ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 34 (136) - 31 октября 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Кирилл Мошков"Полному джазу" - три года. Его первый, еще безымянный тогда, выпуск вышел 21 октября 1998 года. Сегодня выходит сто тридцать шестой.
Для музыкального издания в постсоветской России, да еще столь узкоспециального, да еще и электронного - очень долгая жизнь. Тем более, что начало жизни журнала пришлось на приснопамятное время дефолта и вообще кризиса. Тем более, что, будучи посвящен событиям в самом маленьком секторе музыкальной индустрии, он неизбежно обречен ходить вокруг одних и тех же тем, лиц и идей.
Тем не менее журнал есть, и вот его сто тридцать шестой номер. Больше того: хотя загадывать наперед нельзя, но журнал собирается быть и дальше. И даже, возможно (уж очень хочется!), развиваться.
Спасибо всем, кто его делает и без кого он не может существовать: Петру Ганнушкину, который придумал его, разработал его макет, сверстал первые несколько десятков выпусков и много и плодотворно писал в последующие; Павлу Абраменкову, который полтора года каждую неделю верстал его, и теперь продолжает консультировать нас технически; Андрею Феофанову и всей компании Boheme Music, которая его поддерживает и содержит. Спасибо нашим бесценным обозревателям - Дмитрию Ухову, Михаилу Митропольскому, без которых журнал был бы совсем не тот. Всем нашим московским и немосковским авторам, всем слушателям и музыкантам, которые пишут нам, сообщают свои новости, делятся своими мыслями. Особая благодарность - героическим корреспондентам "на местах", которые восполняют пробелы в информационной картине мира куда эффективнее, чем это можно сделать из стен редакции: без них мы не знали бы, что такое джазовая жизнь в Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде, Сибири и множестве других мест. По-моему, наши авторы заслуживают того, чтобы читатели взглянули им в лицо всем вместе! Спасибо нашим зарубежным коллегам, которые нас всячески поддерживают. Давайте двигаться дальше вместе.
И еще.
Игорь БутманВ минувшую субботу исполнилось сорок лет одному из ведущих джазовых музыкантов и продюсеров России - саксофонисту Игорю Бутману. Есть люди, роль которых в истории становится ясна только спустя много десятилетий. Игорь не из таких. Его роль видна сразу, всем и отовсюду. Он - из тех, благодаря кому в Москве, да и во всей России что-то происходит. Его биг-бэнд, его сольные проекты, телепрограмма, которую он ведет, "Ле Клуб", который благодаря его руководству год за годом остается главной точкой на джазовой карте Москвы и непременным (а чаще всего - единственным) пунктом российских гастрольных маршрутов звезд западного джаза - только внешние вехи его работы. И даже его блестящая игра - не главное. Главное - то, что он собой олицетворяет: ответ на издавна мучивший российских любителей джаза вопрос "а можем ли мы, как они". Можем. Игорь не был первым на этом пути, но он пошел в очень важном направлении, вернувшись в Россию и став живым примером для следующего (да и для предыдущего!) поколения музыкантов, которые убедились в том, что можно стать музыкантом высшего мирового уровня и продолжать жить в своей стране, и привозить в эту страну лучший джаз со всего мира, и на равных работать с мировыми звездами там, "у них". Пример Игоря помогает убедиться, что можно самим делать свою судьбу, не ожидая прилета Волшебника в голубом вертолете, и доказывает, что творческая состоятельность и успешная организаторская активность вполне могут уживаться в одном человеке - которому, как говорится, дай Бог здоровья, а нам, журналистам - лет через сорок вместе с ним проанализировать его роль в истории более подробно.
Как это было
в Москве
В Москве постоянно что-то происходит. Не в обиду другим российским джазовым центрам - Питеру, Нижнему, Ростову, Новосибирску - по количественному показателю столица все же впереди. Причем если просто запустить руку в этот поток, практически наугад, то обязательно вытащишь что-нибудь интересное.
По счастью, в течение октября-апреля мы обычно имеем возможность время от времени запускать руку в поток помимо основных, самых ярких событий: в это время с нами сотрудничают стажеры с факультета журналистики МГУ. Двоим из них - слово: они расскажут о концерте в Консерватории, посвященном советской джазовой классике, и о редком появлении на клубной сцене одного из самых своеобразных джазовых музыкантов прошлых десятилетий...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Михаил Альперин14 ноября в Санкт-петербургской Капелле - второй концерт "Джазового сезона": для петербуржцев играет пианист Михаил Альперин (Норвегия). Альперин, многолетний лидер всемирно известного Moscow Art Trio (с валторнистом Аркадием Шилклопером и вокалистом Сергеем Старостиным), предстанет здесь в ипостаси сольного исполнителя, представив программу своего нового альбома "At Home", недавно выпущенного ведущим европейским джазовым лейблом ECM.
Проезд: набережная реки Мойки, 20. Начало в 19.00.

Следующий материал пришел из Ростова-на-Дону, где работает масса джазовых музыкантов, существуют биг-бэнды, несколько учебных заведений разного уровня и даже городской джазовый центр, названный именем его основателя, покойного патриарха ростовского джаза Кима Назаретова. О концерте ростовской "джазовой смены" - наш корреспондент в столице Юга России Ольга Коржова...>>>>

Еще немного о подрастающей джазовой смене. Понятно, что джаз не может развиваться, если на смену одному поколению не придет следующее. Здесь очень важно, чтобы это следующее поколение готовилось занять свое место на сцене не в условиях вакуума, а имело возможности обрасти опытом реального музицирования как можно раньше. Для этого очень нужны детские и юношеские фестивали и конкурсы. Один из немногих таких фестивалей в России проводится в Дзержинске Нижегородской области. Вот как можно в нем поучаствовать...>>>>

Помимо общепризнанных джазовых центров, джазовая жизнь в России идет и в других городах. Мы публиковали расписание двух турне саксофониста Олега Киреева, в которых он путешествует по очереди с двумя зарубежными музыкантами - американским скрипачом Скипом Паренте и бразильско-норвежским перкуссионистом Селиу де Карвалью. Первое из этих турне позади, и с одной из точек его маршрута - из Уфы - нам рассказывают, как это было...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Дайан Шур1 ноября в концертном зале им. Чайковского выступит американская поп-джазовая вокалистка Дайан Шур (Dianne Schuur). Программа носит название "Jazz Meets The Classics" ("Джаз встречается с классикой"), поскольку сопровождать выступление Шур будет Московский симфонический оркестр (художественный руководитель и дирижер - Владимир Зива).
Дайан Шур родилась в Сиэтле в 1953 г. С младенчества она лишена зрения в результате несчастного случая, произошедшего в больнице. В раннем детстве она подражала певицам, которых слышала по радио; в десятилетнем возрасте начала профессионально выступать в недорогих отелях системы Holiday Inn - тогда она пела кантри-музыку. В 1979 г. произошел случай, который определил ее будущее - она спела спиричуэл "Amazing Grace" на джазовом фестивале в Монтерее, произведя огромное впечатление на знаменитого саксофониста Стэна Гетца. Гетц в 1982 г. представил ее номер в ходе концерта, транслировавшегося по телевидению из Белого Дома в Вашингтоне; последовал сольный контракт Шур с лейблом contemporary-джаза GRP, и она начала выпускать один за другим альбомы, в которых удачная временами джазовая фразировка сочеталась с типичным поп-репертуаром. Наивысшим джазовым достижением Шур считается ее совместная работа с оркестром Каунта Бэйси в 1987 г. Альбомы Дайан Шур пользуются значительной популярностью среди любителей smooth jazz (инструментальной и вокальной поп-музыки, основанной на джазовых средствах выразительности). Она дважды была номинирована на премию Академии искусства звукозаписи США "Грэмми".
Адрес зала им. Чайковского - Триумфальная пл., 4/31 ( м. "Маяковская"), тел. 299-3681, 299-3957 - централизованная справочная филармонии, 229-0378 - касса. 

Хайрем Баллок13-17 ноября в "Ле Клубе" во второй раз за этот год выступит один из лучших гитаристов и вокалистов современного фанка - Хайрем Баллок. В Москве он представляет свой новый альбом "Color Me", и с ним будет очередная инкарнация его трио - барабанщик Джереми Гэдди (которого мы уже слышали на концертах в Москве в марте текущего года) и басист Стив Логан (полный тезка знаменитого баскетболиста; играл с Мишелем Петруччиани и Адамом Хольцманном).
Хайрем Баллок родился в Осаке (Япония) в семье американского военнослужащего и был перевезен в США, когда ему было два года. С шестилетнего возраста он уже учился игре на фортепиано в музыкальной школе консерватории Пибоди в Балтиморе, затем освоил бас-гитару и только в 16-летнем возрасте, играя в школьной рок-группе, перешел на гитару (по его собственным словам, чтобы знакомиться с девушками, которые предпочитали не басистов, а гитаристов). В начале 70-х Баллок учился в одном из самых престижных и серьезных джазовых учебных заведений США - Музыкальной школе университета Майами, где вместе с ним обучались Пэт Мэтини и Джако Пасториус. Затем он начал профессиональную карьеру, и работа с вокалисткой Филлис Хайман привела его в Нью-Йорк. Его уникальные способности помогли ему стать членом оркестров двух очень популярных телешоу - "Шоу Дэвида Леттермэна" и "Ночная музыка" (в последнем он работал вместе с саксофонистом Дэвидом Сэнборном и басистом Маркусом Миллером). Он записывался с десятками музыкантов - как джазменов (Майлс Дэвис, "Бреккер Бразерс", Ал Грей), так и рокеров (Стинг, Пит Тауншенд, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Steely Dan и множеством других. Есть у него и несколько сольных альбомов, в которых он практически неизменно предстает в разных инкарнациях своего трио (гитара-бас-барабаны). 

18 ноября "Спидола" и www.rockabillyswing.boom.ru при участии студии "Танцкласс" представляют первый фестиваль свинга в России "СвингОвые танцульки".
Из пресс-релиза организаторов: "Если при звуках рок-н-ролла, свинга и буги-вуги и ваши ноги сами просятся в пляс, приходите к нам, и мы научим вас танцевать так, как это делают во всем мире.
1. Мастер-класс по свингу, линди-хопу и степу ведут участники одни из лучших в мире танцевальных трупп "Rhythm Hot Shots" (Швеция). Приглашаются все желающие.
2.Показательные выступления студии "Танцкласс": буги-шоу, линди-шоу и степ-шоу.
3.Танцы на выбывание с незнакомыми партнерами. Победившие пары получают призы.
4.Танцы до упаду под свинговые группы: "Пижоны", "Коралловые Рифы" и "Steam Engine".
Контакт: www.rockabillyswing.boom.ru, вебмастеру."
Тут надо пояснить, что речь идет о неосвинге (ну, Брайан Сетцер, Cherry Poppin' Daddies, Squirrel Nut Zippers...). Из тех смежных с джазом жанров, что обращены к, так сказать, подрастающему поколению, этот - один из самых симпатичных и вполне заслуживает нашего с вами внимания, а отплясывание всех этих танцев до упаду - зрелище и впрямь незабываемое (а если еще и принять участие... эх, где молодость?).

А в это время
за бугром...
Дэвид Брэйд2-4 ноября в Торонто (провинция Онтарио, Канада) пройдет Международная Канадская Джазовая Конвенция (съезд людей, работающих в этой отрасли музыкальной индустрии Канады - или с Канадой), в рамках которой 2 ноября в Театре королевы Элизабет состоится церемония вручения призов победителям канадского национального джазового конкурса Jazz i.d. 
Брайн РобертсЭтот конкурс проводит среди молодых канадских профессиональных музыкантов государственная культурная организация - Канадский Совет. 9 октября председатель Совета Жан-Луи Ру объявил имена победителей 2001 г., которые выступят в Торонто: это секстет Дэвида Брэйда, группа Брайна Робертса, трио Тома Дэниелса, квинтет Донни Кеннеди и квартет Кансэна Нашоффа. Пять коллективов-победителей были выбраны авторитетным жюри, состоящим из канадских джазовых звезд и уважаемых представителей музыкальной индустрии, из числа 61 ансамблей-конкурсантов.
Новые альбомы
В продаже 
с 30 октября
  • Abbott, Bruce: Romancing the Sax, North Star 147 
  • Anschell, Bill: When Cooler Heads Prevail, Summit 311 
  • Barenbregge, Pete: PF Flyer, Summit 312 
  • Barnet, Charlie: Charlie Barnet, Jazz After Hours 200022 
  • Basie, Count: Count Basie, Vol. 1, Platinum Disc 1819 
  • Basie, Count: Count Basie, Vol. 2, Platinum Disc 1820 
  • Baum, Jamie: Sight Unheard - переиздание, GM 3031 
  • Bocian, Michael: Go Groove - переиздание, GM 3016 
  • Botti, Chris: Night Sessions, Sony 85753 
  • Bruknahm: Bruknahm Project, Knitting Factory 296 
  • Clogs: Thom's Night Out, Brassland 552 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol. 2, Platinum Disc 1966 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol. 3: Rare Recordings, Platinum Disc 1967 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol.1, Platinum Disc 1965 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol.1 & 2, Platinum Disc 1968 
  • DAngelo, Gerard: Not What My Hands Have Done, Mapleshade 8432 
  • Davern, Kenny: Jazz Kennection, Arbors 19246 
  • DeArango, Bill: Anything Went - переиздание, GM 3027 
  • Dorsey, Jimmy: Jimmy Dorsey, Platinum Disc 1858 
  • Dorsey, Tommy [1]: Tommy Dorsey, Platinum Disc 1855 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington, Vol. 1, Platinum Disc 1822 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington, Vol. 2, Platinum Disc 1823 
  • Fitzgerald, Ella: Ella Fitzgerald, Platinum Disc 1851 
  • Frishberg, Dave: Starlit Hour, Arbors 19255 
  • Goodman, Benny: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200021 
  • Ho, Christopher: Growing Up - переиздание, Merrimack 11014 
  • Ho, Christopher: Lifetime - переиздание, Merrimack 11013 
  • Ho, Christopher: Picasso Blue, Merrimack 11015 
  • Holiday, Billie: Billie Holiday, Vol. 1: The Best, Platinum Disc 1607 
  • Holiday, Billie: Billie Holiday, Vol. 2, Platinum Disc 1608 
  • Lunceford, Jimmie: Jimmie Lunceford, Jazz After Hours 200025 
  • Manhattan Transfer: Manhattan Transfer Meets Tubby the Tuba - переиздание, D'Note Classics 3001 
  • Martin, Claire: Every Now and Then: The Very Best of Claire Martin, Linn 177 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller, Vol. 3, Platinum Disc 2257 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller, Vol. 2, Platinum Disc 2245 
  • New York New Music Ensemble: Music of Carter, Davies & Druckman - переиздание, GM 2047 
  • Other Quartet: Sound Stains, Knitting Factory 297 
  • Pavone, Mario: Totem Blues, Knitting Factory 292 
  • Peterson, Russ: When You're Smiling, Swallowtail 7008 
  • Pohjola, Mika: Myths & Beliefs - переиздание, GM 3032 
  • Presencer, Gerard: Optimist, Linn 69 
  • Quarrington, Tony: Deep River, Cordova Bay 222 
  • Regen, Jon: Tel Aviv, Q & W 1004 
  • Various Artists: Jazz Memories, Innerrhythmic Found. 12 
  • Various Artists: Mellow Jazz, Crimson Productions 225 
  • Various Artists: Rare Requests, Vol. 2, Q 92956 
  • Various Artists: WNUA 95.5: Smooth Jazz Sampler, Vol. 14, WNUA 29551 
  • Vaughan, Sarah: Sarah Vaughan, Platinum Disc 1874 
  • Vu, Cuong: Come Play with Me, Knitting Factory 298 
  • Ware, Bill: Sir Duke, Knitting Factory 295
Радио и ТВ
Дмитрий Ухов напоминает о новостной рубрике в программе "Радио России" "Без политики" (по субботам 18.10-19.00) и просит присылать ему соответствующую информацию. Если она будет получена на предшествующей неделе, то прозвучит бесплатно со ссылкой на отправителя.

В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
"Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):

  • Четверг, 1 ноября: круглые джазовые даты - Рон МакКлур, Бак Клейтон и др.
  • Вторник, 6 ноября: Филу Вудсу - 70, редкие записи
  • Четверг, 8 ноября: индийцы, но без ситаров - Рудреш Махантхаппа, Лестер Менесеш, Бадал Рой

Новый выпуск программы "Джем 5" выйдет на телеканале "Культура" 18 ноября в 22.25. В нем будет показан специально отснятый в студии концерт "Джаз-бас театра" Алекса Ростоцкого с участием трубача Юрия Парфенова. Это тот самый выпуск новой программы, который снимался первым и о съемках которого мы писали в #30 за этот год.


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Анна Левковцева,
Юлия Марюшкина,
Александра Слесарева,
Ольга Коржова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG
AllAboutJazz

Фото:
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков