ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
        ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 18 (120) - 6 июня 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковСезон приближается к впечатляющему финалу: если сопоставить планы на российские гастроли в июне - от Москвы до Новокузнецка, на локальные фестивали с участием российских музыкантов, на планы релизов пластинок и т.п., то вырисовывается весьма мощная картина. Хорошо. Лепота. Просто-таки хочется не осмыслять все это, а проживать день за днем - выражаясь по-ученому, не рефлексируя, а экзистируя.
И, прежде чем мы погрузимся в отчеты и анонсы, позвольте предупредить о следующем. 19-й (121) номер "Полного джаза" должен выйти не 13, а 20 июня и будет сдвоенным - то есть 19-20-м (121-122-м). Связано это с очередной командировкой редактора, после которой планируется появление массы интересных материалов. Так что перед неизбежным летним перерывом (как обычно, в июле "Полный джаз" уходит в отпуск полностью) нам, Бог даст, еще предстоит порция интересного чтения. Итак, вот наше расписание на ближайшие недели:
#19-20 (121-122) - 20 июня;
#21 (123) - 28 июня (четверг);
#22 (124) - 1 августа (среда).
Далее планируется возвращение к обычному еженедельному графику выхода (среда, поздно вечером по московскому времени).
Как это было
в Москве
Дмитрий Ухов и Кирилл Мошков31 мая в "Ле Клубе" состоялась церемония вручения Четвертой ежегодной профессиональной премии Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-2000". Как и в прошлые годы (когда она проходила еще в арт-клубе "Ностальжи"), ее открыл один из основателей Ассоциации Михаил Митропольский, кратко рассказавший собравшимся об истории и Ассоциации, и премии. Номинантов и победителей представляли, соответственно, председатель и секретарь Ассоциации - критик Дмитрий Ухов и главный редактор сетевого журнала "Полный джаз" Кирилл Мошков
Лауреатами премии за 2000 год стали:
  • Игорь БутманНоминация "Точка года" - лучший клуб или регулярно обращающаяся к джазу концертная площадка: "Ле Клуб".
    "Ле Клуб" с самого начала его существования возглавляет саксофонист и продюсер Игорь Бутман, благодаря репертуарной политике которого клуб быстро завоевал славу лучшего в Москве - не в последнюю очередь благодаря играющему там каждый понедельник биг-бэнду самого Игоря Бутмана и постоянным выступлениям именитых зарубежных гастролеров (в 2000 г. - Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен со своим трио, Билли Кобэм со своим ансамблем, Кенни Гарретт с ансамблем, Джо Локк, Гэри Бартц, Пол Болленбэк и др.)
  • Алексей КругловНоминация "Надежда года" - молодой музыкант, наиболее ярко заявивший о себе в минувшем году: Алексей Круглов (саксофоны, Москва).
    23-летний музыкант, ученик профессора Александра Осейчука (Российская академия музыки им. Гнесиных), победитель конкурсов молодых джазовых музыкантов в Ростове-на-Дону и в Риге (оба - 2000), обладает яркой индивидуальностью и ориентируется на радикальные течения джазового авангарда. В течение 2000 г. показывал интересные сольные проекты - "Неквадратный джаз", "Круглый бэнд", "Альтиссимо".
  • Сын и вдова Станислва ПетроваНоминация "Мастер года" - наиболее яркая работа ветерана в течение года или же наиболее интересное возвращение: Станислав Григорьев (посмертно).
    Станислав Петрович Григорьев родился 24 февраля 1938 г. в подмосковной Балашихе и начал профессиональную деятельность как джазовый солист в Хабаровской краевой филармонии (1961), затем продолжил ее в Тульском биг-бэнде под управлением Анатолия Кролла. С 1966 по 1982 был солистом оркестра Олега Лундстрема, затем играл в "Арсенале" Алексея Козлова, в джаз-ансамбле флюгельгорниста Германа Лукьянова "Каданс" и у пианиста Николая Левиновского в ансамбле "Аллегро".
    В 90-е был солистом "МКС биг-бэнда" Анатолия Кролла , после его распада в 1998 г. работал в малых составах таких лидеров, как гитарист Алексей Кузнецов, пианисты Михаил Окунь, Лев Кушнир, аккордеонист Владимир Данилин и другие. Много лет сотрудничал с погибшим в 1996 г. в США тромбонистом Вячеславом Назаровым.
    Наиболее значимые записи Стаса Григорьева были сделаны в середине 90-х продюсером и бас-гитаристом Алексом Ростоцким для его собственных альбомов "Jazz Ballads", "Waltz For Ksenia", "Let Me Stay In Your Eyes".
  • Юрий Парфенов и Кирилл МошковНоминация "Музыкант, заслуживающий большего признания": Юрий Парфенов (труба, флюгельгорн, Москва).
    Юрий Парфенов родился в Башкирии (19.01.1946), учился в Ташкентской консерватории, много работал в Узбекистане, Киргизии и Казахстане, изучая наряду с современным джазом среднеазиатскую музыкальную традицию. В конце 70-х работал в алма-атинском ансамбле "Бумеранг" Тахира Ибрагимова, где приобрел всесоюзную известность после выступлений на Ферганском и Ярославском джазовых фестивалях 1978 г. Уже тогда г-н Парфенов стал известен как автор сложных новоджазовых композиций, построенных на восточных музыкальных архетипах. С начала 80-х живет в Москве, с 1984 г. и до сих пор - солист оркестра п/у Олега Лундстрема. В начале 90-х вошел также в состав одного из ведущих российских новоджазовых коллективов "Три О" Сергея Летова, с которым иногда выступает и сейчас. В последние годы - постоянный участник многих проектов басиста Алекса Ростоцкого, вместе с которым (и при продюсировании которого) выпустил в 2000 г. первую в своей дискографии работу под собственным именем - "Влияние Востока".
  • Юрий Парфенов и Алекс РостоцкийНоминация "Альбом года" - лучшая пластинка, выпущенная или получившая известность в минувшем году: Юрий Парфенов, Алекс Ростоцкий - "Oriental Impress" (L-Junction).
    Альбом вышел в августе 2000 г.
    Подробнее об альбоме
  • Михаил Грин и Юрий СаульскийНоминация "Проект года" - наиболее интересный концепт: гастрольная поездка или выступление, фестиваль, тематическая концертная программа, цикл теле- или радиопрограмм, новое издание или рубрика и т.п.: фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж-2000".
    Продюсеры: Юрий Саульский (Московский джаз-ангажемент), Михаил Грин (джаз-клуб "Авантаж"). Фестиваль прошел 18-20 августа 2000 г. Наиболее интересные программы: новый Music Band саксофониста Олега Киреева, одна из номинанток на "Надежду года" и уж точно открытие сезона - саксофонистка Анна Королева, "Влияние Востока" басиста Алекса Ростоцкого при участии трубача Юрия Парфенова, шоу вокалистки Паскаль фон Вроблевски (Гемания), саксофонист Донни Макказлин (США) с московским квартетом пианита Якова Окуня и др.
    Подробнее о фестивале
  • Аркадий ШилклоперНоминация "Музыкант года" - лучший российский (в том числе и работающий за рубежом) джазовый музыкант 2000 г. (номинация изменила свое название: до прошлого года она называлась "Человек года"): Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог, Москва).
    Аркадий Шилклопер становится лауреатом премии "Джаз'Ухо" в третий раз подряд (он был "Человеком года" за 1998 и 1999 гг.). Основные его достижения за 2000 г. - интереснейший сольный альбом "Pilatus" (Boheme Music), записи и гастроли с Vienna Art Orchestra (Австрия) и международным проектом Pago Libre, возобновление работы в составе Moscow Art Trio пианиста Михаила Альперина.

Отдельно эксперты отмечают свое самое большое джазовое разочарование минувшего года в категории "Минус года": концерт так называемого "Оркестра Гленна Миллера" в Кремле (на церемонии эта номинация не оглашалась).
Кроме того, с текущего года введены две новые специальные номинации:

  • Олег Лундстрем и Кирилл МошковНоминация "За заслуги в течение жизни": Олег Леонидович Лундстрем - в связи с 85-летием и большой концертной деятельностью в 2000 г., получившей широкое освещение в масс-медиа.
  • Номинация "Спецприз Председателя": вручающий эту премию единолично (по свои субъективным соображениям) Дмитрий Ухов поделили ее между: 
    Сергей Моторин (Landy Star) компанией Landy Star - за создание джазового лейбла (в 2000 г. называвшегося "Jazzland-Русская серия"), приведшего к новому прорыву в отечественной джазовой грамзаписи - 
    и клубом "Дом" за проведение фестиваля восточной музыки "По ковру" (декабрь 2000), в программе которого был один из лучших концертов года - выступление нью-йоркского новоджазового дуэта Фрэнк Лондон (труба) - Энтони Коулмэн (клавишные) при участии россиян Юрия Парфенова, Владимира Волкова и Игоря Паращука.

Алексей Круглов, Игорь ИванушкинПосле окончания "торжественной части" лауреаты объединились на сцене, чтобы дать небольшой концерт для присутствовавших журналистов и музыкантов. 
Вместе с квартетом Аркадия Шилклопера (Шилклопер - валторна, альпийский рог; Лев Слепнер - маримба; Сергей Остроумов - барабаны; Игорь Иванушкин - контрабас) играли Юрий Парфенов и Алексей Круглов, а под конец к ним присоединился присутствовавший в клубе американский саксофонист Майк Эллис, чтобы сыграть монументальную пьесу из репертуара недавно показанного на "Альтернативе-2001" проекта Аркадия Шилклопера "Маленький заговор медных". 
Аркадий Шилклопер и его новый проектНе будем распространяться о способностях участников этого маленького концерта - каждый показал соло, вполне отражавшее его индивидуальность, и в то же время вполне ложившееся в русло нешаблонной музыки нового проекта Шилклопера (впрочем, куда более джазовой, чем многие прежние его проекты - он же сам сказал в своей краткой речи, принимая диплом премии: "В третий раз получив премию как джазовый музыкант года, я и сам поверил, что я - джазовый музыкант..."

3 июня в Московском Доме композиторов прошел благотворительный вечер в память о выдающемся саксофонисте Станиславе Григорьеве (1938-2001). С концерта - фоторепортаж Павла Корбута и Кирилла Мошкова...>>>>

Говорите,
вас слушают

Чик КориаСегодня мы слушаем пианиста Чика Кориа, чей визит в Москву стал одним из важнейших российских джазовых событий весны-01. Интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию, было взято у Чика по телефону незадолго до его приезда в Россию. Кстати, публикацией этого интервью мы начинаем сотрудничество (надеемся, долгое и плодотворное) с новым для нас, но очень опытным и ярким автором - Андреем Соловьевым, новоджазовым трубачом, профессиональным философом и журналистом (в 1994-1997 - ведущий джазовых программ на радиостанции "Ракурс")...>>>>

Москва - это вам
еще не все
Первый материал пришел из Сибири. В Новосибирске 14-17 июня грядет первый в истории столицы сибирского края джазовый фестиваль под открытым небом, на котором выступит весь цвет зауральского джаза...>>>>

Еще один материал пришел, строго говоря, из-за рубежа - из Украины, а точнее - из Одессы, города с великими джазовыми традициями (говорят, это вообще родина советского джаза!). Там прошло очередное заседание "Клуба высокой музыки", которым руководит лучший одесский джазовый музыкант - Юрий Кузнецов...>>>>

В ночь со 2 на 3 июня в Казани и ее окрестностях состоялось закрытие джазового сезона на борту теплохода "Павел Миронов". Основу джазовой программы составил дуэт саксофонистов Олега Киреева и Майка Эллиса, поддержанный известным московским барабанщиком Сергеем Остроумовым и казанцами в лице Валерия Короткова (фортепиано) и Олега Солодовникова (контрабас). После ужина подогретая в меру джазовая общественность Казани собралась в уютном зале, где вкусила концертную часть программы в исполнении квинтета. Оказалось, что с участием Сергея Остроумова "смешанная" ритм группа, выступавшая в таком составе впервые, способна на настоящий подвиг: ритм звучал просто "по фирме" (да простят мне ревнители художественного слова), чем создал отличную базу для великолепного саксофонного дуэта Киреев- Эллис. И хотя вторая часть концертной программы состояла из авторских композиций американского гостя, хозяином положения на сцене был Олег, который в Казани себя гостем уже не чувствует: это его четвертое выступление в Казани на протяжении сезона. Был напор, был "завод", публика принимала все "на ура", в общем - выступление удалось, и наши тоже не подкачали. Во время объявленного Олегом перерыва перед "джемом" народ начал танцевать, да так и продолжал во время второго отделения, которое растянулось практически до утра. Когда музыканты устали, зрители - уже на палубе- перешли к вокальным излияниям, и хор, то умолкая, то вновь оживая, звучал часов до семи утра... А присутствовавшей на этом речном джазовом "безобразии" хозяйке джазового бара "Веселый Роджер" так понравилось, что она пригласила всех продолжить "закрытие сезона" в своем баре. Так что все казанская джазовая "тусовка" соберется снова уже 8 июня, к сожалению - на этот раз - без приезжих музыкантов. А может быть, и вообще раздумает закрывать джазовый сезон... Вот было бы здорово!

Игорь Зисер, очевидец

Что намечается:
московские анонсы
Дейв Кикоски21 и 22 июня в "Ле Клубе" будет играть трио Дейва Кикоски - уважаемого и весьма изощренного нью-йоркского джазового пианиста. Вместе с ним приезжают двое его частых партнеров (в частности, с ними он регулярно играет в составе одного из лучших биг-бэндов Нью-Йорка, Mingus Big Band) - контрабасист Борис Козлов и барабанщик Джонатан Блэйк. Кстати, Кикоски регулярно работает и со вторым русским участником Mingus Big Band - трубачом Алексом Сипягиным (и даже записался на только что - 8 мая - вышедшем на лейбле Criss Cross первом сольном альбоме Сипягина, "Steppin' Zone"). 
Дейв Кикоски родился в Миллтауне, Нью-Джерси (отдаленный южный пригород Большого Нью-Йорка), и получил первые уроки игры на фортепиано от своего отца, который использовал свое умение играть для пополнения семейного бюджета, играя на разных вечеринках. По словам самого музыканта, именно отец дал ему представление о сущности джаза, хотя в старших классах школы в Нью-Брансвике Дейву Кикоски доводилось играть и в рок-группах, исполнявших музыку в диапазоне от Emerson, Lake & Palmer до Sly & The Family Stone. В начале 80-х он уехал в Бостон и поступил в колледж Беркли, где одновременно с ним учились Брэнфорд Марсалис, Дональд Харрисон, Гленн Мур (в будущем - Oregon) и многие другие - включая будущую жену Дейва, аргентинскую саксофонистку Сесилию Тенсони. После окончания Беркли в 1984 г. Кикоски продолжал жить в Бостоне, так как у него была постоянная работа в нижнем помещении клуба Ryle's. В перерывах он ходил посмотреть на звезд, игравших в верхнем помещении - Роя Хэйнза, Пэта Мэтини и т.п. Они же, в свою очередь, ходили посмотреть на него, когда перерыв начинался у них. Так родилось его сотрудничество с Мэтини и Хэйнзом (в 1994 г. они вместе записались для очередного альбома Роя Хэйнза на лейбле Dreyfus). 
Затем Кикоски провел несколько месяцев на родине жены, в Аргентине, и после этого почувствовал себя готовым к завоеванию Манхэттена. Впрочем, начав наступление на нью-йоркскую клубную сцену, он предварительно обеспечил себе крепкий финансовый тыл, став весьма приглашаемой фигурой среди музыкантов, играющих на свадьбах, в ресторанах и на бармицвах от Нью-Джерси до Лонг-Айленда.
Борис КозловКикоски довольно быстро занял видное место в клубной обойме. Несколько лет он работал постоянным пианистом послеконцертных джемов в клубе Blue Note, откуда пошло его сотрудничество с чрезвычайно широким кругом музыкантов. Из сольных его записей наиболее, пожалуй, удачная - альбом "A Bite of the Apple" проекта Beatlejazz (1999).

27-29 июня в "Ле Клубе" играет The Art Of Four - новый проект выдающегося барабанщика Билли Кобэма, в который входит легендарный контрабасист Рон Картер, а также саксофонист Дональд Харрисон и пианист Джеймс Уильямс.
В последний год этот проект много и успешно выступал в Европе. The Art Of Four - более джазовый проект Кобэма (тогда как в предыдущие его приезды мы имели возможность познакомиться с его фьюжн-проектом Higher Ground).
Билли КобэмНемного об участниках. Сам Билли Кобэм родился в Панаме 16 мая 1946 г. В трехлетнем возрасте семья перевезла его в Нью-Йорк, где он и вырос. Отслужив в армии ударником военного оркестра, Кобэм в 1968 г. около года провел в ансамбле пианиста Хорэса Силвера, после чего стал работать в качестве сессионного студийного музыканта. Кроме этого, он играл в ранней джаз-рок-группе Dreams с братьями Бреккерами (1969-70), участвовал в записи восьми альбомов Майлса Дэвиса (в том числе "Bitches Brew", "Live-Evil" и "Jack Johnson") и на протяжении двух с половиной лет (1971-73) был членом Mahavishnu Orchestra гитариста Джона Маклохлина. Начиная с 1973 г., он возглавлял свой собственный проект под названием Spectrum; правда, с конца 70-х он в основном работает как "вольный стрелок", эпизодически собирая электрические фьюжн-группы под своим именем. Одно из главных его занятий - преподавание: Кобэм пишет учебники, выступает с мастер-классами и т.п. Кроме того, он - "артист-эндорсер" таких музыкальных компаний, как Yamaha и Shure (то есть он эксклюзивно пользуется их продукцией в рамках соответствующих рекламных контрактов).
Рон КартерРон Картер (полное имя - Роналд Левин Картер) родился 4 мая 1937 г. в Ферндейле, Мичиган (пригород Детройта). Известный модник и пижон (он исключительно ярко и необычно одевается и курит дорогие трубки, даже снимается для рекламы этих предметов), он с середины 60-х и по наши дни остается одним из самых авторитетных имен в области игры на контрабасе (на электроинструменте он также играл - в самом конце 60-х - но немного). С 1959 г. он жил в Нью-Йорке, учился в Манхэттенской школе музыки и играл в ансамбле Чико Хэмилтона вместе с саксофонистом Эриком Долфи. С Долфи он и сделал свои первые записи в 1960-м. Далее он работал с рядом как весьма радикальных джазовых экспериментаторов - от Джеки Байарда до Дона Эллиса, так и куда более "удобоваримых" для массового вкуса джазменов - от Телониуса Монка до Кэннонболла Эддерли. С 1963 по 1968 г. Картер был членом ансамблей Майлса Дэвиса, где вместе с Хэрби Хэнкоком и Тони Уильямсом участвовал в одной из самых впечатляющих ритм-секций эпохи. Впоследствии его высочайшая репутация, заработанная в первую очередь у Дэвиса, позволила ему стать одним из самых записываемых джазовых басистов в истории (разные источники называют разное общее число его записей - в диапазоне от 500 до 1000). Он достаточно много выпустил записей и под своим именем; новейшая из них - "When Skies Are Grey" (2001).
Джеймс УильямсДжеймс Уильямс принадлежит к другому поколению музыкантов - он родился 8 марта 1951 г. в Мемфисе (Теннеси) и имел совсем другой набор музыкальных влияний, более характерных для темнокожего южанина. С 13 до 19-летнего возраста он играл на органе в баптистской церкви, а слушал в основном соул-музыкантов в диапазоне от Рэя Чарлза до Марвина Гэя. Он изучал музыкальную педагогику в Мемфисском университете штата, где познакомился и на всю жизнь сдружился с такими своими земляками, как Хэролд Мэйберн, Джордж Коулмен, Малгрю Миллер и др. В 1973 г. он приехал в Бостон, чтобы стать преподавателем в колледже Беркли. Помимо преподавания, он играл в группе барабанщика Алана Доусона, которая была постоянным аккомпанирующим коллективом для большинства джазовых звезд, приезжавших в те годы играть в Бостоне. В 1977 г. Уильямс покинул Беркли, чтобы на четыре года стать членом Jazz Messengers великого барабанщика Арта Блэйки (в те же годы, когда там играл наш соотечественник Валерий Пономарев). Покинув Блэйки в 1981-м, он в 1984-м перебрался в Нью-Йорк, где стал много работать на клубном уровне и гастролировать с такими музыкантами, как Диззи Гиллеспи, Рэй Браун, Фредди Хаббард, Арт Фармер и др. С лета 1999 г. он также руководит джазовыми программами университета им. Уильяма Паттерсона в Уэйне, Нью-Джерси.
Дональд "Дак" Харрисон - самый молодой участник проекта, он родился в Нью-Орлеане 23 июня 1960 г. Получив образование в нью-орлеанском Центре Творчества и искусств, он также прошел школу Jazz Messengers Арта Блэйки (1982-84, одновременно со своим ровесником и земляком Теренсом Бланшардом), а кроме того - был участником ансамблей Роя Хэйнза и органиста Джека Макдаффа. После ухода от Блэйки Харрисон и Бланшард несколько лет играли в совместном ансамбле, однако в течение 90-х Дональд Харрисон в основном работает под собственным именем и как сессионный альт-саксофонист.

А в это время 
за бугром...
Ховард Мэндел, президент АДЖ14 июня в нью-йоркском клубе Birdland Ассоциация джазовых журналистов в пятый раз вручит Jazz Awards - ежегодную профессиональную премию, которую это всемирное объединение трех с половиной сотен специализирующихся на джазе критиков, репортеров, фотографов и радиоведущих присуждает по 30 музыкальным и 10 журналистским номинациям. Вести церемонию будет актер Кит Дэйвид (голос "от автора" в сериале "Джаз" Кена Бернса), вступительное слово произнесет легендарный пианист и радиоведущий д-р Билли Тэйлор. Номинации (всего номинантов - около 200) будут представлять члены Ассоциации и специальные гости церемонии.
В прошлые годы премию, помимо АДЖ, поддерживала компания KnitMedia (владелец клубов Knitting Factory, одноименного лейбла и т.п.). В 2001 г. (премия вручается за период с мая 2000 по май 2001 г.) партнер журналистской ассоциации поменялся: теперь это Джазовый Фонд Америки.
Номинанты Джазовой премии
Музыканты:
  • 1. Заслуги в течение жизни (лауреаты прошлых лет: бенни Картер, Орнетт Коулмэн, Макс Роуч, Сонни Роллинз): Дейв Брубек, Лайонел Хэмптон, Джон Льюис, Сесил Тейлор, Кларк Терри.
  • 2. Музыкант года: Дейв Дуглас, Дейв Холланд, Джо Ловано, Чучо Вальдес.
  • 3. Альбом года: Юри Кейн, "Goldberg Variations"; Джеймс Картер, "Chasin' The Gypsy"; Джон Льюис, "Evolution 2"; трио Пэта Мэтини, "Live"; Чико О'Фэррилл, "Carambola"; Мария Шнайдер, "Allegresse".
  • 4. Переиздание года: Луис Армстронг, "Hot 5s and 7s"; Майлс Дэвис - Джон Колтрейн, "1945-1949"; Чарлз Мингус, "1945-1949"; Чарли Паркер, "Complete Savoy And Dial Studio Recordings"; Макс Роуч, "On Mercury".
  • 5. Концертно-фестивальный продюсер года: Джон Корбетт (Empty Bottle, Чикаго); Майкл Дорф (Knitting Factory); Билл Макфарланд (Международная ассоциация джазовых преподавателей); Уинтон Марсалис - Роб Гибсон - Лаура Джонсон (Jazz @ Lincoln Center); Тим Джексон (Джаз-фестиваль в Монтерее); Рэндалл Клайн (San Francisco Jazz Organisation); Джордж Вейн (Festival Productions, Ньюпортский джаз-фестиваль).
  • 6. Композитор года: Боб Белден, Дейв Дуглас, Эндрю Хилл, Дейв Холланд, Чико О'Фэррилл, Мария Шнайдер, Джон Зорн.
  • 7. Певец года: Энди Бэй, Керт Эллинг, Кевин Махагони, Марк Мерфи, Джимми Скотт.
  • 8. Певица года: Ширли Хорн, Дайана Кролл, Эбби Линкольн, Дайен Ривз, Кассандра Уилсон.
  • 9. Дебют в грамзаписи: Тони Малаби, "Sabino"; Джейн Монхейт, "Never Neverland"; Клаудиа Акуна, "Wind From The South"; Дэвид Гилмор, "Ritualism".
  • 10. Альбом афро-кубинского джаза: Чико О'Фэррилл, "Carambola"; Чучо Вальдес, "Live at the Village Vanguard"; Данило Перес, "Motherland"; Пончо Санчес, "Soul of the Conga"; Bobby Sanabria Big Band, "Afro Cuban Dream".
  • 11. Бразильский джазовый альбом года (вручается впервые): Жуан Жильберту, "voz e viola"; Бебель Жильберту, "Tanto Tempo"; Эльяне Элиас, "Everything I Love"; Жильберту Жиль, "As concoes de eu tu eles"; Джойс, "Hard Bossa".
  • 12. Малый ансамбль года (нонет и меньше): Charms of the Night Sky Дейва Дугласа; квинтер Дейва Холланда; трио Кит Джарретт - Гэри Пикок - Джек ДеДжоннетт; нонет Джо Ловано; Origin Чика Кориа.
  • 13. Оркестр года (десять и больше членов): Mingus Big Band; Little Huey Orchestra; Maria Schneider Orchestra; Lincoln Center Jazz Orchestra; Italian Instabile Orchestra.
  • 14. Трубач года: Теренс Бланшард, Дейв Дуглас, Рой Харгроув, Ник Пэйтон, Вадада Лео Смит, Кларк Терри.
  • 15. Тромбонист года: Рэй Андерсон, Робин Юбэнкс, Уайклифф Гордон, Росуэлл Радд, Фрэнк Лэйси, Стив Турре.
  • 16. Медный инструмент (туба, валторна и т.п.): Ховард Джонсон, Том Джонсон, Боб Стюарт, Винсент Чэнси, Стив Бернстайн.
  • 17. Альт-саксофонист года: Гэри Бартц, Кенни Гарретт, Ли Кониц, Джекки Маклин, Грег Осби.
  • 18. Тенор-саксофонист года: Джеймс Картер, Джони Гриффин, Джо Ловано, Крис Поттер, Сонни Роллинз.
  • 19. Сопрано-саксофонист года: Джейн Айра Блум, Джейн Баннетт, Стив Лэйси, Дейв Либман, Эван Паркер, Уэйн Шортер.
  • 20. Баритон-саксофонист года: Хэмиетт Блюэтт, Джеймс Картер, Гэри Шмульян, Ронни Кьюбер, Джо Темперли, Ник Бриньола.
  • 21. Другие духовые (флейта, кларнет и т.п.): Джеймс Муди, Дон Байрон, Марти Эрлих, Пакито Д'Ривера, Кен Пепловски.
  • 22. Пианист года: Данило Перес, Кит Джарретт, Сесил Тейлор, Кенни Баррон, Чучо Вальдес.
  • 23. Органист (клавишник) года: Джои ДеФранческо, Ларри Голдингс, Джимми Смит, Джон Медески.
  • 24. Гитарист года: Билл Фризелл, Джимм Холл, Расселл Малоун, Пэт Мэтини, Джон Скофилд.
  • 25. Контрабасист года: Рэй Брайн, Рон Картер, Дейв Холланд, Крисчен Макбрайд, Джордж Мраз, Уильям Паркер.
  • 26. Бас-гитарист года: Ричард Бона, Боб Крэншоу, Крисчен Макбрайд, Стив Суоллоу.
  • 27. Струнный инструмент: Мэт Манери (скрипка), Регина Картер (скрипка), Эрик Фридландер (виолончель), Марк Фелдман (скрипка).
  • 28. Вибрафонист года (включая исполнителей на маримбе): Бобби Хатчерсон, Стифон Харрис, Джо Локк, Гэри Бертон, Стив Нелсон.
  • 29. Перкуссионист года: Джованни Идальго (конгас), Трилок Гурту (табла, барабаны, цимбалы, гонги), Рэй Барретто (конгас), Пончо Санчес (конгас).
  • 30. Барабанщик года: Джои Барон, Джек ДеДжоннетт, Элвин Джонс, Рой Хэйнз, Билли Хиггинс.

Журналисты:

  • 1. Заслуги в области джазовой журналистики в течение жизни (лауреаты прошлых лет - Уитни Бэллиет, Нэт Хентофф, Стэнли Дэнс): Гэри Гиддинс, Айра Гитлер, Дэн Моргенстерн.
  • 2. Лучший фотограф, премия им. Лоны Фут и Боба Парента (лауреаты прошлых лет - Уильям Клэкстон, Уильям Готтлиб, Херман Леонард): Лорен Дойч, Энид Фарбер, Джимми Кац, Чак Стюарт, Ли Таннер.
  • 3. Лучший пишущий журналист, премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера (лауреаты прошлых лет - Ховард Мэндел, Гэри Гиддинс): Боб Блюменталь, Фрэнсис Дэвис, Гэри Гиддинс, Ховард Мэндел, Бен Ратлифф.
  • 4. Лучший радиоведущий, премия им. Уиллиса Коновера и Мэриан Макпартленд (лауреаты прошлых лет - Нил Тессер, д-р Билли Тэйлор, Мэриан Макпартленд): Майкл Баурн (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси); ведущий Брэнфорд Марсалис и продюсер Бекка Паллиэм (программа "Jazz Set", Национальное общественное радио); Тед Панкен (WKCR, Нью-Йорк); Ронда Хэмилтон (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси).
  • 5. Лучший джазовый фильм: "Джаз" Кена Бернса, "Calle 54", "The Tic Code".
  • 6. Лучшее джазовое периодическое издание: Coda, Down Beat, Jazz Times, Jazziz.
  • 7. Лучшая статья на обложке диска или в программке концерта: Уилл Фридвалд (Милдред Бэйли на Mosaic); Питер Кипньюс (Телониус Монк на Prestige); Ховард Мэндел, Боб Брукмейер, Тедди Чарлз, Билл Кроу, Дэвид Экс Янг, Хуан Осака Макфелснир ("David X Young's Jazz Loft" на JazzMagnet); Роберт Саненблик, Эндрю Хомзи (Чарлз "Барон" Мингус на Uptown); Джон Корбетт (различные релизы на Atavistic).
  • 8. Джазовый вебсайт года: www.jazzhouse.org, www.alaboutjazz.com, www.downbeat.com, www.allmusic.com.
  • 9. Лучшая книга о джазе: "Я, когда я настоящий" - Джин Санторо; "Жить джазовой жизнью" - В. Ройял Строукс; "Swing Shift" - Шерри Таккер; "Своего рода блюз" - Эшли Кан; "Oxford Companion to Jazz" - под ред. Билла Кирхнера.
  • 10. Специальный приз "За признание заслуг" - выдвигается оргкомитетом Jazz Awards: д-р Билли Тэйлор (пианист, композитор, преподаватель, радиоведущий); Херб Стоффер (основатель Джазового Фонда Америки); д-р Фрэнк Форте (госпиталь Инглвуд).
Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 5 июня)
  • Abstract Truth: Get Another Plan - переиздание, Wave 50005 
  • Adderley, Cannonball: At the Lighthouse, Blue Note, 31572 
  • Armstrong, Louis: Louis Armstrong and Friends, Columbia River, 218061 
  • Baker, Chet: Quartet Live, Vol. 3: My Old Flame, Blue Note, 31573 
  • Best Of Jazz Piano, Jazz After Hours 200010 
  • BET on Jazz Presents: Jazz Now, Narm Recordings 50006 
  • Bryant, Ray: North of the Border, Label M. 5741 
  • Calloway, Cab: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200012 
  • Cary, Dick: Got Swing? Arbors 19253 
  • Cohn, Al: In Concert April 17, 1986, IAJRC 1016 
  • Culbertson, Brian: Nice & Slow, Atlantic 83444 
  • Doo Wop Favorites, Madacy 3696 
  • DRivera, Paquito: Clarinetist: Volume One, Peregrina Music 50222 
  • Ebacher, Roger: Backyard Carneval, Orchard 800932 
  • Evans, Bill [Piano]: Bill Evans' Finest Hour, Uptown/Universal 549675 
  • Farlow, Tal: Tal Farlow's Finest Hour, Uptown/Universal 549677 
  • Fitzgerald, Ella: Ella and Her Fellas, Columbia River 218056 
  • Fuentes, Joe: Good Cup of Joe, V2 90510 
  • Gold Coast: Latitudes, Orchard 800973 
  • Gress, Drew: Spin and Drift, Premonition (emd) 90752 
  • Harper, Roderick: Beautiful Beginnings, Orchard 800944 
  • Harrell, Tom: Paradise, RCA 63738 
  • Henderson, Fletcher: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200011 
  • Herman, Woody: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200015 
  • Ho, Fred: Once Upon a Time in Chinese America, Innova 550 
  • Kenton, Stan: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200013 
  • Kenton, Stan: Portraits on Standards - переиздание, Blue Note 31571 
  • Kirk, Rahsaan Roland: Roland Kirk's Finest Hour, Uptown/Universal 549676 
  • Lee, Consuela: Piano Voices, Mapleshade 8332 
  • MacDonald, Ralph: Complete Marlin Recordings, Label M. 5742 
  • Main Stream Power Band: Date with Swing, Alanna 5590 
  • Mapleshade's Music Festival, Mapleshade 8132 
  • Mayer, John: Room for Squares, Aware 110 
  • McDuff, Jack: Summer, Jazz Summit 1009 
  • McNulty, Mark: Powdered Iron Rods - переиздание, 5 
  • Modern Jazz Quartet: Collaboration with Almeida - переиздание, Label M. 5731 
  • Morrow, Sarah: Greenlight, Summit 1010 
  • Nash, Ted: Sidewalk Meeting, Arabesque 156 
  • Navarro, Ken: Old Friends: The Best of Ken Navarro, Positive 77790 
  • Parker, William: Piercing the Veil Aum, Fidelity 17 
  • Pizzarelli, Bucky: One Morning in May, Arbors 19254 
  • Reese, Della: Cocktail Hour, Columbia River 218060 
  • Reinhardt, Django: All Star Sessions, Blue Note 31577 
  • Reinhardt, Django: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200016 
  • Remember Pearl Harbor: Classic Songs of World War Two, RCA 63816 
  • Shearing, George: Shearing Piano - переиздание, Blue Note 31574 
  • Stern, Suzi: Inside Stories, E Squared 570007 
  • Tarmu, Eldad: Get up Close, Rhombus 7018 
  • Varro, Johnny: Swingin' on W. 57th St., Arbors 19242 
  • Waters, Ethel: Cocktail Hour, Columbia River 218059 
  • Webb, Chick: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200014 
  • Willis, Larry: Every Rung Goes Higher, Mapleshade 8232 
  • Williams, Joe: Joe Williams' Finest Hour, Uptown/Universal 549674
Радио

В ближайших выпусках программ Михаила Бутова "Джазовый лексикон", (Христианский церковно-общественный канал, 1116 КHz СВ, четверг, 19.30)

  • 7 июня - Телониус Монк как композитор (Thomas Chapin, Joe Lovano-Greg Osby, Jazz Messengers, Eric Dolphy).
    14 июня - Тема романтической ночи в названиях джазовых сочинений (Bad Powell, Ron Carter, Pat Metheny, Albert Ammons, Focus).
    21 июня - "Ночь в Тунисе" (Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Ella Fitzgerald, MJQ, Sonny Rollins, Mike Garson).

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Игорь Зисер,
Олег Шестопалов,
Андрей Соловьев
Юлия Латыпова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Jazzhouse,
AMG

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков