ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 12 (250) - 31 марта 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Как это было
в Москве
Джордж Коулмен и Хэролд МэйбернС 25 по 27 марта в "Ле Клубе" торговая марка Parliament при активном содействии Игоря Бутмана вновь явила московской публике легенду американского джаза, на этот раз в лице выдающегося американского саксофониста Джорджа Коулмена (George Coleman), известного на протяжении многих десятков лет своим творчеством в сотрудничестве с Майлсом Дэйвисом, Хэрби Хэнкоком и другими столпами джазовой музыки, а также в качестве лидера собственных составов. В частности, концерты в Москве г-н Коулмен отыграл в составе квартета, в основе которого было давно и успешно работающее трио из Мемфиса - Джон Уэббер (John Webber) - контрабас, Джо Фэнсуорт (Joe Fansworth) - ударные и заслуживающий отдельного разговора, практически затмивший саму главную звезду этих концертов, да еще и земляк и давний музыкальный партнер Джорджа Коулмена - пианист Хэролд Мэйберн (Harold Mabern). 
Хэролд МэйбернМосковская публика продемонстрировала серьезную заинтересованность творчеством г-на Коулмена. Уже первый из трех концертов прошел при полном аншлаге. Свободных мест в зале не оказалось, а многим почитателям таланта американской знаменитости и вовсе пришлось прослушать все выступление стоя. Причем ситуация, против обыкновения, не изменилась даже после перерыва, хотя именно в антракте наименее стойкие меломаны имеют обыкновение покидать "Ле Клуб". В общем-то, это и не удивительно, поскольку непередаваемый драйв, с которым играл состав, обладал какой-то паранормальной магнетической силой. Это был один из тех нечастых концертов, на котором обоим авторам этих строк совершенно не хотелось что-то анализировать, устраивать разбор технических и теоретических параметров происходящего. Вместо этого было желание просто следовать коллективному бессознательному, заставляющему приплясывать, одобрительно вскрикивать и, не прилагая никаких мыслительных усилий, просто получать кайф от "того самого" джаза 1960-х, необъяснимая эмоциональная мощь которого придала дальнейшему развитию джазовой музыки настолько внушительное ускорение, что его хватило до наших дней. Концерт открыла композиция в стиле бибоп, начавшаяся развернутым фортепианным вступлением Хэролда Мэйберна. 
Хэролд Мэйберн Собственно, даже визуальный эффект, производимый игрой г-на Мэйберна на фортепиано, достоин того, чтобы вербализовать его. Обладая крупными кистями и весьма полными пальцами, кажущимися довольно короткими из-за своей полноты, он играет настолько легко и естественно, что, не слыша музыки, можно подумать, что человек совершенно не обращает внимания на то, по каким клавишам придется удар пальцами и что из этого выйдет. В действительности же по итогам московского выступления Хэролда Мэйберна можно с полной уверенностью назвать мастером аккордовых построений. Несмотря на то, что применение блок-аккордов сегодня считается уже устаревшим приемом, насыщенность фактуры, блестящий свинг и специфический джазовый колорит музыкальных фраз г-на Мэйберна производит редкостное впечатление. 
Хэролд Мэйберн А уж когда мастер заиграл сольный буги, надстраивая один за другим роскошные пряные кластерные созвучия правой рукой, пока левая, как маховик мощного парового двигателя, с гипнотическим однообразием выколачивала сильно синкопированную фигуру буги в басу... При этом Мэйберн - истинный сын своего времени, рубежа 1950-60-х гг., когда он пришел на профессиональную джазовую сцену: он чужд сценических ухищрений, его музыка говорит сама за себя, а массивный, внушительных габаритов музыкант, которому в этом году исполняется 72, почти не акцентирует свою игру движениями или мимикой, предпочитая оставаться самоуглубленным и спокойным внешне - что с лихвой компенсируется его
Джордж КоулменИсполнительский стиль самого Джорджа Коулмена был вполне традиционен. Но отнюдь не скучен. В самом деле, стоит ли говорить о скуке, если игра музыканта в должной мере сочетает в себе и хорошую фразировку, и подачу, и так любимые публикой "кассовые" ходы - такие, как использование расширенного диапазона инструмента (что не вполне характерно для тенор-саксофонистов и традиционно составляет часть арсенала smooth-джазовых исполнителей на альт-саксофоне); и фрулато, вообще ассоциирующееся скорее с танцевальным ритм-н-блюзом, а вслед за ним - уже вторично - с рок-н-роллом и уже затем с поп-музыкой в стилистике 60-70 годов прошлого столетия; а также цепное дыхание, приемы имитации, музыкальные цитаты и прочее. Кроме того, свою роль сыграли и экстрамузыкальные элементы, которых было чуть больше, чем у Мэйберна: хотя Коулмену и исполнилось 69, он все еще находится в замечательной физической форме, заметно бахвалится своими мощными мышцами и спортивной фигурой и вполне еще может изобразить настоящего блюзового мачо (вероятно, сказывается закалка, полученная при работе у великого земляка - блюзового супергероя Би Би Кинга - в 1950-х!). Правда, на качестве игры саксофониста во втором отделении первого вечера (а наипаче - на качестве произнесения слов конферанса, которое стало сопровождаться заметным гримасничаньем, вероятно - из-за общего одеревенения лицевых мышц) немного сказалось чересчур плотное знакомство с некоторыми русскими национальными напитками в антракте. Но на теплоте приема московской публики это не отразилось никак.
Джон Уэббер и Джо ФэнсуортСамых добрых слов заслуживает и ритм-секция: Джон Уэббер и Джо Фэнсуорт показали себя крепкими профессионалами, идеально соблюдавшими баланс соло и аккомпанемента (в том плане, что не тянули на себя одеяло, полностью фокусируя внимание на лидерах и при этом с удовольствием демонстрируя свои неслабые музыкантские качества в нечастых соло). Вообще говоря, ритм-секция, которая одновременно а) сознает, что главные звезды здесь не они, а лидеры и б) умеет создать музыкальную ткань, по крайней мере не уступающую уровнем предлагаемым лидерами идей - большая редкость, и очень приятно, что именно такая ритм-секция и приехала в Москву с двумя подлинными звездами легендарной мемфисской джазовой школы.

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

Московские джазмены и блюзмены, похоже, все увереннее осваивают совместные игры: 26 марта в Центральном Доме художника вслед за Cool Train Jazz & Blues Festival, о котором мы рассказывали в предыдущем номере, на мини-фестивале Current Bluesic снова играли вместе представители этих "смежных" жанров (втянув в свою орбиту еще и рокеров), причем джаз был представлен такими именами, как Сергей Летов и Анатолий Герасимов. Подробности - в рассказе Михаила Визеля...>>>>
Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем одного из ведущих российских джазовых музыкантов - и вновь, продолжая начатую в предыдущем номере беседой с Даниилом Крамером традицию, пианиста: санкт-петербургская журналистка Наталья Артеменко начинает разговор с санкт-петербургским пианистом, композитором и джазовым организатором Андреем Кондаковым...>>>>
Москва - это вам 
еще не все 
15-18 апреля в Казани пройдут юбилейные концерты "Джазовый Перекресток ХХ", которые посвящаются 20-летию джазового фестиваля Казани (1984-2004). Будет и подробный творческий отчет казанских джазовых музыкантов (а ведь джазовая школа Казани считает свою историю с переселения в столицу Татарии оркестра Олега Лундстрема, в 1947 г. приехавшего туда прямо из Шанхая!), и громкие имена хэдлайнеров (включая легендарного польского саксофониста Збигнева Намысловского!)...>>>>

Десять лет JFC джаз-клубу

Небольшое помещение - в сто квадратных метров, сцена на фоне кирпичной стены, бар, столики и музыка...
JFC джаз-клуб - единственное место в Санкт-Петербурге, где каждый вечер звучит оригинальная музыка в исполнении профессиональных музыкантов. Амплитуда стилистических колебаний здесь огромна - от диксиленда до авангарда, от блюза до джаз-рока, фанка и эйсид-джаза, от мэйнстрима до этники или латино-американской музыки. В JFC тусуются музыканты. JFC - это самое популярное джазовое место в городе. Сюда приходят и модники, то есть люди, которые остро реагируют на все новое, свежее, и ценители джаза. Порой клуб набивается так, что и продохнуть невозможно. И это неудивительно, ведь здесь выступали: американские джазмены - Эдди Гомез (контрабас), Ленни Уайт (ударные) в совместном проекте с россиянами Андреем Кондаковым (клавишные) и Игорем Бутманом (саксофон); ансамбль Рэнди Бреккера (труба); саксофонисты Кортни Пайн, Гэри Бартц, гитарист Пол Болленбэк, вокалистка Напуа Девой; франко-российско-немецкий проект "Interjazz"; такие яркие представите нового джаза, как Владимир Тарасов (ударные), Вячеслав Ганелин (ф-но), Аркадий Шилклопер (валторна), Нэт Ротенберг (саксофон), Кишеван Маслак (саксофон), Саинхо (вокал); исполнители фолк-музыки - Сергей Старостин (вокал), Энвер Измайлов (гитара); классические музыканты - Сергей Стадлер (скрипка) и еще многие и многие другие.
В этом году JFC джаз-клубу исполняется 10 лет.
Все эти годы арт-директором клуба является известный петербургский джазовый композитор и пианист Андрей Кондаков (интервью с Андреем мы начинаем публиковать в сегодняшнем выпуске - ред.).
Андрей Кондаков - невероятно активная личность. Ему удается совмещать многое и успевать везде. (Кроме того, что Андрей Кондаков - композитор и пианист, реализующий свои многочисленные проекты, арт-директор JFC и, вместе с тем, арт-директор Петропавловского джазового фестиваля и директор джазового фестиваля в Петрозаводске, еще он - педагог в музыкальном училище им. М. П. Мусоргского...)
Андрей Кондаков:
- Стилистику свою мы нащупали не сразу. Поначалу у нас не было никаких специальных ориентиров - мы не хотели зацикливаться на чем-то одном. В итоге: распахнули дверь всему талантливому и разностильному. И стали поддерживать и популяризировать новые тенденции в огромном мире джаза.
"Взаимодействие" - вот слово, которое чаще всего использует Андрей Кондаков в своей речи.
"Случайно" - так он чаще всего отвечает на вопрос: "Как так получилось?"
Отвечая же на вопрос: "Что будет дальше?", Андрей Кондаков говорит: "Посмотрим. Жизнь полна сюрпризов, постоянно преподносит что-нибудь новое".
Видимо, потому что арт-директор так мыслит, JFC и называют клубом нового поколения - поколения людей живых, развивающихся, открытых и готовых к сюрпризам.
То ли это случайность, то ли - символичность, но родился JFC джаз-клуб 12 апреля - в день космонавтики. Стартовал, подкрепленный знаниями и технологиями, навстречу неизвестному, но интересному - в будущее. Стартовал фестивалем "Джазовая весна в Санкт-Петербурге". 
Подробно о том, как все начиналось Вы узнаете на обновленном сайте JFC джаз-клуба от первых лиц - менеджеров - Феликса Народицкого, Виталия Юденка и арт-директора Андрея Кондакова.
Что касается "Джазовой весны в Санкт-Петербурге", то, рожденный одновременно с клубом, фестиваль в этом году тоже празднует свое десятилетие.

X Международный фестиваль "Джазовая весна в Санкт-Петербурге" будет проходить с 12 по 18 апреля в JFC и модном нынче "Jet Set*****Club'e".
Совместно с журналом "Собака.ru" JFC выпустит фестивальный диск.

Афиша фестиваля:

  • 12.04./19.30/ JFC Jazz Club
    "Гала-прием" в честь 10-летия клуба и открытия X Международного фестиваля "Джазовая весна в Санкт-Петербурге" и вручение премии "JAZZ-FRIENDS" - за развитие джаза в Санкт-Петербурге.
  • 12.04/22.00/ Jet Set*****Club
    Вечеринка в честь лауреатов премии " JAZZ-FRIENDS "
  • 17.04/23.00/ Jet Set*****Club
    "Звездное" трио: Давид Голощекин (разные инструменты), Игорь Бутман (саксофон), Андрей Кондаков (клавишные).

С 13.04 по 18.04 в JFC - "Стильные дни"
13.04/19.00/ "Big Blues Revival" c участием Александра Братецкого (Москва);
14.04/19.00/ Гайворонский - Кондаков - Волков;
15.04/19.00/ Трио "Flamma" Йоэля Гонзалеса и Alexander Latin Band;
16.04/19.00/ "Ленинградский диксиленд" п/у О. Кувайцева;
17.04/19.00/ Acoustic Band И. Васильева, Андреа Бартелуччи (Италия), Игорь Широков (Германия);
18.04/19.00/ Группа "32 августа" и А. Рамус (Москва).

В заключении хотелось бы сказать о следующем: у клуба (обычного клуба) существуют рамки - клубные рамки. JFC джаз-клубу удалось выйти за них. Помимо фестиваля "Джазовая весна в Санкт-Петербурге" JFC джаз-клуб проводит Международный фестиваль гитарного джаза, сотрудничает с международными культурными центрами, клубами и концертными площадками. Так пожелаем JFC джаз-клубу в будущем шагнуть еще дальше и родиться еще раз. Ведь "жизнь полна сюрпризов, постоянно прtподносит что-нибудь новое". 

Елена Насонова,
собственный корреспондент "Полного джаза" в Санкт-Петербурге

 

2 апреля в Перми состоится джазовый вечер, посвященный 55-летию пермского джазового пианиста, аранжировщика, композитора и руководителя джазового квинтета Владимира Венцлавовича. В концерте примет участие цвет пермской джазовой сцены - певица Елена Сунцова, ансамбль Сергея Додогорского, брасс-квинтет Сергея Харузина и биг-бэнд Евгения Тверетинова, а также джаз-рок-группа "Ностальжи"(руководитель Александр Келин)

Лев Вайсбаум

Что намечается:
московские анонсы
Бобби Макферрин12 мая в Москве (концертный зал им. Чайковского) и 13 мая в Санкт-Петербурге (Большой зал Санкт-петербургской филармонии) с сольной программой выступает один из величайших импровизирующих вокалистов современности - американский певец Бобби Макферрин.
Бобби Макферрин (Bobby McFerrin) - один из выдающихся природных гениев музыкального мира. Десятикратный обладатель премии "Грэмми", один из самых известных в мире вокалистов-импровизаторов, великолепный имитатор, автор одного из "бессмертных" хитов XX столетия ("Don't Worry, Be Happy"), он также является выдающимся симфоническим дирижером и талантливым педагогом. Его записи разошлись общим тиражом более 20 миллионов, а совместные работы с Йо-Йо Ма, Чиком Кориа, Венским Филармоническим оркестром и Хэрби Хэнкоком закрепили за Бобби титул "посла" как джаза, так и классической музыки. Однако талант Макферрина выходит за рамки музыки: он сотрудничал с актером Джеком Николсоном, комиками Робином Уильямсом и Билли Кристалом, а также с огромным количеством зрителей своих сольных шоу по всему миру. 
Макферрин не просто певец - он соединяет в своем творчестве джаз, фолк и множество других музыкальных течений (классический хорал, пение а капелла), добавляя собственные импровизации. Диапазон в четыре октавы, широкий набор вокальных приемов, великолепный слух дирижера и дар имитатора позволяют Макферрину творить невообразимые вещи: он способен голосом исполнить партию трубы в джазовых произведениях, флейты или виолончели в шедеврах Форе и Вивальди или просто создать свой, совершенно новый мир звуков.
Макферрин родился в семье оперного певца в Нью-Йорке в 1950 году. Его отец, Роберт Макферрин-старший, был первым афроамериканским солистом (среди мужчин) в Метрополитен Опера. Семья в 1958 г. переехала в Голливуд, когда Макферрина-отца пригласили озвучивать вокальную партию за катера Сиднея Пуатье в кинофильме "Порги и Бесс" по "народной опере" Джорджа Гершвина и Дюбоза Хейуорда. Первым музыкальным увлечением Макферрина-младшего был кларнет, затем он переключился на фортепиано. Подростком он также хотел стать священником, но страсть к музыке, которая была у него в крови, победила все. Бобби организовал в школе ансамбль Bobby Mack Quartet, затем последовал тур по стране с группой Ice Follies и, наконец, работа пианиста в ансамбле. 
В 1977-м Макферрин решил попробовать себя в качестве вокалиста. В 1978-м он начал работать солистом в группе Astral Project в Новом Орлеане и затем отправился в тур с легендарным джазовым певцом Джоном Хендриксом. В это же время он встретил вокалистку Линду Голдстайн, которая, занявшись музыкальным бизнесом, с 1979 г. стала его менеджером и часто - продюсером. Вдохновленные выступлениями пианиста Кейта Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Линда задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было инновационным и шло вразрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры. Афроамериканский комик Билл Косби помог организовать выступление Бобби на Playboy Jazz Festival в 1980 году, а годом позже Макферрин триумфально выступил на Kool Jazz Festival в Нью-Йорке. Вскоре после этого Бобби выпустил свой первый альбом, продолжая работать над идеей полностью импровизированных сольных концертов. В 1983 г. Бобби отправился в первый тур по Европе как соло-вокалист (без сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Записи с этих концертов вошли в альбом "Голос" (The Voice), а немецкие критики окрестили Бобби "чудо-голосом" (Stimmwunder). 
На протяжении 80-х Макферрин постоянно работал над развитием своих потрясающих сольных шоу, а также все чаще и чаще взаимодействовал с публикой, вовлекая зрителей в процесс импровизации. Обладая поразительным чувством времени, свойственным комикам, и заразительной любовью абсолютно ко всем жанрам музыки, Макферрин создал совершенно новую разновидность концерта. Это не просто выступление артиста в привычном понимании - это "ликование и воспевание" музыки в прямом и переносном смысле. 
В то же время Бобби начинает активно сотрудничать с различными музыкантами, и в 1985-м завоевывает свою первую "Грэмми" за песню "Another Night in Tunisia", записанную вместе с вокальным квартетом Manhattan Transfer. Последующие Grammy были получены за саундтрек к фильмам "Round Midnight" Бернара Тавернье (1986) и "How the Rhinoceros Got His Skin" с Джеком Николсоном в 1987. 
К 1988-му году Бобби уже покорил своими сольными импровизациями Карнеги-Холл и ведущие концертные залы Европы и Азии, укрепляя свою репутацию музыкального феномена. Он выпустил альбом "Simple Pleasures" - дань музыке 60-х. Игривая песенка, родившаяся в студии звукозаписи в ходе работы над альбомом совершенно спонтанно, превратилась в феноменальный хит "Don't Worry, Be Happy". "Simple Pleasures" был номинирован на Грэмми в 1988-м в категории "Альбом года", а "Don't Worry, Be Happy" выиграла в номинациях "Запись года" и "Песня года". Эта композиция могла быть с успехом названа "Песней десятилетия", так как заняла первые строчки поп-чартов практически во всем мире. 
В разгаре ошеломляющей популярности, которая была абсолютно неожиданной для певца в самом начале карьеры, Бобби вдруг резко изменил круг своих интересов. Отказавшись от лавины концертных приглашений, он начал всерьез заниматься дирижированием и брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям Бобби, позволили ему добиться успехов и на классической ниве. В 1990 году, в день своего сорокалетия, Бобби выступил как дирижер с San Francisco Symphony Orchestra. Затем он выпустил альбом "Hush" ("Тихо") совместно со своим другом, известным виолончелистом Йо-Йо Ма. Альбом оставался на вершине чартов классики в течение 2 лет и стал золотым. В 1994 г. Макферрин стал художественным руководителем оркестра St. Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом "Paper Music" ("Бумажная музыка") - первый альбом Макферрина-дирижера, который получил достаточно высокие оценки критиков. 
С тех пор Бобби стал часто сотрудничать с такими оркестрами, как the London Philharmonic, the Chicago Symphony, the Cleveland Orchestra, the New York Philharmonic, the Philadelphia Orchestra, the Kirov Orchestra (оркестр Мариинского театра) и Vienna Philharmonic. С последним он выступал совсем недавно в ходе своего европейского турне в 2003 году
В последнее время Бобби объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, распространяя свои вокальные эксперименты на большие группы певцов, как профессионалов, так и любителей, в т.ч. простых зрителей. На концертах Макферрин всегда задействует публику, вовлекая людей в процесс создания музыки в текущем моменте. Эту же идею, но в более изысканной форме, он воплощает со своим вокальным ансамблем Voicestra в альбомах "Medicine Music" и "Circlesongs", а также в недавнем хоровом проекте в сотрудничестве с композитором Роджером Трисом. 
До Бобби Макферрина идея карьеры сольного вокалиста-импровизатора казалась абсолютно нереальной. А сейчас критики часто награждают талантливых молодых вокалистов эпитетами вроде "новый Бобби Макферрин". Но Макферрин - единственный в своем роде. На протяжении своей уникальной карьеры он был назван "Человеком недели" на ABC, о нем был сделан 60-минутный фильм и ему было посвящено целое издание Ted Koppel's Nightline. Он продолжает совмещать карьеру дирижера с выступлениями соло-вокалиста, а также постоянно пропагандирует музыку для детей, как в своих сольных выступлениях, так и в специальных оркестровых программах. Несмотря на всю свою занятость, Бобби стремится как можно больше времени проводить дома со своей 25-летней супругой Дебби и тремя детьми. 
"Эксцентричность" - вот слово, которое позволяет наиболее точно описать творчество Бобби Макферрина. Те, кто бывал на его выступлениях, или сольных, или в качестве дирижера, знают, что каждый его концерт уникален и полон неожиданностей. Он из тех немногочисленных артистов, которые выходят за рамки музыкальных жанров и стереотипов и находят свой собственный, неподражаемый и неповторимый стиль. Страстный хранитель музыкального наследия прошлого, Макферрин продолжает оставаться популярным со своей прекрасной музыкой, над которой не властны границы времени, стран и культур. 
Справки и заказ билетов на московский концерт - по тел. 299-6141

Игорь Григорьев7-9 апреля в Москве пройдут концерты живущего в последнее десятилетие в Калифорнии гитариста Игоря Григорьева, во второй половине 80-х - начале 90-х - лидера московских авант-роковых и новоджазовых проектов "Крыша" и "Асфальт". 
7 апреля в 22.00 в клубе "Оракул Божественной Бутылки" Игорь Григорьев представляет проект, в котором 15 лет спустя соберутся участники обоих этих коллективов: Игорь Григорьев - гитара, Дмитрий Шумилов - бас, Михаил Митин - барабаны, Андрей Соловьев - труба, Александр Костиков - гитара.
8 апреля в 21.30 в клубе "Реставрация" Игорь Григорьев выступит с джазовой программой в проекте "Игорь Григорьев, гитара (USA) и друзья".
9 апреля в 19.30 в "Джаз-арт клубе" (основная концертная площадка в Болгарском культурном центре на Ленинградском проспекте) Игорь Григорьев представит ансамбль Игорь Григорьев (USA) & His Jazz Engine: Игорь Григорьев - гитара, Александр Костиков - гитара, Олег Добронравов - контрабас, бас-гитара, Дмитрий Власенко - барабаны. 
Подробнее об Игоре Григорьеве - в материале Дмитрия Ухова, который "Полный джаз" публиковал в 1999 г..
А в это время
за бугром...
С 4 по 10 апреля в Париже пройдет Blue Note Festival, организованный одноименным джазовым лейблом. В фестивале примут участие звезды и американского Blue Note, и европейского отделения фирмы - французский трубач Эрик Трюффаз, американский пианист Джейсон Моран, его соотечественница - пианистка и вокалистка Патриша Барбер, итальянский трубач Стеффано ди Баттиста, французское электронное трио Troublemakers, сам "министр джаза США" - трубач Уинтон Марсалис и многие другие. 
В рамках фестиваля также пройдет презентация уникального джазового проекта Blue Note Revisited. Для создания этого сборника были приглашены самые модные ди-джеи и продюсеры, среди которых Jazzanova, DJ Cam, La Funk Mob и Bugz In The Attic, чьи живые сеты можно наблюдать 7 апреля во время специального шоу Blue Note Revisited Night.
Рецензии
Сегодня в этой рубрике премьера: к команде авторов "Полного джаза" присоединяется еще один рецензент, известный под сетевым именем Serpent. Он честно предупреждает, что его рецензии не направлены на освещение музыкального "свежачка" - это скорее его персональные "музыкальные впечатления" от альбомов разных лет, попадающих ему в руки. В том и интерес...>>>>
Новые релизы
В продаже 
с 30 марта (США)
  • Tony Benn: Greatest Hits, Cadiz Music 7 
  • Benson Orchestra of Chicago: Volume 1 1920-1921, Archeophone 6001 
  • Alfonso Blackwell: Sax You Down, Utopia 20004 
  • Hoagy Carmichael: First of the Singer Songwriters: Key Cuts 1924-46 - переиздание, JSP 918 
  • Dead Cat Bounce: Home Speaks to the Wandering, Innova 593 
  • Audley Green: Spirituals and Rags: Jazz Harpsichord, Afka 440 
  • Charlie Kunz: His Own Inimitable Style, Memoir 583 
  • Charles Lloyd and Billy Higgins: Which Way Is East, ECM 000228102 
  • Gerry Niewood: Facets, Native Language 937 
  • Phat Phunktion: You and Me, Liquid 8 12148 
  • Urban Blu Jazz Funk Band: Out of the Blu, Orchard 803482 
  • Various Artists: Guitar Rarities, Vol. 1: 1934-46, IAJRC 1017 
  • Various Artists: Smooth Jazz [Liquid 8], Liquid 8 12143 
  • Andre Ward: Steppin Up, Orpheus 90934

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Визель,
Елена Насонова,
Анна Филипьева,
Наталья Артеменко,
Serpent,
Лев Вайсбаум,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Наталья Артеменко,
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service