«Джаз.Ру. Новый звук» 24 апреля

0
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

Каждую вторую и четвёртую субботу месяца журнал «Джаз.Ру» представляет в клубе «Союз Композиторов» творческий поиск российских и зарубежных музыкантов, чья музыка не укладывается в простые рамки общепринятых джазовых стилей. Музыкальная импровизация, чаще всего на стыке нескольких стилей и даже жанров — вот предмет изучения программы «Джаз.Ру: новый звук».

Концерты программы начинаются по субботам в 17:00 и заканчиваются не позднее 19:00 (за полтора часа до начала вечерней концертной программы в клубе). Музыкантов представляют публике члены редколлегии журнала «Джаз.Ру». Стоимость входного билета — сенсационно низкая для московских клубов: 200 рублей! Причём в стоимость билета входит один экземпляр журнала «Джаз.Ру» (на выбор из 3-4 самых свежих выпусков). 24апреля все посетители смогут получить экземпляр нового номера журнала!

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

суббота, 24 апреля (17:00, вход 200 р.):

Алексей ЛАПИН (фортепиано) и Михаил КОЛОВСКИЙ (туба)
в проекте «МУЗЫКА ТЕКУЩЕГО СТОЛЕТИЯ»
 

Алексей Лапин
Алексей Лапин

Пианист Алексей Лапин и тубист Михаил Коловский — санкт-петербургский дуэт, в котором объединились мастер свободной импровизации и современной композиторской музыки, продюсер и вообще важное действующее лицо петербургской новоджазовой сцены, с одной стороны — и известный рок-духовик, участник известнейшей группы «Аукцыон», с другой (Михаил Коловский играет в «Аукцыоне» не только на тубе, но и на тромбоне, но в дуэте с Лапиным сосредоточился на самом низком по звучанию медном духовом инструменте).

— История возникновения этого дуэта несколько необычна, — говорит Алексей Лапин. – Это практически полностью композиционный проект, большая часть произведений которого изначально были написаны для рояля и… струнного квартета. В итоге рояль со струнным квартетом так и не сыграл, а квартет сначала был заменен на… тубу. После удачной премьеры было решено несколько расширить состав, к которому теперь присоединились скрипка и академический вокал. Но, несмотря на громкое и успешное выступление этого состава, более устойчивым всё же оказался именно дуэт.

Михаил Коловский
Михаил Коловский

Направления работы этих двух музыкантов почти противоположных музыкальных направлений в действительности имеют много общего, да и появление этого дуэта нельзя считать спонтанным. Алексей и Михаил долгое время музицировали вместе в различных составах, включая «вторую петербургскую редакцию» группы Noise of Time британского барабанщика Маркуса Годвина, где музыканты как никогда ранее нашли общий язык, да и группу покинули одновременно. Различие «культур» при более близком знакомстве с музыкантами уже не кажется столь существенным. Михаил Коловский, имея академическое образование (Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова), всегда тяготел к фри-джазовым течениям, выступая в различных составах с новоджазовыми музыкантами и в проектах современных композиторов, работающих в жанре академического авангарда. Алексей Лапин, «рождённый фри-джазовым музыкантом», прошёл школу от пост-бопа через свободную импровизацию до академического авангарда. Вероятно, это последнее и оказалось для участников дуэта решающим и определило стиль проекта «Музыка текущего столетия».

Проект, будучи композиционным по своему характеру, не так уж тотально структурирован. Наличие импровизации само по себе подразумевает некоторые отклонения от «сценария», формируя внутренние структуры-формы на базе, казалось бы, точно прописанной композиции. В целом рассматривать эту работу, наверное, можно как нечто среднее между современным академическим авангардом и свободной импровизацией — с явным уклоном, все же, в сторону композиции.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ: +7(495)629-6563

·

Предыдущая статья«Полный Джаз 1.0» – содержание выпуска #6-10 (443)
Следующая статьяСатоко Фудзии в ДОМе: «трое никогда не идут по одной линии»
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.