Изучим альбом: записки джазового слушателя. Edmar Castañeda & Grégoire Maret «Harp vs. Harp»

0
Edmar Castañeda & Grégoire Maret «Harp vs. Harp»
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25

«Арфа против губной гармошки» — вот как переводится название альбома «Harp vs. Harp» (ACT, 2019). Авторы лукавят: никакая это не дуэль, а совсем наоборот — счастливый союз двух инструментов, которые по неизвестным причинам оказались на задворках джаза.

Но колумбийский арфист Эдмар Кастаньеда и швейцарский харпер Грегуар Маре далеко не аутсайдеры. Это востребованные мастера, которые постепенно, но неумолимо взбираются на вершину джазового Олимпа.

Эдмар Кастаньеда на фестивале Jazzkaar в Таллине, 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Эдмар Кастаньеда на фестивале Jazzkaar в Таллине, 2014 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Их совместная работа насквозь музыкальна и далека от пустого бравирования техникой. Пока один вяжет узоры в аккомпанементе, другой играет с мелодией, как кот с клубком ниток. Они без натуги творят ритмические чудеса, а импровизируют так стройно, что хочется подпевать.

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

Пластинку открывает солнечный «Blueserinho» — «блюзочек» с налётом самбы. Арфа Кастаньеды то строго басит, то струится мелодическим ручьём, а губная гармоника доказывает, что способна не только вести тему, но и становиться полноценным аккомпанирующим инструментом, играющим богатые, сочные аккорды.

Грегуар Маре на фестивале «Усадьба Джаз» в Подмосковье, 2007 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Грегуар Маре на фестивале «Усадьба Джаз» в Подмосковье, 2007 (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Самбой и блюзом дело, конечно, не ограничивается. Кастаньеда и Маре легонько касаются классического танго («Romance de Barrio»), где гармоника Маре вполне убедительно имитирует бандонеон, и даже бразильского шору («Santa Morena»). Кое-где они зовут в сообщники великого банджоиста Белу Флека и вокалистку Андреа Тьерра

Кипящий талант музыкантов и неожиданное сочетание инструментов выводят пластинку далеко за грань привычных шаблонов и делают её по-настоящему живой. Изумительные «No Fear» с Белой Флеком и «Manha de Carnaval» Луиса Бонфа из фильма «Чёрный Орфей» (реж. Марсель Камю, 1959) — просто праздник.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя