Валерий Киселев. Надо знать традиции!

Вернуться к оглавлению книги
Другие книги о джазе

После окончания музучилища в 1968 году был я призван на срочную службу и попал в маленький полковой оркестр одной из частей Иванова. Отделение музыкантов-срочников состояло из пяти ефрейторов 3-го года службы и двух солдат, прослуживших на полгода больше меня. Я был самый молодой. «Старики» ефрейторы быстро убедили нас, «салаг», что они свое уже отпахали, и теперь создавали для себя всяческие привилегии.
Одну из таких привилегий они держали в строгом секрете. Дело в том, что любой из «стариков» мог, когда ему захочется, пойти в полковую санчасть и, сказавшись больным, отдохнуть там неделю, другую. Мы, младшие, пытались узнать, как это здоровый человек может так легко обмануть опытного капитана медслужбы, но нам «деды» отвечали: — Еще молодые, придет время — узнаете. Прошел очередной дембель, и вот уже новая смена «стариков» отдыхает в санчасти, как только в полку начинается какая-нибудь неприятная заварушка.
Время шло. Наступил и мой черед «стареть». Стал я старшим в отделении, и перед демобилизацией мне и был передан секрет, как здоровому попасть в лазарет. Стояла холодная, сырая, ноябрьская погода. Полк выезжал на стрельбище сдавать инспекторскую проверку, и я решил отдохнуть в санчасти. Найдя пузырек из-под лекарства с плотной крышкой, я пошел на кухню и налил в него кипятка. Был вечер перед отбоем. В санчасти дежурила медсестра, очень добрая, симпатичная, лет 30-ти. Я заставил себя войти в роль больного и постучал в дверь. Женщина, видимо, не очень поверила мне — таких симулянтов перед ученьями приходило предостаточно — и она, на всякий случай, поставила мне под левую руку термометр.
Я, для пущего усыпления бдительности, завел беседу. Сестра что-то писала в своих тетрадках, а я сжимал двумя пальцами левой руки, терпя (ведь горячо), пузырек с кипятком, который находился в кармане брюк, Через несколько минут я, как бы, решил посмотреть сам у себя температуру. Правой рукой я вынул из подмышки термометр, а горячими пальцами левой — схватился за кончик с ртутью. И тут я допустил оплошность, перестарался — во всем нужна тренировка, а тут — премьера! Ртуть скакнула аж за 40!!
Бедная медсестра была в шоке и начала срочно готовить мне какой-то укол, от которого я с трудом отвертелся. Зато взамен я был награжден целой пригоршней разных таблеток. По части таблеток я уже был опытен и владел солдатским навыком проносить их мимо рта, незаметно класть в карман, а затем спускать в унитаз. Через некоторое время с помощью сестры я «с трудом» дошел до больничной койки и сладко заснул под чистыми простынями. Утром пришедший врач, пролистав вахтенный журнал, бегом кинулся ко мне в палату. Он долго меня обследовал, стараясь понять причину столь высокой температуры накануне…
Уходя на дембель, я, как и положено, передал сей секрет следующему поколению. С той поры прошло около 30-ти лет. Проезжая как-то на машине мимо своей части, я притормозил — служба вспомнилась во всех подробностях, да и окна медсанчасти ярко светились. Наверняка сейчас кто-то пользуется тем секретом. Ведь традиции живучи, и знать их нужно. Это как в джазе: чтобы хорошо играть, надо знать традиции!

<<<< предыдущий рассказ следующий рассказ >>>>