«Сентябрь в Тихвине»: первый взгляд

1

NEW: «Сентябрь в Тихвине»: полный репортаж с XI фестиваля


3-5 сентября в старинном русском городке Тихвине (Ленинградская область) в 11-й раз прошёл фестиваль, который называется, собственно, «Сентябрь в Тихвине» — на джазовой карте России, видимо, самый заметный признак существования джазовой жизни на Северо-Западе вне Петербурга. Подробный рассказ о фестивале «Полный джаз 2.0» планирует опубликовать на текущей неделе, а пока — несколько визуальных впечатлений от «Сентября в Тихвине» и видеоролик, снятый на одном из концертов фестиваля.

Вместе с бодрым вологодским ансамблем «Петрович Блюз Бэнд» в качестве специального гостя выступил мастер джазовой губной гармоники из Санкт-Петербурга — Максим Некрасов:

Макс Некрасов
Макс Некрасов

ДАЛЕЕ: портреты участников фестиваля и видеофрагмент…


Практически вся музыкальная жизнь Тихвина вращается вокруг арт-директора фестиваля — пианиста и композитора Игоря Володина. На фестивале Игорь выступал как со своим тихвинским квартетом, так и с проектом Illusions, с которым в этом году выпустил впечатляющий одноименный альбом на петербургском лейбле Bomba-Piter, а также с «Тихвинским диксилендом», где участвует на своём первом инструменте — кларнете. На этом фото Игорь играет на ещё одном инструменте из своего арсенала, духовой мелодике:

Игорь Володин
Игорь Володин

Самый, наверное, необычный концерт состоялся в маленьком, но изумительно звучащем концертном зале «Полковая церковь» при Доме-музее композитора Николая Римского-Корсакова: московский саксофонист Алексей Круглов в сопровождении пианистки Натальи Румянцевой (директора Тихвинской музыкальной школы) под строгим ликом Тихвинской Божией Матери играл академические сочинения, либо написанные для саксофона, либо переложенные для него — в диапазоне от И.-С.Баха до Александра Глазунова, написавшего, наверное, самый известный (и самый сложный) в русской классической музыке Концерт для саксофона:

Наталья Румянцева и Алексей Круглов
Наталья Румянцева и Алексей Круглов

На видео предлагаем посмотреть фрагмент выступления архангелогородского гитариста Тима Дорофеева, который выступил на фестивале в трио со своими земляками — басистом Николаем Клишиным и барабанщиком Олегом Юдановым (музыканты играют джазовую версию северной русской народной песни «Что из устья Берёзова»):
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=ioSj4xSlUmc]

NEW: «Сентябрь в Тихвине»: полный репортаж с XI фестиваля

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяIIфестиваль BeatlOmania в Клубе Игоря Бутмана
Следующая статьяЧетвёртый фестиваль Lady In Jazz: Москва и Петербург
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за внимание к нашему фестивалю. Спасибо за положительные отзывы и высокую оценку наших скромных заслуг. Спасибо за популяризацию джаза в России. Спасибо за внимание к локальным культурным событиям, это так важно на местах сегодня. Есть надежда, что культура малых городов не умрет…
    Елена Котова, Тихвин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя