Джазовые номинанты премии Grammy за 2010 год

3
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
Константин Волков KW

2 декабря в США объявлен список номинантов премии Grammy, которую ежегодно вручает Академия звукозаписи (NARAS) — профессиональная организация, объединяющая несколько тысяч профессионалов музыкального бизнеса. Лауреаты премии будут объявлены на 53-й ежегодной церемонии вручения Grammy, которая состоится 13 февраля.
Как обычно, помимо собственно джазовых номинаций (о которых ниже), джазовые имена присутствуют и в других категориях премии (всего она в этом году будет вручаться по 109 категориям). Рассмотрим список джазовых номинантов «Грэмми» в том порядке, в котором они публикуются в списках категорий (собственно джазовые номинации, с 44 по 49-ю, оказываются в середине списка).

В «общемузыкальной» категории «Лучший новый артист», в которой отмечаются самые громкие дебютанты года, один номинант из четырёх — джазовый артист: это контрабасистка Эсперанса Сполдинг (Esperanza Spalding).

Esperanza Spalding
Esperanza Spalding

В разделе «поп-музыка» в категории «Лучшее женское вокальное исполнение поп-музыки» находим вокалистку Нору Джонс с треком «Chasing Pirates» с альбома «The Fall», выпущенного джазовым лейблом Blue Note Records. Конечно, Нора Джонс — не джазовый артист, но её история и музыка тесно связаны с джазом (см. «Полный джаз» #10-2003). А в номинации «Лучшее мужское вокальное исполнение поп-музыки» фигурирует Майкл Бублэ (Michael Bublé), тоже числящийся широкой публикой по джазовому ведомству (за трек «Haven’t Met You Yet» с альбома «Crazy Love», 143/Reprise). Этот же альбом Бублэ видим и в категории «Лучший вокальный альбом традиционной эстрады». Среди «попсы» видим также трек ещё одного выходца с джазового поля, да не кого-кого, а самого Хэрби Хэнкока с треком «Imagine» из альбома «The Imagine Project» (Hancock Records) — это категория «Лучшее сотрудничество вокалистов в поп-музыке»: кроме маэстро Хэрби, в треке участвуют вокалисты Пинк, Индия.Арие, Сил, а также конголезская группа Konono No. 1, гитарист Джефф Бек и малийская певица Уму Сангарэ. И, как обычно, много джазовых, околоджазовых и «смежных» музыкантов в инструментальных поп-категориях: по «Лучшему инструментальному исполнению поп-музыки» номинированы басист Стэнли Кларк (за «No Mystery» с альбома «The Stanley Clarke Band», Heads Up International) и бывший рокабильный гитарист Брайан Сетцер, давно переключившийся на исполнение задорного неосвинга с собственным биг-бэндом (отмечен его трек «Sleepwalk» с альбома «Don’t Mess With A Big Band», Surfdog Records), а на «Лучший альбом инструментальной поп-музыки» среди номинантов видим целое созвездие представителей т.н. smooth jazz’а, который наконец-то признан тем, чем на самом деле является — то есть инструментальной попсой. Тут и сладкогласный саксофонист Джералд Олбрайт с альбомом «Pushing The Envelope» (Heads Up International), и ещё более сахарный его коллега Кёрк Уэйлум (Kirk Whalum, за «Everything Is Everything: The Music Of Donny Hathaway», Rendezvous Music/Mack Avenue), и совсем уж сахаринный сопранист Кенни Джи (за «Heart And Soul», Concord Records), и, наконец, гитарист Ларри Карлтон в дуэте с японским коллегой по имени Так Мацумото за альбом «Take Your Pick» (335 Records, Inc.)/

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

Теперь рассмотрим джазовые категории «Грэмми» — с 44 по 49-ю.
ДАЛЕЕ: шесть джазовых номинаций премии Grammy и другие номинанты из джазового мира

Как обычно, список джазовых категорий открывает «Лучший альбом современного джаза» — того самого, который contemporary jazz, на левом фланге которого — джаз-рок и фьюжн, а на правом — smooth.

