22-й фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж-2019»: традиционный старт московского джазового сезона

15
«Джаз в саду Эрмитаж»
«Джаз в саду Эрмитаж»

17-18 августа 2019 вот уже в 22-й раз в Москве состоится международный фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж». С 1998 г. фестиваль обозначает в российской столице старт очередного джазового концертного сезона. За эти годы он превратился из чисто городского мероприятия в крупный джазовый форум на открытом воздухе, получивший широкую известность и признание не только в России, но и за рубежом. За два с лишним десятилетия в фестивале «Джаз в саду Эрмитаж» приняли участие более 250 ансамблей из России и из 22 стран мира — практически все самые известные российские джазмены и талантливая молодёжь. Многие музыканты, впервые появившись на исторической сцене-ракушке «Эрмитажа» — той самой, где в 1930-е гг. играли первые московские джаз-оркестры — подающими надежды дебютантами, сейчас уже занимают лидерские позиции в российском джазе. Невозможно перечислить всех зарубежных звёзд, выступивших на фестивале «Джаз в саду Эрмитаж», назовём лишь самых знаменитых: Гэри Бартц, Рэнди Бреккер, Лу Табакин, Джеймс Сполдинг, Эл Фостер, Чико Фриман, Донни Маккаслин, Хендрик Мёркенс, Адам Макович, Збигнев Намысловский…

За два десятилетия на концертах нашего джаз-фестиваля в уютном и гостеприимном саду «Эрмитаж» побывало около 150 000 зрителей.

 «Джаз в саду Эрмитаж»
«Джаз в саду Эрмитаж»

Организаторы фестиваля — продюсер Михаил Грин и дирекция городского сада «Эрмитаж» при поддержке департамента культуры города Москвы и объединенной дирекции «Мосгорпарк».

В ХХII фестивале примут участие замечательные российские музыканты: квинтет московского вибрафониста Анатолия Текучёва, популярная певица Марина Волкова со своим ансамблем, квартет одного из лучших саксофонистов России Сергея Головни, лауреат международных конкурсов певица Юлиана Рогачёва со своим ансамблем, секстет ветерана московского джаза, саксофониста и кларнетиста Валерия Киселева с программой «Посвящение Дюку Эллингтону». Известный трубач и вокалист Павел Иванов выступит в сопровождении оркестра со своей первой сольной программой «So In Love».

 Sylwester Ostrowski
Sylwester Ostrowski

Среди зарубежных звёзд фестиваля: заводной австрийский вокально-инструментальный ансамбль Marina & The Kats, альт-саксофонист из Израиля Роберт Анчиполовский с программой «Вспоминая Кэннонболла Эддерли», выдающийся российский пианист Яков Окунь и известный польский саксофонист Сильвестр Островский с ансамблем «Российско-польский диалог» и знаменитый американский тенор-саксофонист Эрик Александер в ансамбле одного из лучших джазовых пианистов России Алексея Подымкина

Eric Alexander
Eric Alexander

Ведущие концертов: Владимир Фейертаг (Санкт-Петербург) и Кирилл Мошков (Москва, журнал «Джаз.Ру»).

На всей территории сада «Эрмитаж», помимо концертов фестиваля, пройдут различные развлекательные мероприятия для всей семьи.

Начало концертов в 15:00. Вход свободный.

Программа XXII международного фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж»

17 августа, 15:00 — 21:00

  • Квинтет Анатолия Текучёва (вибрафон, Россия)
  • Юлиана Рогачёва и ее ансамбль (вокал, Россия)
  • Роберт Анчиполовский (альт-саксофон, Израиль) в программе «Вспоминая Кэннонболла Эддерли»
  • Павел Иванов (вокал, труба) и его оркестр (Россия) в программе «So In Love»
  • Яков Окунь (фортепиано, Россия), Сильвестр Островский (саксофон, Польша) и ансамбль «Российско-польский диалог»

18 августа, 15:00 — 21:00

  • Валерий Киселёв (саксофон, кларнет) и его ансамбль в программе «Посвящение Дюку Эллингтону»
  • Марина Волкова (вокал) и ее ансамбль (Россия)
  • Квартет Сергея Головни (саксофон, Россия)
  • Ансамбль Marina & The Kats (Австрия)
  • Эрик Александер (тенор-саксофон, США) и квартет Алексея Подымкина (Россия)

Сад «Эрмитаж»: ул. Каретный ряд, д. 3. Метро Чеховская, Тверская, Пушкинская, Маяковская. Тел. +7(495)699-0432.

