26 февраля — День джазовой грамзаписи

0
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
CM

storyСегодня, 26 февраля — День джазовой грамзаписи. 99 лет назад в этот день была выпущена в свет самая первая грампластинка с записью игры джазовых музыкантов.

1918, рекламная открытка Original Dixieland Jazz Band
1918, рекламная открытка Original Dixieland Jazz Band: слева направо – Tony Sbarbaro, Daddy Edwards, Nick LaRocca, Larry Shields, Henry Ragas

LABELМузыканты квинтета под громким названием Original Dixieland ‘Jass’ Band (“Настоящий «джасс»-ансамбль из Южных Штатов“) были молодые (от 20 до 28 лет) белые из Нью-Орлеана — но не «настоящие» белые, то есть не англосаксы, а стоявшие чуть ниже по социальной лестнице американцы итальянского и кельтского происхождения: барабанщик Тони Сбарбаро (иногда писал свою фамилию как Спарго), пианист Генри Рагас, трубач (точнее, корнетист) Ник ЛаРокка, кларнетист Ларри Шилдс и тромбонист Эдвин “Папаша” Эдвардс.
Члены ODJB, как считается, владели джазовой стилистикой довольно приблизительно — они вообще-то начинали в духовых оркестрах, в том числе в марширующем оркестра “Папы Джека” Лэйна. Им хотелось на волне начинающейся общенациональной популярности музыки “джасс” или “джаз” воспользоваться модными звучаниями и попасть на работу в дорогие рестораны Нью-Йорка. После успеха их первой пластинки “Livery Stable Blues“, записанной именно 26 февраля 1917 г., это желание исполнилось. В историю ансамбль вошёл под своим окончательным названием, которое фиксируется с конца 1917 г.  —  Original Dixieland Jazz Band. Он просуществовал с 1916 по 1925 г., неоднократно меняя состав, а в 1930-е остававшиеся в живых участники его первых составов предпринимали на волне оживления интереса к ранней истории джаза попытки восстановления группы для разовых выступлений.
Слушаем ту самую первую пластинку с записью темы “Livery Stable Blues”. И помним, что до записи первого подлинно джазового афроамериканского джазового ансамбля – King Oliver and his Creole Jazz Band — оставалось ещё почти шесть лет…

Предыдущая статьяВ Казани пройдёт конференция к 100-летию со дня рождения легендарного бэндлидера Олега Лундстрема
Следующая статьяРепортаж с маршрута российского тура Jerry Z Organ Trio. Ярославль: «Джаз и немножко снежно»
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.