Номинанты в категории Best Contemporary Jazz Album:

  • The Stanley Clarke Band — «The Stanley Clarke Band», Heads Up International

  • Joey DeFrancesco — «Never Can Say Goodbye», HighNote Records

  • Jeff Lorber Fusion — «Now Is The Time», Heads Up International

  • John McLaughlin — «To The One», Abstract Logix

  • Trombone Shorty — «Backatown», Verve Forecast

 Категория 45, Best Jazz Vocal Album

  • Dee Dee Bridgewater — «Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee», Emarcy

  • Freddy Cole — «Freddy Cole Sings Mr. B», HighNote Records

  • Denise Donatelli — «When Lights Are Low», Savant Records

  • Lorraine Feather — «Ages», Jazzed Media

  • Gregory Porter — «Water», Motéma Music

Вот те раз. А москвичи-то катались с Грегори Портером на Московском джазовом парходе и слегка посмеивались его манере оборачивать голову чёрной тканью даже в самую суровую жару. Теперь, небось, статус этого вокалиста несколько изменится!

Категория 46, «Лучшая сольная джазовая импровизация»

  • «Solar», пианист Алан Броудбент, трек с альбома «Live At Giannelli Square: Volume 1», Chilly Bin Records

  • «A Change Is Gonna Come», пианист Хэрби Хэнкок, трек всё с того же альбома «The Imagine Project» (Hancock Records)

  • «Body And Soul», пианист Кит Джарретт, трек с альбома «Jasmine», ECM

  • «Lonely Woman», пианист Хэнк Джонс (посмертно), с альбома «Pleased To Meet You», Justin Time Records

  • «Van Gogh», трубач Уинтон Марсалис, пьеса с альбома «Portrait In Seven Shades (Jazz At Lincoln Center Orchestra)», Jazz At Lincoln Center

Рискнём предположить, что Академия почтит память великого Хэнка Джонса. Впрочем, насколько Grammy отражают реальную ситуацию в джазе и что именно поощряют или отмечают — это предмет отдельного разговора, не для информационной заметки.

Категория 47. Best Jazz Instrumental Album, Individual or Group

  • John Beasley — «Positootly!», Resonance Records
  • Clayton Brothers — «The New Song And Dance», ArtistShare
  • Vijay Iyer Trio — «Historicity», ACT Music + Vision

  • James Moody — «Moody 4B», IPO Recordings

  • Danilo Perez — «Providencia», Mack Avenue Records

Держим пальцы за замечательного пианиста Виджея Айера, но не следует отметать возможность политкорректного голосования: легендарный саксофонист Джеймс Муди недавно объявил о своей смертельной болезни и отказе от болезненной (и наверняка бесцельной) химиотерапии, так что голосующие эксперты Академии вполне могут решить поддержать именно его.

 Категория 48. «Лучший альбом большого джазового состава»

  • Darcy James Argue’s Secret Society — «Infernal Machines», New Amsterdam Records

  • Billy Childs Ensemble Featuring The Ying String Quartet — «Autumn: In Moving Pictures Jazz — Chamber Music Vol. 2», ArtistShare

  • Dave Holland Octet — «Pathways», Dare2 Records

  • Metropole Orkest, John Scofield & Vince Mendoza — «54», Emarcy/Universal

  • Mingus Big Band — «Mingus Big Band Live At Jazz Standard», Jazz Workshop, Inc./Jazz Standard

Интересная тенденция: из записей больших ансамблей только одна (альбом нидерландского Metropole Orkest с приглашённым американскими звёздами — Джоном Скофилдом и Винсом Мендосой) выпущена «большой» фирмой грамзаписи, остальные — продукция независимых, кооперативных лейблов или даже джаз-клубов (как альбом «Мингус Биг-бэнда»).

И, наконец, категория 49: Best Latin Jazz Album

  • Pablo Aslan — «Tango Grill», Zoho

  • Hector Martignon — «Second Chance», Zoho

  • Poncho Sanchez — «Psychedelic Blues», Concord Picante

  • Chucho Valdés And The Afro-Cuban Messengers — «Chucho’s Steps», Four Quarters Entertainment

  • Wayne Wallace Latin Jazz Quintet — «¡Bien Bien!» Patois Records

А теперь — к иным номинациям в конце списка, где обычно тоже мелькают джазовые имена.

Композиторская категория «Best Instrumental Composition» почти вся состоит из джазовых записей:

  • «Aurora» — композитор Патрик Уильямс (Patrick Williams The Big Band). Трек из альбома «Aurora» [ArtistShare]

  • «Battle Circle» — композитор Джералд Клэйтон (Clayton Brothers) [ArtistShare]

  • «Box Of Cannoli» — композитор Тим Хаганс (The Norrbotten Big Band). Трек из альбома «The Avatar Sessions» [Fuzzy Music]

  • «The Path Among The Trees» — композитор Билли Чайлдс (Billy Childs Ensemble). Трек из альбома «Autumn: In Moving Pictures Jazz — Chamber Music Vol. 2» [ArtistShare]

 Есть свои награды и у аранжировщиков, и здесь тоже традиционно сильны позиции джазменов. В категории «Best Instrumental Arrangement» видим следующую картину:

  • «Carlos» — аранжировщик Винс Мендоса, альбом «54» (John Scofield, Vince Mendoza & Metropole Orkest), Emarcy/Universal

  • «Fanfare For A New Day» — аранжировщик Патрик Уильямс (Patrick Williams The Big Band). Трек из альбома «Aurora» [ArtistShare]

  • «Itsbynne Reel» — аранжировщик Гил Голдстайн (Dave Eggar, альбом «Kingston Morning», Domo Records

  • «Monet» — аранжировщик Тед Нэш, Jazz At Lincoln Center Orchestra (из альбома «Portrait In Seven Shades», Jazz At Lincoln Center

  • «Skip To My Lou» — аранжировщик Франк Маккиа, трек с его собственного альбома «Folk Songs For Jazzers» [Cacophony]

 Аналогичная ситуация — во второй такой же категории, «Лучшая аранжировка инструментального аккомпанемента вокалу»:

  • «Baby» — трек с альбома Бобби Макферрина «Vocabularies» [Emarcy], аранжировщик Роджер Трис (Roger Treece). Кстати, этот же альбом номинирован в категории 107, «Лучший альбом классического кроссовера».

  • «Based On A Thousand True Stories» — аранжировщик Винс Мендоса, альбом «A Thousand True Stories» шведской вокалистки Силье Нергорд (Silje Nergaard & Metropole Orchestra Strings) [Sony]

  • «Don’t Explain» — аранжировщик Джеффри Кизер (Geoffrey Keezer), альбом вокалистки Дениз Донателли «When Lights Are Low» [Savant Records]

  • «Imagine» — снова вездесущий Хэрби Хэнкок, на сей раз как аранжировщик в партнёрстве с Лэрри Клайном.

Ну и, наконец, «писательская» категория — «Лучшая статья для буклета альбома» (Best Album Notes): здесь тоже часто фигурируют специалисты по джазу, так как в джазе традиционно принято публиковать на обложках виниловых альбомов или в буклетах компакт-дисков обширные, подробные статьи о музыке и музыкантах, написанные, как правило, крупными специалистами. Вот и в этом году здесь фигурирует журналист Эшли Кан (Ashley Kahn), специалист по Майлсу Дэйвису и Джону Колтрейну, на сей раз как автор статьи для буклета альбома «Side Steps» — издания исторических записей саксофониста Джона Колтрейна на Prestige Records.

Ну, а окончательных результатов нам надо ждать до 13 февраля, когда Академия звукозаписи объявит лауреатов «Грэмми». Джазовые и технические номинации обычно не показывают по телевизору, но мы обязательно постараемся их рассмотреть в специальном сообщении «Полного джаза».

реклама на джаз.ру

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя