Титан европейского фри-джаза Петер Брётцманн покажет в Москве новое трио

0
.erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

anonsПетер Брётцманн (Peter Brötzmann) — тенор-саксофон, тарогато (Германия); Стив Суэлл (Steve Swell) — тромбон (США); Пол Нильссен-Лав (Paal Nilssen-Love) — ударные (Норвегия). Партнёр-организатор проекта — Институт имени Гёте в Москве. При поддержке Посольства Норвегии в России.
Информационные партнеры — журнал «Джаз.Ру» и портал «Звуки.ру».

NORGE25 февраля в московском КЦ «ДОМ» играет Peter Brötzmann / Steve Swell / Paal Nilssen-Love Trio — новый ансамбль трёх ведущих представителей радикальной свободной импровизации. Концерт в Москве станет всего четвёртым публичным выступлением трио Брётцманн — Суэлл — Нильссен-Лав.

Steve Swell, Paal Nilssen-Love, Peter Brötzmann
Steve Swell, Paal Nilssen-Love, Peter Brötzmann

«Мы думали, что сможем изменить мир»: такое — амбициозное и немного грустное — название носит вышедшая в 2014 г. книга интервью германского саксофониста Петера Брётцманна. Впрочем, он — и целые поколения его соратников — именно этим занимаются на протяжении уже полувека: расширяют границы того, что принято считать джазом, и ломают представления о том, что принято считать музыкой.

Петер Брётцманн возвращается в Москву через три года после своего предыдущего концерта в российской столице, когда равновесие в мире вновь пошатнулось. Всё, что в такой ситуации может делать артист, — это кричать о несправедливости, войне и насилии, подчеркивая, что важен каждый голос. Брётцманн кричал об этом пятьдесят лет; и хотя, по его собственному признанию, в нём всё ещё много гнева и недовольства по отношению к происходящему вокруг, невозможно не отметить, что с годами музыка Брётцманна стала мелодичнее и в некоем первобытном смысле — более блюзовой (его новейший релиз — трио с гитаристами Хайно Кейдзи и Джимом О’Рурком, озаглавленный «Two City Blues 2», — отличная иллюстрация этому тезису). Музыка Брётцманна — по-прежнему крик, столь же мощный, что и раньше, но еще более пронзительно-эмоциональный. Сейчас Петер говорит, что гораздо лучше понимает то, что хотели сказать своей музыкой гиганты «старого» джаза, повлиявшие на него в молодости, — Коулман Хоукинс, Сонни Роллинз, Бен Уэбстер — и настаивает: всё, что он делает, находится в плоскости именно джазовой традиции игры на саксофоне.

ВИДЕО: Peter Brötzmann / Paal Nilssen-Love (Copenhagen, 04.04.2013)

httpv://www.youtube.com/watch?v=1MB8cnYrgF8

ДАЛЕЕ: подробности об участниках нового трио, ВИДЕО, контактная информация 

Этой зимой Брётцманн впервые работает в трио с тромбонистом Стивом Суэллом и барабанщиком Полом Нильссеном-Лавом. Норвежского барабанщика отлично знают как сам Брётцманн (благодаря многолетнему сотрудничеству в легендарном Chicago Tentet, десяткам дуэтных концертов и совместным работам с импровизаторами со всего мира), так и российские слушатели (Пол бывал здесь неоднократно и в самых разных составах). Но живущий в Нью-Йорке 60-летний тромбонист Стив Суэлл ранее не играл с Петером (хотя неоднократно играл с Полом) и впервые приезжает в Россию. Суэлл — виртуозный и универсальный музыкант, который выпустил за свою долгую и яркую карьеру около 50 записей в качестве лидера. Стив играл и играет с такими разными авторами, как Энтони Брэкстон и Сесил Тейлор, Бадди Рич и Лайонел Хэмптон, Джон Зорн и Хамид Дрейк, Нэйт Вули, Уизел Уолтер и др. Он постоянно участвует в нескольких крупных известных фри-джазовых формациях: Resonance Ensemble Кена Вандермарка, Orchestra Уильяма Паркера и др. Помимо этого, Суэлл преподает игру на тромбоне и импровизацию в Нью-Йорке, его специализация — обучение детей с ограниченными возможностями.

ВИДЕО: Steve Swell, Ken Filiano & Andrew Drury, 2008 Rhythm in the Kitchen Festival, NYC

httpv://www.youtube.com/watch?v=yxEW89y4RzU

Пол Нильссен-Лав в декабре 2014 отметил сорокалетие, и его послужному списку могли бы позавидовать многие старожилы новоджазовой сцены — без Пола её невозможно представить; кажется, что он был на ней всегда. Пульсирующая творческая энергия этого удивительного человека не знает пределов; среди новейших его релизов — психоделический фри-рок (лонгплей «Bota Fogo» с бразильскими музыкантами), макси-релиз «Erta Ale» его собственного джазового оркестра Large Unit, шестидисковая коллекция дуэтов с Кеном Вандермарком (в том числе полная запись выступления в КЦ «ДОМ» в октябре 2011) и многое другое.

Редкие визиты Петера Брётцманна всегда весьма примечательны в палитре новоджазовых концертов российской столицы. Именно Брётцманн — «большой папа» всего европейского фри-джаза; он больше чем музыкант, он — олицетворение идеалов этой музыки, носитель её традиций и одновременно провозвестник новых тенденций, наставник и образец для подражания для многих поколений более молодых музыкантов.

ВИДЕО: Peter Brötzmann, Paal Nilssen-Love, Teatro Fondamenta Nuove, 2013

httpv://www.youtube.com/watch?v=FM9odhv4uwk

Сайт Петера Брётцманна; cайт Стива Суэлла; cайт Пола Нильссена-Лава

Событие на фейсбуке

25 февраля. Начало в 20:00
Стоимость входного билета: в предварительной продаже — 1200 рублей; в день концерта — 1500 рублей.
Культурный Центр «ДОМ»: Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая)
Информация по тел.: (495)953-7236

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя