«Сентябрь в Тихвине»: первый взгляд

1
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

NEW: «Сентябрь в Тихвине»: полный репортаж с XI фестиваля


3-5 сентября в старинном русском городке Тихвине (Ленинградская область) в 11-й раз прошёл фестиваль, который называется, собственно, «Сентябрь в Тихвине» — на джазовой карте России, видимо, самый заметный признак существования джазовой жизни на Северо-Западе вне Петербурга. Подробный рассказ о фестивале «Полный джаз 2.0» планирует опубликовать на текущей неделе, а пока — несколько визуальных впечатлений от «Сентября в Тихвине» и видеоролик, снятый на одном из концертов фестиваля.

Вместе с бодрым вологодским ансамблем «Петрович Блюз Бэнд» в качестве специального гостя выступил мастер джазовой губной гармоники из Санкт-Петербурга — Максим Некрасов:

Макс Некрасов
Макс Некрасов
реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

ДАЛЕЕ: портреты участников фестиваля и видеофрагмент…


Практически вся музыкальная жизнь Тихвина вращается вокруг арт-директора фестиваля — пианиста и композитора Игоря Володина. На фестивале Игорь выступал как со своим тихвинским квартетом, так и с проектом Illusions, с которым в этом году выпустил впечатляющий одноименный альбом на петербургском лейбле Bomba-Piter, а также с «Тихвинским диксилендом», где участвует на своём первом инструменте — кларнете. На этом фото Игорь играет на ещё одном инструменте из своего арсенала, духовой мелодике:

Игорь Володин
Игорь Володин

Самый, наверное, необычный концерт состоялся в маленьком, но изумительно звучащем концертном зале «Полковая церковь» при Доме-музее композитора Николая Римского-Корсакова: московский саксофонист Алексей Круглов в сопровождении пианистки Натальи Румянцевой (директора Тихвинской музыкальной школы) под строгим ликом Тихвинской Божией Матери играл академические сочинения, либо написанные для саксофона, либо переложенные для него — в диапазоне от И.-С.Баха до Александра Глазунова, написавшего, наверное, самый известный (и самый сложный) в русской классической музыке Концерт для саксофона:

Наталья Румянцева и Алексей Круглов
Наталья Румянцева и Алексей Круглов

На видео предлагаем посмотреть фрагмент выступления архангелогородского гитариста Тима Дорофеева, который выступил на фестивале в трио со своими земляками — басистом Николаем Клишиным и барабанщиком Олегом Юдановым (музыканты играют джазовую версию северной русской народной песни «Что из устья Берёзова»):

NEW: «Сентябрь в Тихвине»: полный репортаж с XI фестиваля

Предыдущая статьяIIфестиваль BeatlOmania в Клубе Игоря Бутмана
Следующая статьяЧетвёртый фестиваль Lady In Jazz: Москва и Петербург
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за внимание к нашему фестивалю. Спасибо за положительные отзывы и высокую оценку наших скромных заслуг. Спасибо за популяризацию джаза в России. Спасибо за внимание к локальным культурным событиям, это так важно на местах сегодня. Есть надежда, что культура малых городов не умрет…
    Елена Котова, Тихвин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.