ВХОД НА ОБА ДНЯ ФЕСТИВАЛЯ В САДУ ЭРМИТАЖ — БЕСПЛАТНЫЙ!

реклама на джаз.ру

15 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Как посетитель нескольких фестивалей, считаю что мероприятие деградирует:

    1. Отвратительная сцена (ракушка), люди должны стоять за километр, сделали бы навес над деревянной частью, все было видно и слышно всем!
    2. Катастрофически мало посадочных мест.
    3. Бесплатный вход. Видимо организаторам важно отчитаться о массовости мероприятия перед тем, кто это финансирует. Я не призываю вводить абсурдно высокую плату как в Усадьбе-Джаз, но хотя бы 100 р. позволило бы отсечь кучу совершенно случайных людей, которым джаз до лампочки, но пройти в результате по территории невозможно.
    4. Нарушение тайминга выступления — приезжаешь на одного артиста, а он уже выступил (возможно это связано с жалобами жителей на шум, но такие вещи надо согласовывать заранее).
    5. Состав участников — одни и те же российские артисты. Безусловно, музыканты у нас отличные, но я хочу слушать международных звезд (прежде всего, американских). Относится не только к этому фестивалю, а вообще к ситуации с джазом в России (причины, в принципе, хорошо известны, озвучивать не буду).

    • По номеру 5: уважаемый Меломан, а Вы читали список участников этого года? Вам недостаточно в нём международных звёзд? Ходите на Триумф джаза, там все Ваши требования выполняются: посадочных мест 1650 (если Вы в состоянии за них заплатить…) Входная плата высокая и очень высокая (не меньше, чем на Усадьбе)! и приехать на одного артиста не получится- заходи в зал в семь вечера и сиди до конца. Ну и американских звезд раза в 2 больше,чем на Эрмитаже, т.е. не 1-2, а 2-3. Вот только Триумф в марте, а в августе есть только Эрмитаж. Не нравится — ждите до марта :-)

      • Уважаемый Will Buddusky, да, читал. Вопрос о том, кого считать «международной звездой» весьма щепетилен, поэтому я наверное воздержусь от каких-либо заявлений :-)

        «Триумф джаза» посещал (но в прошлом, в последнее время уже туда не тянет, и не в ценах на билеты дело). По составу приглашенных иностранных участников, по-моему, фестиваль плавно ухудшается год от года. Я читал недавнее интервью с г-ном И.Б., и как я понял, фестиваль с трудом находит финансирование. Кроме того (добавлю от себя), к нам сейчас мало кто хочет ехать, даже за хороший гонорар. Сравните с составом участников других крупных европейских фестивалей…

        Возвращаясь к теме «Эрмитажа», да, я не хочу ждать марта :-D Если позволите, такой вот «каприз»: летом, в центре Москвы (не автобусом 30 минут от МКАДА с билетами за 2000-5000 р.) на открытом воздухе хочу слушать американских «фирмачей». Конечно не звезд первой величины, но хоть второй :-)

  2. Как хорошо, что таких требовательных меломанов мало. При всём уважении к Усадьбе, сравнивать эти две площадки трудно. Меломан думает, что приглашать американских музыкантов легко и просто. Это где так происходит? 1. Россия не рядом. 2. У каждого свой график. 3. Настоящему меломану всё равно не угодишь. А главную задачу Эрмитаж выполняет успешно каждый год. Джаз находит всё большее число слушателей, особенно молодых, любители радуются постоянству, каждый год участвуют новые музыканты.
    Странно, что меломан не жалуется не непостоянство погоды.

  3. Большой любитель, да, чем менее требовательна публика, тем проще для организаторов, согласен. Вообще, как должно быть заметили, вопрос отсутствия звезд я поставил только на 5-е место и отдельно уточнил, что это не вина конкретно данного фестиваля, а общая ситуация с джазом в России.

    На вопросы, конкретно адресованные «Эрмитажу», я что-то никаких реплик не получил. А именно, 4 вопроса: сцена, расположенная от зрителей на значительном отдалении (нужно по-моему переместить артистов на деревянную площадку и соорудить над ней временную крышу на период фестиваля), отсутствие достаточного количества посадочных мест, нарушение графика выступлений, а также бесплатный вход, из-за чего на фестивале не протолкнуться (это не фестиваль варенья, все-таки).

    Насчет того, что Россия далеко, посмеялся. Еще у нас климат не тот, поэтому везде грязища и нет дорог, ага )) Вообще, Европа от США не близко (новость!). Но однако же посмотрите состав участников летних фестивалей в Европе, сравните. Причина не в географии России, причины совсем другие — к нам не хотят приезжать.

    • Может быть к вам и не хотят приезжать, но, сдаётся мне, причина банальна. Недостаточное финансирование. Сюда же можно и отнести и отсутствие временной крыши, отсутствие достаточного количества посадочных мест (хотя эта проблема из года в год улучшается).
      Что касается общей ситуации с джазом в России, то, к сожалению, слишком много постоянно брюзжащих. Всё не так. Ещё и публика совсем не требовательна, вход бесплатный, не протолкнуться (не понял, это плохо или хорошо?). Нарушение графика выступлений? Всё-таки это не аэропорт с чётким расписанием, а фестиваль. Получайте удовольствие. Что интересно, вход бесплатный, так и выход тоже. Если мне, что-нибудь не нравится, просто ухожу.

  4. платный вход решит проблему входа, но решит проблему лайнапа. площадка не готова принять много народу, поэтому плата за вход не решит проблему иностранных гостей фестиваля

  5. Меломан прав.
    Я бы добавил, что это отвратительный фестиваль в смысле качества музыки. Отечественные безликие эпигоны американских второстепенных джазменов, полное отсутствие хорошего вкуса, чудовищные звукорежиссеры. После этого фестиваля каждый раз ощущение, что джаз выродился.

  6. Вроде бы г-ну Меломану ответили на его с позволения сказать претензии, скорее напоминающие брюзжание человека, которому в чем угодно угодить невозможно. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что самый демократический, несмотря на высокого уровня состав участников, фестиваль на — подчёркиваю — открытом воздухе да еще в центре гигантской Москвы — весьма успешное мероприятие, что, не желая того подчеркивает и Меломан: …»пройти в результате по территории невозможно». Уверен — и гарантирую — среди сидящих и стоящих перед открытой (ай-яй, без навеса!) эстрадой нет случайных людей. Джаз — а это общеизвестно — прежде всего — удел не случайных людей, а тех, кто готов слушать или даже учиться слушать музыку, которую известный музыкальный критик назвал «музыкой, требующей особых усилий для её восприятия». И «музыканты у нас отличные»(цитирую), и время проведения — идеальное, и успех предыдущих 21 фестивалей, и успешное при этом преодоление всех возможных и невозможных препятствий, в том числе и финансовых — этого капризному Меломану мало? Хочется «…слушать американских “фирмачей”. Конечно не звезд первой величины, но хоть второй». Это вы только на словах согласитесь вкушать осетрину не первой свежести. Фестиваль деградирует? Могу предположить, что это у слушателей возрастает уровень требований и может создаться ложное впечатление о деградации. В старые соц. времена бытовала «методика» реагирования на любые критические замечания: «А что вы предлагаете?» Так вот, уважаемый, предложите конкретно что-либо, только не из области ненаучной фантастики, а с учетом нынешней ситуации в столице да и в стране. Ваши предложения и советы по существу, уверен, будут приняты с благодарностью. Приходите на нынешний фестиваль. Отличную погоду не гарантируем, но всё остальное вдруг окажется вам достойным вашей положительной оценки?

  7. Уважаемый Меломан отбрасывает (видимо, за ненадобностью) такую важную черту этого фестиваля, как его особую атмосферу доброжелательности, дружелюбия и солидарности публики. Все-таки случайных и «неджазовых людей» туда приходит мало и они, находясь в явном меньшинстве, ведут себя корректно.
    Уже за это можно простить и неказистую открытую эстраду, и риск попасть под дождь.
    Бесплатный вход я считаю достоинством, а не изъяном. Это даёт возможность знакомиться с джазом любому человеку, испытывающему даже минимальный интерес к такой музыке, в атмосфере живого контакта с артистами, погружающимися в глубины импровизации.
    Я считаю, что фестиваль нашёл своё место в отечественном джазе. Он ежегодно обеспечивает позитивное начало очередного сезона российской джазовой музыки.

  8. Я наверное слишком резко высказался в первом посте. Поясню — жизнеспособность и полезность фестиваля я под сомнение не ставлю. Но есть причины, по которым я, наверное, в который раз не захочу посетить данный фестиваль, несмотря на мое трепетное отношение к джазу. И считаю, что мое мнение не уникально.

    >> Так вот, уважаемый, предложите конкретно что-либо, только не из области ненаучной фантастики, а с учетом нынешней ситуации в столице да и в стране.

    В общем-то уже предлагал, если посмотрите выше. Могу повторить:

    1. Сделать сцену ближе к зрителям (см. 2-ю фотографию к статье выше). Мне не нравится когда меня отодвигают на задворки, и той самой «атмосфере живого контакта», как здесь выразились чуть выше, это по-моему вредит.

    2. Сделать что-то с посадочными местами (которых не хватает) — либо путем увеличения их количества, либо уменьшения спроса на них (путем платного входа на весь фестиваль или отдельные его зоны). Стоять несколько часов неудобно, а посадочные (или лежачие) места, как показывает практика, почти всегда заняты.

    3. Усилить состав выступающих. Данный пункт имеет прямое отношение к финансированию, и поскольку я не имею никакого представления об экономике фестиваля, оставлю его за скобками основных претензий. Но считаю несколько странным тот факт, что столь именитый фестиваль, проходящий в центре Москвы 20 лет подряд, не может каким-то образом разжиться действительно именитыми исполнителями. В обсуждение «звездности» не хочу вдаваться, но замечу, что хеадлайнер фестиваля этого года, единственный американский музыкант, в завершение своего тура также выступает в клубе г. Пушкино (очень рад за Пушкино, кстати).

    Резюмируя вышесказанное, еще раз повторю, что фестиваль очень нужен и важен. Не подвергаю сомнение «дружелюбную атмосферу» (хотя некоторые сомнения закрались после довольно резких и язвительных ответных комментариев). Как правильно было выше замечено, бесплатный вход благотворно сказывается на возможности его посещения людей, далеких от джаза, которым хотелось бы «попробовать джаз на зуб». Но в то же время замечу, что Москве не помешал бы альтернативный фестиваль, который проходил бы в более просторной локации (только не за МКАДом, а в центре города), возможно с платным входом (но в рамках разумного), и с более представительным составом приглашенных звезд. Я не вижу в этом ничего утопического: пример европейских столиц доказывает, что это вполне возможно.

  9. Бедненький, несчастненький г-н Меломан! Ну не дают Вам любить джаз так, как хочется – и всё тут! А интересно, с какими-такими фестивалями Вы сравниваете наш ЛЮБИМЫЙ фест «Джаз в саду Эрмитаж»???
    Попробуем разобраться по пунктам!

    1. Отвратительная сцена (ракушка), люди должны стоять за километр, сделали бы навес над деревянной частью, все было видно и слышно всем!
    – Вот уж слышно АБСОЛЮТНО ВСЕМ даже в конце парка! А чтобы увидеть – можно подойти поближе. Или – ещё лучше! – прийти за полчаса и занять место в кресле. НО наш замечательный меломан хочет прийти именно тогда, когда ОН хочет, и чтобы ему уже было место!
    – Сцена получше, чем во многих европейских городах, и оркестр СВОБОДНО размещается. На фестивале «Джаз и шахматы», проходившем на этой же площадке, иностранцы были просто в восторге!
    – К тому же – при желании! – ВСЕГДА можно подойти поближе к сцене, что многие и делают. А САМЫЕ УМНЫЕ просто устраиваются на траве рядом со сценой.
    Так что данная претензия НЕ принимается.

    2. Катастрофически мало посадочных мест.
    – Наличие посадочных мест – вообще НЕ тема. К примеру, в Ницце только ОДНА сцена с сидячими местами, а остальные – со стоячими. А главная сцена Гамбургского фестиваля ELBJAZZ вообще без сидячих мест. Можно ещё вспомнить испанский Jazzaldia или немецкий Palatia Jazz…
    Тоже голословная претензия!

    3. Бесплатный вход + отсечь кучу совершенно случайных людей, которым джаз до лампочки.
    – Тут сразу ДВЕ темы, из которых вторая меня просто «убила»! Кого Вы собираетесь отсекать и по какому праву??? Только из-за того, что Вам что-то НЕ видно (см. пункт 1)???
    – Да, на большинство западных и американских фестивалей open area вход платный. Но свободный вход – это НЕ минус, а плюс: большое число любителей того или иного вида искусства ещё никакому искусству НЕ повредило! Тогда в Третьяковку надо пускать ТОЛЬКО тех, кто разбирается в живописи??? А ведь туда идут именно за тем, чтобы приобщиться и попробовать понять!!!
    И потом! Почему Вы считаете, что большинству пришедших «джаз до лампочки»? Это ОНИ Вам сказали??? И почему они остаются до последнего звука, когда могли бы преспокойненько уйти!?!
    Опять нелепая претензия!

    4. Нарушение тайминга выступления.
    – За долгие годы посещения фестиваля я только РАЗ столкнулась с подобным. И это случилось по вине самих музыкантов, точнее – в связи с задержкой транспорта!
    НО это ИСКЛЮЧЕНИЕ, а НЕ правило!

    5. Состав участников…
    – А может быть г-н Меломан хочет стать партнёром фестиваля или спонсором и сам будет выбирать – каких музыкантов пускать на сцену и каких нет??? Думаю, и в этом случае найдётся достаточное количество недовольных, ибо вкусы у всех разные… К тому же, кто считает, что у Вас хороший вкус — опять же Вы САМИ!?

    ИТОГО: все претензии более чем нелепы. Вероятно, Вам, г-н Меломан, в жизни достаётся слишком мало внимания. Надеюсь, теперь Вы довольны!?!

  10. А я во многом согласен с замечаниями. Сделайте вход 50 р. Оставьте бесплатный для пенсионеров, детей и т.п. Это положительно скажется на контингенте публики. И я не вижу здесь никакого ущемления чьих-либо прав. А насчет просветительской миссии джаз-фестиваля — неужели в нынешний век интернета джаз для кого-то в новинку? Если условный прохожий задерживается у концертной площадки, это не обязательно значит, что волшебные звуки джаза проникли в его сердце. Просто нахаляву люди начинают страстно хотеть даже то, что им на самом деле не нужно.

  11. Уважаемый г-н Меломан!С чем-то я с вами согласен, а с чем-то нет.
    Сначала с чем согласен:
    1. Конечно состав участников фестиваля мог быть более звездным.
    2. Сидячих мест действительно ограничено.
    3. Сцену желательно приблизить к зрителям и закрыть навесом.
    Теперь, с чем не согласен:
    1. Что касается звездности фестиваля, то за время прошлых фестивалей с 1998 г. выступали и американские и западно- и восточно-европейские джазовые коллективы. Конечно, сравнивать их с американскими звездами джаза Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном, Каунтом Бейси, Эллой Фитцджеральд, Фрэнком Синатром нельзя. Это были исполнители высочайшего уровня. А на фестиваль»Джаз в саду Эрмитаж» приезжали джазмены среднего уровня, которых публика принимала на «бис».
    2.Что касается нехватки сидячих мест, то по своему опыту знаю, что места освобождаются и найти место всегда можно.
    3. Несколько лет назад вход на фестиваль был платным, при этом народу было не меньше, чем сейчас, когда вход бесплатный. Те, кому джаз до «лампочки»(или просто зеваки)после первых выступлений покидают фестиваль.

  12. gorim46, я бы не сказал, что уровень исполнителей в «Эрмитаже» средний — в основном, артисты высокого (может быть даже высочайшего) уровня, но одно дело их уровень, и другое — их известность. Российские артисты, а также другие европейские не особо уступают американским в классе игры, но есть разница в том, насколько они узнаваемы и вписаны в историю мирового джаза.
    Кстати, не в укор «Эрмитажу», а просто к слову, вот выборочный список хеадлайнеров джазового фестиваля этого года в одной бывшей республике СССР:
    Kenny Barron
    Snarky Puppy
    DIANA KRALL Featuring Robert Hurst, Joe Lovano, Marc Ribot and Karriem Riggins
    Bobby McFerrin: Gimme5 (circlesongs)
    CHICK COREA & The Spanish Heart Band
    Lisa Stansfield
    На этом фестивале я не был и к этой стране не имею никакого отношения, но все же отмечу, что географически это также Европа (как и Москва). У нас ни в «Эрмитаже», ни на каком другом фестивале такого набора звезд давно не наблюдалось.

Добавить комментарий для Меломан Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.