LRK Trio (Лебедев, Ревнюк, Кравцов) готовится к мировому турне с новым альбомом «If You Have A Dream»

1
реклама
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля

albums26 мая начинается мировой тур московского джазового ансамбля LRK Trio. Пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов вплоть до 22 сентября выступят в шести странах — России, Бельгии, Нидерландах, Эстонии, Польше и Японии, представляя новый альбом LRK Trio. Пластинка вышла в апреле 2017 на лейбле Butman Music Records и называется «If You Have A Dream» («Если у тебя есть мечта»). Пианист трио, Евгений Лебедев, в конце апреля представлял эту новую работу мировым специалистам на выставке Jazzahead! в Бремене, Германия.

LRK Trio: Евгений Лебедев, Антон Ревнюк, Игнат Кравцов
LRK Trio: Евгений Лебедев, Антон Ревнюк, Игнат Кравцов

Расписание тура:

  • 26 и 27 мая — Brussels Jazz Weekend, Брюссель, Бельгия
  • 1 июня — Jam Club, Москва
  • 3 июня — Клуб Алексея Козлова, Москва
  • 10 и 11 июня — Rabobank Amersfoort Jazz Festival, Аммерсфорт, Нидерланды
  • 18 июня — Sõru Jazz Festival, Сыру, Эстония (совместно с вокалисткой Софией Рубиной-Хантер)
  • 30 июня — джаз-клуб «Эссе», Москва (совместно с французским мастером игры на губной гармонике Оливье Кер-Урио)
  • 1 июля — 23 Międzynarodowy Plenerowy Festiwal Jazz Na Starówce (23-й международный джазовый фестиваль «В старом городе»), рыночная площадь Старого города, Варшава, Польша
  • 30 августа — Half Moon Hall, Токио, Япония
  • 31 августа — Kizu Izumi Hall, Киото, Япония
  • 1 сентября — Mr. Kelly’s, Осака, Япония
  • 2 сентября — Kobe Modern Jazz Club, Кобе, Япония
  • 3 сентября — Bar Request, Кобе, Япония
  • 22 сентября — Центральный дом художника, Москва.
реклама на джаз.ру
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Альбом был записан в московской студии CineLab и тон-ателье концерна «Мосфильм» в мае 2016 — январе 2017 г. Записи струнных и духовых партий были сделаны в студии Владимира Осинского в Москве. Сведение и мастеринг выполнил Боссе Савик на студии Savik Sound в Швеции.
ДАЛЕЕ: рецензия «Джаз.Ру» на новый альбом «Трио ЛРК», ВИДЕО 

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков об альбоме «If You Have A Dream»:

— Если незнакомый с названием LRK Trio слушатель обращается к этому альбому в надежде насладиться звучанием традиционного джазового фортепианного трио — боюсь, удивлению его (или её) не будет границ. Потому что пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов играют далеко за пределами этого уютного формата.

Чего совсем не ощущается в этой записи — так это «синдрома второго альбома»: это когда коллектив вкладывает все силы и идеи в дебютную запись, а на вторую студийную работу идей уже не остаётся. Тут произошло почти что наоборот: вложив массу идей и таланта в дебютный альбом «Open Strings» (Butman Music Records, 2015), участники «Трио ЛРК» как будто вскрыли новый водоносный горизонт и за полтора года интенсивных выступлений по клубам и фестивалям накопили много сильного, яркого и разнообразного материала второй записи.

Даже судя по названию, это не «трио пианиста с ритм-секцией» — это ансамбль трёх равноправных солистов, но, при всей важности контрабаса и бас-гитары Антона Ревнюка и барабанов Игната Кравцова, фортепиано Евгения Лебедева всё-таки заметно доминирует в звучании коллектива. Это безусловно джазовый рояль, но слышно, что пианист хорошо знаком с великой русской классической композиторской школой, и что он сознательно использует узнаваемо русские мелодические обороты и интонационный строй русской музыки — и в композиции, и в импровизации. Кроме того, он виртуоз. И это позволяет ему не только ставить перед собой и ансамблем сложнейшие задачи на грани современного джаза и академического симфонизма — виртуозность позволяет Евгению эти задачи решать, решать последовательно и эффективно.

LRK Trio (Московский международный Дом музыки, март 2017), фото © «Джаз.Ру»
LRK Trio (Московский международный Дом музыки, март 2017), фото © «Джаз.Ру»

Слово «современный» тут ключевое. Это очень современная работа: хотя в мелодическом и интонационном планах доминируют интонации русского симфонизма в романтической, кантиленной части его диапазона (приблизительно от Чайковского до Свиридова), ритмическая ткань музыки трио — не только игра Игната Кравцова на ударных, но и его взаимодействие с «нижним этажом» гармонической ткани, за который отвечают басовые инструменты Антона Ревнюка, и сложные конструкции, образуемые ими вокруг фортепианной фактуры — исключительно современна. Трио в своих ритмических решениях не пытается «повторять зады» титанов прошлого: при всей мелодической укоренённости музыки «Трио ЛРК» в традициях предшествующих полутора столетий — ритмически это, безусловно, музыка XXI века. И это касается не только авторских пьес Лебедева, Ревнюка и Кравцова (их на альбоме, соответственно, четыре, две и одна), но и единственного на пластинке… стандарта, не стандарта — всё-таки «Zingaro» Антонио Карлуша Жобима не слишком часто исполняется: композиторские и аранжировочные решения участников трио исключительно современны. Это не означает «непривычны» или «труднодоступны». Наоборот — при всей сложности создаваемой музыкальной ткани, музыка LRK Trio вполне прозрачна и доступна. Это означает, что музыканты не только хорошо знают традицию, но и чутко прислушиваются к тому, что происходит в мировой музыке (в том числе и джазе) именно сейчас, во второй половине 2010-х. Музыка трио — одновременно и джаз, и часть более широкого музыкального ландшафта; она одновременно и узнаваемо русская, и лежащая на перекрёстке множества мировых музыкальных путей.

Участники трио не ограничиваются собственными тембровыми возможностями, хотя они весьма широки: Ревнюк, в зависимости от контекста, переходит от электрической бас-гитары к акустическому контрабасу, Кравцов вместе с акустическими барабанами активно использует цифровой перкуссионый синтезатор, а Лебедев не только добавляет к классическому фортепиано звучания электронных клавишных, но и в одной из пьес берёт в руки аккордеон, который, кстати, был его самым первым инструментом. Но, когда этого требует ситуация — они вводят в звуковую ткань и струнный квартет, знакомый ещё по их дебютному альбому, и целую духовую секцию. А в двух пьесах, подтверждая стремление российского ансамбля звучать на мировом уровне, звучит, добавляя уникальную тональную и эмоциональную краску, хроматическая губная гармоника одного из ярчайших мастеров этого редкого инструмента — француза Оливье Кер-Урио.

ВИДЕО: LRK Trio — «Небылица»

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.