26 февраля — День джазовой грамзаписи

0
.erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
CM

storyСегодня, 26 февраля — День джазовой грамзаписи. 99 лет назад в этот день была выпущена в свет самая первая грампластинка с записью игры джазовых музыкантов.

1918, рекламная открытка Original Dixieland Jazz Band
1918, рекламная открытка Original Dixieland Jazz Band: слева направо — Tony Sbarbaro, Daddy Edwards, Nick LaRocca, Larry Shields, Henry Ragas

LABELМузыканты квинтета под громким названием Original Dixieland ‘Jass’ BandНастоящий «джасс»-ансамбль из Южных Штатов«) были молодые (от 20 до 28 лет) белые из Нью-Орлеана — но не «настоящие» белые, то есть не англосаксы, а стоявшие чуть ниже по социальной лестнице американцы итальянского и кельтского происхождения: барабанщик Тони Сбарбаро (иногда писал свою фамилию как Спарго), пианист Генри Рагас, трубач (точнее, корнетист) Ник ЛаРокка, кларнетист Ларри Шилдс и тромбонист Эдвин «Папаша» Эдвардс.
Члены ODJB, как считается, владели джазовой стилистикой довольно приблизительно — они вообще-то начинали в духовых оркестрах, в том числе в марширующем оркестра «Папы Джека» Лэйна. Им хотелось на волне начинающейся общенациональной популярности музыки «джасс» или «джаз» воспользоваться модными звучаниями и попасть на работу в дорогие рестораны Нью-Йорка. После успеха их первой пластинки «Livery Stable Blues«, записанной именно 26 февраля 1917 г., это желание исполнилось. В историю ансамбль вошёл под своим окончательным названием, которое фиксируется с конца 1917 г.  —  Original Dixieland Jazz Band. Он просуществовал с 1916 по 1925 г., неоднократно меняя состав, а в 1930-е остававшиеся в живых участники его первых составов предпринимали на волне оживления интереса к ранней истории джаза попытки восстановления группы для разовых выступлений.
Слушаем ту самую первую пластинку с записью темы «Livery Stable Blues». И помним, что до записи первого подлинно джазового афроамериканского джазового ансамбля — King Oliver and his Creole Jazz Band — оставалось ещё почти шесть лет…
httpv://www.youtube.com/watch?v=r5miFPopzBs

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВ Казани пройдёт конференция к 100-летию со дня рождения легендарного бэндлидера Олега Лундстрема
Следующая статьяРепортаж с маршрута российского тура Jerry Z Organ Trio. Ярославль: «Джаз и немножко снежно»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых и блюзовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется в российской и мировой музыкальной прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium...) Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, 3 переиздания), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, 6 переизданий) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Автор трёхтомного учебника «История стилей музыкальной эстрады» (Издательство Фонда Игоря Бутмана, 2025). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в России в сборнике «История европейского джаза» (Equinox, Великобритания, 2018). Автор сценария полнометражного документального фильма об истории джаза в России «ДЖАЗ 100» и основанного на нём телесериала (2022, 2025), послужившего основой книги «Джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (С.-Пб., 2023). Куратор выставок по истории отечественного джаза в Музее Москвы (2019) и Российском национальном Музее музыки (2022–23).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя