Алексей Лапин, Юрий Яремчук: «Анатомия Звука»

0
реклама
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
Дмитрий Ухов DU

SoLyd Records представляет альбом Алексея Лапина и Юрия Яремчука «Анатомия Звука»

CD coverМосковская публика располагает к творческому музицированию и адекватно на него реагирует. Иначе не появились бы ни культурный центр «ДОМ», ни фестиваль «Длинные Руки», посвящённый памяти основателя ДОМа Николая Дмитриева. Примечательно, что «Длинные Руки-6» открывались концертом двух дуэтов: итальянского и львовско-петербургского — того самого, который представлен на этом диске и записан на этом самом концерте. Львовский саксофонист/кларнетист Юрий Яремчук — ведущий музыкант фри-джаза и организатор новоджазовой жизни на Украине — регулярно выступает и много записывается в России и в Польше (от «Оркестра Московских композиторов» до двухнедельного турне с американским лидером нового джаза альт-саксофонистом Кеном Вандермарком). Петербуржец Алексей Лапин — пианист и звукорежиссёр — как-то незаметно оказался чуть ли не лидером нашей новоджазовой сцены, выпустил один диск в России на лейбле центра «ДОМ» и два — на британской фирме Leo Records (со своим и международным проектами).

У Яремчука и Лапина в их ансамбле достаточно и общего, и того, благодаря чему один прекрасно дополняет другого. Яремчук-джазмен прекрасно разбирается в стилистике новой музыки, и этот проект записал так называемой графической нотацией, как у Карлхайнца Штокхаузена или Богуслава Шеффера. Музыкальная логика академически образованного Лапина-пианиста развивается, скорее, в соответствии с фразировкой фри-джазовых саксофонистов, вроде Орнетта Коулмана или того же Вандермарка. Один — скорее экстраверт, второй — интроверт, именно поэтому они видят и слышат свой общий звук и изнутри, и как бы со стороны. «Мы в момент игры освобождаемся от социальных наслоений и догм, приближаясь непосредственно к своей изначальной сущности», говорит Яремчук. «И мне эта идея очень близка», добавляет Алексей Лапин.

Вне всякого сомнения, именно поэтому всё у дуэта получилось — сразу, раз и навсегда.

«Анатомия Звука» (SLR 0327)

1. Анатомия звука. Рождение
2. Анатомия звука. Трансформации
3. Анатомия звука. Трансмутации
4. Анатомия звука. Трансконфигурации
5. Дно
6. Эпилог

Юрий Яремчук — сопрано саксофон, бас-кларнет; Алексей Лапин — фортепиано

Записано 3 октября 2009 г. в Москве, в Культурном центре ДОМ, во время фестиваля «Длинные руки» (1-4), в ноябре 2009 г в Петербурге, в студии A&S Recording Studio (5), 21 октября 2009 г. во Львове в студии 3yar (6).

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяГэри Бартц в Москве: впечатления
Следующая статьяТомаш Станько в записи и в «Бёрдленде»
ВИКИПЕДИЯ: Дми́трий Петро́вич У́хов (род. 15 июля 1946, Москва) — российский журналист, специалист в области джазовой музыки, продюсер, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов. Один из теоретиков и организаторов нового джаза. Окончил аспирантуру филфака МГУ, написав в 1980 году диссертацию «Поэтика современной популярной песни США и Англии» на кафедре зарубежных литератур (научный руководитель Я. Н. Засурский). Начал публиковаться в качестве музыкального критика в латвийской и эстонской прессе в середине 1960-х годов. В разные годы работал в газете «Коммерсантъ», «Еженедельном журнале», на радио «Культура». В 1980-е гг. публиковался в музыкальном самиздате (журналы «Квадрат», «Панорама»). С 1999 и до конца 2000-х регулярно публиковался на «Джаз.Ру», в годы выхода бумажного «Джаз.Ру» числился его почётным обозревателем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.