штатов. Сложилась к началу ХХ а. в результате длительного процесса смешении архаических форм музыкального фольклора различных европейских народов. Первоначально бытовала в сельских районах как музыка фермеров, сельскохозяйственных рабочих, лесорубов и др. под названием фолк-мьюзик, или сокр. фолк (folk music). После первой мировой войны получила широкое распространение благодаря развитию грамзаписи и радио. В 20-е гг. стала называться хилбилли (hillbilly) - по имени одного из наиболее популярных ее исполнителей, скрипача и певца Билли Хилла (1899 - 1940). К 40-м гг. коммерциализировалась, превратившись в т.н. "вторичный фольклор" (создаваемый профессиональными авторами). Вместе с ковбойскими песнями Запада - вестернами - приобрела популярность в городской среде под названием кантри-знд-вестерн (country and western, C&W). В некоторых своих разновидностях музыка кантри обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой развлекательной музыки; нередко популяризируется в форме театрализованных эстрадных программ - кантри-шоу.

   Кантри-блюз / Country blues - Одно из названий архаического блюза, подчеркивающее его принадлежность к сельскому музыкальному фольклору, в отличие от классическогп блюза, имевшего преимущественно городское бытование и поэтому называвшегося также биг-сити-блюзом (букв. блюз большого города). См. также кантри.

   Квадрат/Square - В джазовой музыке этим термином обозначается законченная функционально-гармоническая структура определенного масштаба (восьмитакт, двеналдатитакт, шестнадиатитакт и т. д.), лежащая в основе темы, на которую исполняется импровизация, и многократно повторяемая без существенных изменений на протяжении всей пьесы. С данным понятием связано существование особого типа музыкальной формы в джазе, предстаюяющей собой серию гармонических квадратов, на фоне которых развертывается мелодическая импровизация. Это предполагает возможность использования одновременно нескольких различных принципов фармообразования: строфического варьирования (структурная схема гармонического квадрата остается неизменной, в то время как его аккордика, фактура и ритмика варьируются), сквозного импровизационного развертывания мелодики, респонсорной техники (диалогическая перекличка солистов в рамках одного квадрата или вопросно-ответное чередование мелодических соло с протяженностью каждого в несколько квадратов), а также репризности (обрамление пьесы зкспозиционным и репризным изложением темы).

   Классический блюз/ Сlassic blues - Тип блюза, сложившийся к концу ХIХ в. на основе развившихся из архаического, или сельского, блюза новых, урбанизированных разновидностей этого жанра (urban blues, big city blues). Период расцвета классического блюза относится к 1925 - 1935 гг., после чего произошел переход к его современным формам (см. современный блюз). К этому времени окончательно определились важнейшие характерные особенности блюза как самостоятельного художественного явления: классическая двенадцатитактовая блюзовая форма, самобнтный тип мелодики, развитая респонсорная техника, система жанровых разновидностей (вокальный, вокально-инструментальный и инструментальнмй блюз; комбо- и биг-бэнд-блюз; лирический и драматический; мелодический и шаут-блюз; хот- и свиг-блюз). Большое влияние классический блюз оказал на формирование ведущих стилей и направлений традиционного джаза, например таких, как новоорлеанский стиль, баррел-хаус, буги-вуги и др.

   Классический джаз/ Сlassic jazz - Общее название джазовых стилей, развившихся нв основе архаического джаза. Классический период датируется приблизительно 1890 - 1929 гг. Завершился с началом свинговой эры. Моменты наивысшего расцвета классического джаза - ок. 1917 г. (Hовый Орлеан) и вторично в середине 20-х гг. (Чикаго). Принято относить к классическому джазу следующие его стилевые формы: новоорлеанский стиль (представленный негритянским и креольским направлениями), новоорлеанско-чикагский стиль (возникший в Чикаго после 1917 г. в связи с переездом сюда большей части ведущих негритянских джазменов Hового Орлеана), диксиленд (в его новоорлеанской и чикагской разновидностях), ряд разновидностей фортепианного джаза (баррелхаус, буги-вуги и лр.), а также относящиеся к этому же периоду направления джаза, возникшие в некоторых других городах Юга и Среднего Запада США. Классический джаз вместе с отдельными архаическими стилевыми формами иногда обозначается как традиционный джаз.

   Классический свинг/Classic swing - Зрелый свинговый стиль периода 1930 - 1944 гг. Является новой, более высокой ступенью развития раннего свннга (см. чикагскии стиль). Достиг расцвета в 1938 - 1942 гг., после чего начал постепенно утрачивать свое доминирующее значение в связи с его коммерциализацией и выдвижением на первый план современного джаза. В 50-е гг. произошло некоторое возрождение классического свинга в его традиционной и модернизированной формах.

   Комбо/ Соmbo (от англ. combination комбинация, сочетание) - Характерный тип камерного джазового ансамбля, утверлившийся в современном джазе. В отличие от биг-бэнда, в котором коллективное исполнение и секционное деление инструментов преобладает над солированием, комбо, как правило, представляет собой ансамбль солистов, импровизируюших в сопровождении ритм-группы (иногда ритмичесная функция поручается здесь лишь одному инструменту или даже вообще может быть не обособленной от сольных партий). Численность исполнителыкого состава комбо может варьироваться в довольно широких пределах - от 2 до 10 - 11 человел - и, следовательно, не является определяющим признаком этого типа ансамблей. Специфика их связана прежде всего с распределением функций между музыкантами, что дает основание считать комбо-джаз относительно самостоятельной стилевой разновидностью джазовой музыки.

   Конга/ Соnga (испано-амер. круг) - 1. Ударный инструмент африканского происхождения. Тип цилиндрического барабана с сужающимся книзу корпусом. Высота инструмента - 70 - 80 см. Звук извлекается пальцами и ладонями обеих рук. Конга широко распространенв в Латинской Америке; используется в современных танцевальных и развлекательных оркестрах, иногда включается в джазовые ансамбли. 2. Афроамериканский танец, родственный румбе. Имеет двухдольный размер, исполняется в быстром темпе, иногда в сопровождении одноименного ударного инструмента. Является традиционным танцем кубинских карнавалов.

   Концертный джаз/ Соncert jazz - Данное понятие применяется по отношению к джазовой музыке, специально предназначенной для публичного исполнения в больших концертных залах или обладающей качествами, присущими концертным жанрам (по аналогии с концертными жанрами академической музыки). Для концертного джаза характерны повышенная серьезность и углубленность содержания, рафинированность выразительных средств, тщательно продуманная и разработанная форма (и как следствие этого - возрастание роли композиции и аранжировки), высокий уровень профессионального мастерства и технической виртуозности исполнения, отказ от развлекательно-прикладних функций и от танцевальной ритмики, обрашенность к подготовленному, интеллектуальному слушателю с развитым музыкальным вкусом и соответствующей культурой восприятия. Известны примеры концертных жанров, созданных на основе негритянского фольклора
(концертный спиричуэл, концертный блюз, архаических форм евроамериканской музыки (концертный регтайм), традиционного джаза (концертный диксиленд) . В 20-е гг. большой популярностью пользовались концертные обработки песенных, танцевальных и джазовых мелодий, исполнявшиеся оркестрами т.н. симфоджаза. В этот же период возник самобытный концертный джазовый стиль, разработанний Дюком Эллингтоном и музыкантами его оркестра. Тенденция к концертности с очевидностью обнаруживается почти во всех стилях и направлениях современного джаза. В наибольшей мере это понятие применимо к таким его разновидностям, как филармонимеский джаз (см. "Джаз в филармонии"), прогрессив, вест-коуст, кул, фри-джаз, "третье течение", современный симфоджаз.

   Креольский джаз/Creole jazz (также frenchmen jazz) - Разновидность традиционного показа, относящаяся к новоорлеанскому стилю. Развивалась параллельно и в тесной взаимосвязи с его негритянским направлением. Возникла в среде цветных креолов Hового Орлеана - потомков французских и испанских переселенцев, имеющих примесь негритянской крови. Этим объясняется своеобразное промежуточное положение креольского джаза между негритянским джазом и диксилендом, что нашло непосредственное выраженме в его стилистике. Креольские музыканты привнесли в джаз элементы своего родного фольклора и латиноамериканской музыки, способствовали расширению джазового инструментария и развитию ансамблевых форм джаза, а также приобщению негров к европейской культуре.

   Кул-джаз ("прохладный"/ "холодный" джаз)/ Сооl jazz (англ. сооl холодный, прохладный) - Стиль современного джаза, возникшего в конце 40-х гг. Создан некоторыми негритянскими джазменами-боперами на основе достиженнй бопа, однако во многом противоположен ему. Прежде всего это проявилось в отходе от традиций хот-джаза, которым следовал боп, в отказе от присущей ему чрезмерной ритмической экспрессивности и подчеркнутой негритянской специфики. Происхождение стиля кул принято связывать также с именем негритянского свингового саксофониста Лестера Янга, который еще в 30-е гг. разработал противоположную звуковому идеалу хот-джаза "холодную" манеру звукоизвлечения (т.н. Lester sound). Характерные черты кула - эмоциональная сдержанность, усиление интеллектуального начала, снижение роли офф-бита и драйва, возросшее значение композиции, аранжировки и гармонии, изысканность тембров, применение разнообразной модуляционной техники, полифонизация фактуры, использование элементов политональности, атональности и додекафонии, тенденция к сближению с европейской академической музыкой. Большинство представителей кул-джаза - белые музыканты. В основном кул исполняется ансамблями типа комбо, реже - большими оркестрами. Его влияния сказались на развитии других современных джазовых стилей, особенно вест-коуст-джаза и "третьего течения".

   Кун-сонг/ Сооn song (англ. сооn падший, пропащий) - Популярные песни в квазинегритянском духе, бытовавшие в США начиная с 20-х гг, прошлого столетия. "Кун" - презрительная кличка негров. Кун-сонги создавались преимущественно белыми авторами в подражание негритянским плантационным песням. Получили широкое распространение благодаря менестрельному театру (см. минстрел-шоу). Впоследствии некоторые из них вошли в репертуар джаза.

   Кэйкуок/ Cakewalk(англ. шествие на кухню) - Популярный с середины ХIХ в. быстрый синкопированный танец-марш афроамериканского происхождения. Входил в состав менестрельных представлений (минсгрел-шоу). Является предшественником регтайма. В Европе получил распространение как модный бытовой танец в 1900-е гг. Hазвание кэйкуока, по одной из версий, связано с танцами негров-рабов, исполнявшимися для увеселения белых хозяев. Шествие на кухню, вероятно, было наградой отличившимся танцорам.

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0