Импров-титаны Кен Вандермарк и Пол Нильссен-Лов дадут три концерта в России

0
реклама
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ
РОССИЙСКИЙ ДЖАЗ

31 октября на сцене Культурного центра «ДОМ» в Москве, а также 29 октября в Калининграде и 1 ноября в Екатеринбурге (см. информацию в конце материала) выступят авторитетные новоджазовые музыканты — американский саксофонист Кен Вандермарк и норвежский барабанщик Пол Нильсcен-Лов.

Ken Vandermark, Paal Nilssen-Love
Ken Vandermark, Paal Nilssen-Love

Выходец из Чикаго, Вандермарк является сейчас одним из лидеров сцены новой импровизационной музыки. Кен — саксофонист, кларнетист, композитор и импровизатор, впитавший основы не только джаза, но и рок- и академической музыки; его игру отличают особая экспрессия, живость и непредсказуемость. Фри-джаз Вандермарка (а это, прежде всего, именно фри-джаз, мутировавший в некую пограничную с другими видами музыки форму) провоцирует слушателя на интеллектуальный диалог (изысканные медитации на пластинках проекта Free Fall), который перетекает в ожесточенные дебаты (формация Powerhouse Sound — что-то вроде второй производной от джаза Эрика Долфи и анархо-панка The Ex). Вандермарк известен как лидер нескольких коллективов — Vandermark Five, Free Music Ensemble, Lean Left, Spaceways Inc. и др.

Ken Vandermark (Москва, клуб ДОМ)
Ken Vandermark (Москва, клуб ДОМ)

Сложно найти для Вандермарка лучшего партнёра, чем Нильcсен-Лов — норвежский барабанщик, известный по шведской группе The Thing и являющийся на сегодня, пожалуй, наиболее востребованным музыкантом в своей области на мировой новоджазовой сцене; наблюдать за его игрой так же интересно, как и слушать. Его мастерство весьма почитаемо мэтрами мировой импровизационной музыки, с ним любят играть Петер Брётцманн и Джо Макфи. Пол обладает крайне энергоёмкой, порой чрезвычайно агрессивной манерой, но его мастерство отточено тысячами часов игры, и даже создаваемый им видимый хаос оказывается, к удивлению слушателя, безупречно структурированным, предоставляющим коллегам по цеху необходимую свободу действий, и при этом удерживает их в направлении единой цели.

Paal Nilssen-Love
Paal Nilssen-Love (фото: Карина Хорхордина)

Стандарты взаимоотношений джазового барабанщика и саксофониста были заданы еще Джоном Колтрейном, записавшим дуэтный альбом с ударником Рашидом Али. Впоследствии такие коллаборации стали классикой, и для музыкантов, работающих в этом русле сегодня, единственный путь — попытаться запечатлеть то ощущение настоящего, которое рождается на глазах аудитории во время импровизации. Кажется, конкуренция в этой области свободной музыки достигла такого уровня, что игроки каждый раз просто обязаны идти на рекордный расход внутренней энергии, наполняя существующие каноны биением ритма жизни, который в наши дни часто создаётся машинами, а не людьми. Кен и Пол показывают, что изысканное переосмысление прошлого по-прежнему трогает разум и чувства искушенного слушателя.
ДАЛЕЕ: расписание концертов в трёх городах России, контактная информация, ВИДЕО

Расписание концертов дуэта Вандермарк/Нильссен-Лов:

  • 29 октября, Калининград
    Клуб «Универсал», проспект Мира, 41-43, телефон +7(4012)50-9330
    начало в 21:00
  • 31 октября, Москва
    Культурный Центр ДОМ, Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4, телефон +7(495)953-7236
    начало в 20:00
  • 1 ноября, Екатеринбург
    Центр культуры «Урал», ул. Студенческая, 3, телефон +7(343)360-2020
    начало в 19:00

Видео: Ken Vandermark / Paal Nilssen-Love Duo, Sibiu, Romania, 2010

Ken Vandermark / Paal Nilssen-Love Duo, Portland, 2008

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяТри юбилея: Chico Hamilton, John Coltrane, Steve Coleman в программе»Бесконечное приближение»
Следующая статьяНорвежские и русские джазовые студенты сошлись в Петербурге на Моховой
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.