14 октября на лейбле ArtBeat Music состоялся релиз альбома «An Ordinary Miracle» («Обыкновенное чудо»), который записал московский джазовый пианист Даниэль Адиянц. Это дебютная работа молодого пианиста и композитора, записанная в формате фортепианного трио. Партнёры Даниэля по трио — опытнейшие московские мастера джазового мэйнстрима: контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Павел Тимофеев. Продюсерами альбома выступили Мария Богайчук и Кирилл Дьяков (ArtBeat Music) и сам Даниэль Адиянц. В скором времени после релиза на 9 цифровых платформах ожидается и выход альбома на виниле, а 27 ноября состоится презентация пластинки в московском джаз-клубе «Эссе».
Выпускник Ростовского колледжа искусств и джазовой кафедры Российской академии музыки им.Гнесиных, Даниэль Адиянц удачно выступал на крупных джазовых конкурсах конца 2010-х гг., в 2021 стал участником проектов «Будущее Джаза» Игоря Бутмана и «Джазовая перспектива» Даниила Крамера, а в 2022 был в финале второго сезона телевизионного шоу-конкурса «Большой Джаз». Он активно работает не только на сцене, но и в джазовой педагогике: его авторский курс «Аккомпанемент и импровизация» начинался как частные групповые занятия в московских музыкальных репетиториях, а позже стал частью учебной программы Академии джаза, где сейчас преподаёт Даниэль (для студентов — Даниэль Николаевич).
Свою авторскую музыку Адиянц ярко представил в марте 2025 г. на старейшем в России джазовом фестивале в Ярославле — «Джаз над Волгой». Представленные там композиции составляют значительную часть материала нового альбома.

Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков:
— Ещё в Ярославле, где я в этом году выступал в качестве ведущего фестивальных концертов, музыка Даниэля Адиянца произвела на меня сильное впечатление: раньше я в основном слышал его как интерпретатора джазовых стандартов, талантливого пианиста джазового мэйнстрима, и только в ходе прослушивания его авторской программы осознал, что на российской джазовой сцене появился крайне своеобразный, индивидуальный, ни на кого не похожий джазовый композитор. Ну как ни на кого не похожий: не похожий ни на кого из ныне живущих! Авторский материал Адиянца сознательно, принципиально укоренён в джазе 1950-х гг., от сочных звуковых каскадов Арта Тэйтума и яркого «оркестра в рояле» Эрролла Гарнера (недаром новый альбом завершается именно посвящением Гарнеру!) и до техники «связанных рук» Джорджа Ширинга.
В музыке Даниэля не следует искать сверхсовременных открытий. Молодой пианист от них сознательно дистанцируется, а вместо гипермодернистских поисков с увлечённостью погружается в принципиально старомодные звуковые пласты джазового фортепиано, которые, казалось бы, давно остались в невозвратном золотом прошлом «великой эпохи» джаза и в представлении других молодых пианистов оказались затушёваны, заслонены более импрессионистскими, авангардными поисками и находками музыкантов более современных поколений. Если к выразительным средствам старого джаза кто-то иногда и обращается, то главным образом в контексте постмодернистской игры, карнавального смешения разностилевых элементов, приёмов и деталей разных эпох, столь свойственного нынешней музыкальной культуре в целом.

Но Адиянц напоминает слушателю, что играть в бисер можно, по Томасу Манну, совершенно всерьёз, и что «золотая эпоха» на самом деле нами недоисследована, недослушана — и недоиграна. Там, оказывается, было сделано (и потом полузабыто!) столько замечательных находок, что, если всерьёз использовать их в собственном творчестве — и не стесняться быть тональным, мелодичным, даже песенным в своём тематическом материале, а то для многих пианистов современности тональность, мелодизм и тем более песенность тематического материала часто представляются синонимами чего-то замшелого и реакционно-консервативного… Так вот, если не стесняться использовать всё старомодное богатство выразительных средств фортепианной импровизационной игры «золотого века джаза» в приложении к собственной оригинальной, яркой авторской музыке, которая строго тональна, мелодична и в чём-то даже песенна по своим качествам, то могут получиться не просто добротные, а по всем слушательским качествам захватывающие, увлекательные, ярко эмоциональные треки, какие получились у Даниэля Адиянца на его дебютном альбоме. Поддержанный мастерами формата мэйнстримового джазового трио Сергеем Васильевым и Павлом Тимофеевым, которые тонко чуют каждое звуковое движение пианиста, предугадывают и легко подхватывают каждую его мысль, авторский материал Адиянца ещё и безупречно записан: на тон-студии «Мосфильм» 29 октября 2024 г. запись сделал выдающийся звукорежиссёр современности Андрей Левин. В общем, очень здорово, что лейбл ArtBeat Music обратил внимание на эту исключительную в своём роде работу. Очень, очень достойно!
АЛЬБОМ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ
СЛУШАЕМ АЛЬБОМ ПРЯМО ЗДЕСЬ: