Британский контрабасист Пол Роджерс покажет в России трио Whahay, посвящённое музыке Чарлза Мингуса

1

anons17 ноября в Культурном баре Vinylla Sky (Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 81) и 18 ноября в московском КЦ «ДОМ» трио Whahay (Великобритания — Франция) играет музыку Чарлза Мингуса. Whahay — это Пол Роджерс (Paul Rogers) — семиструнный контрабас (Великобритания), Робен Финкер (Robin Fincker) — тенор-саксофон, кларнет (Франция) и Фабьен Дюском (Fabien Duscombs) — ударные (Франция).
Организаторы концерта — творческое объединение Nobodies’ Music в сотрудничестве с Freddy Morezon P.R.O.D. Информационные партнеры — журнал «Джаз.Ру» и портал Звуки.ру.

Whahay
Whahay (photo © Stephanie Knibbe)

Легендарный американский контрабасист и бэндлидер Чарлз Мингус (1922-1979) был одним из главных действующих лиц американской музыки XX века. Крупнейший композитор жанра, основанного на импровизации, ниспровергатель канонов и одновременно закоренелый традиционалист, новатор, во многом опередивший своё время; буйный как почти все сумасшедшие, и противоречивый как все гении, Мингус — один из самых часто исполняемых джазменов. Он скончался рано, в возрасте 56 лет, но история музыки не раз и не два доказывала, что есть жизнь после смерти, и франко-британское трио Whahay — явление как раз такого порядка.

Ветеран британской импровизационной школы — известный контрабасист Пол Роджерс, родом из Уэльса — собрал трио, посвященное исполнению музыки Мингуса, в 2012 году, и поначалу оно носило его имя — Paul Rogers Trio. Впоследствии родилось новое название — ничего конкретного не обозначающее выдуманное слово Whahay — экстатическое, полное эйфории восклицание, вдохновлённое теми яркими, броскими названиями, которые Мингус имел обыкновение давать своим произведениям: «Hobo Ho!», «Oh Yeah» и т.д.

ВИДЕО: WHAHAY «Improvisations Around Mingus — Canon / Pithecantropus Erectus»

httpv://www.youtube.com/watch?v=QD-lwNwcwIE

ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о трио Whahay, контактная информация по московскому концерту 

Идеология Whahay заключается в том, чтобы импровизировать, как говорят сами музыканты, «вокруг» Мингуса: это импровизации, вдохновленные темами калейдоскопических композиций Мингуса, в хитросплетениях которых музыканты обнаруживают то классические хардбоповые «многоходовки», то колючие и ломкие конструкции европейского фри-джаза, то характерные мингусовские блюзы и сверхэкспрессивные грувы, то расширенные техники звукоизвлечения.

Безусловно, Роджерс — один из самых ярких музыкантов «нового джаза» в Старом Свете, по значимости не уступающий Джону Эдвардзу и Барри Гаю. За свою более чем сорокалетнюю карьеру Роджерс играл со всеми главными героями «свободной» музыки в Европе и США — среди его ключевых партнеров были такие титаны, как Эван Паркер, Джон Стивенс, Элтон Дин, Пол Данмолл, Кит Типпетт (последние двое в том числе и в составе знаменитого квартета Mujician), Тим Бёрн, Том Кора, Марк Дрессер и многие другие, а также полулегендарный английский саксофонист Майк Осборн, «британский Джекки Маклин», который и стал для Роджерса входной точкой в мощное фри-джазовое сообщество Великобритании.

Уже много лет Роджерс играет на уникальном семиструнном контрабасе, сконструированном специально для него французским мастером Антуаном Ледюком. У этого даже визуально необычного инструмента (форма его корпуса — нечто среднее между каноэ и… боксерской грушей) — широчайший спектр: он может звучать как собственно контрабас, как виолончель, как барочная скрипка или альт (Роджерс много играет на нем смычком и часто использует «перкуссионную» технику). Интересно, что именно виолончель была первым инструментом, на котором играл Чарлз Мингус, — человек, ставший одним из величайших контрабасистов за всю историю джаза, музыкант, бывший для Пола Роджерса образцом для подражания в молодости и остающийся источником вдохновения и по сей день.

С середины 90-х Роджерс живет во Франции, поэтому неудивительно, что его партнёрами по трио стали музыканты из этой страны — представители двух разных поколений французского джаза Робен Финкер и Фабьен Дюском. Саксофонист и кларнетист с консерваторским образованием, Финкер жил в Лондоне больше десяти лет и стал активнейшим участником лондонской импровизационной сцены, а также одним из лидеров творческого объединения LOOP Collective, помогающего молодым музыкантам. Дюском успел полюбиться российской публике по выступлениям в составе группы Cannibales & Vahinés, в которой он играет с Йосом Клаем (вокалист G.W. Sok из голландской группы The Ex).

Самые разнообразные влияния, зачастую кажущиеся абсолютными антиподами, с легкостью сочетаются в музыке Whahay, которая, как и музыка их главного идейного вдохновителя, и в 21-м веке продолжает звучать живо, смело, раскованно и вдохновенно.

18 ноября, КЦ «ДОМ». Начало в 20:00, стоимость входного билета: в предварительной продаже — 1200 рублей; в день концерта — 1500 рублей.

Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (м. Новокузнецкая)

Информация по тел.: +7(495)953-7236

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя