НА ГЛАВНУЮ Новые альбомы Новые альбомы. Анастасия Лютова и Санкт-Петербургский джазовый оркестр «Дни джаза и роз»

Новые альбомы. Анастасия Лютова и Санкт-Петербургский джазовый оркестр «Дни джаза и роз»

0
Anastasia Lyutova (feat. Saint-Petersburg Jazz Orchestra) «Days of Jazz and Roses» (Butman Music Records, 2026)
Anastasia Lyutova (feat. Saint-Petersburg Jazz Orchestra) «Days of Jazz and Roses» (Butman Music Records, 2026)
erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

19 февраля на лейбле Butman Music Records состоялся релиз нового альбома, который певица Анастасия Лютова записала в тандеме с Санкт-Петербургским джазовым оркестром под управлением Сергея Богданова. Альбом называется «Days of Jazz and Roses», «Дни джаза и роз» — намёк на известный джазовый стандарт «Days of Wine and Roses», который тоже звучит на новой записи Анастасии.

Релиз приурочен к 10-летнему юбилею коллектива Анастасии Лютовой, который музыканты отметят 8 марта большим концертом-презентацией нового альбома с оркестром в Московском международном Доме музыки.
8 марта, 19:00, ММДМ, Театральный зал: БИЛЕТЫ ОНЛАЙН (800 ₽ — 4000 ₽)

Выход альбома предваряла публикация музыкального видео на один из треков новой записи — «The Pink Panther», «Розовая пантера». Это одна из самых известных в мире мелодий в стилистике джазового мэйнстрима, которую все знают как инструментальную пьесу. На альбоме она звучит с новым авторским текстом.

Анастасия Лютова
Анастасия Лютова

Рассказывает Анастасия Лютова:

— Будучи одной из самых известных инструментальных мелодий, «The Pink Panther» никогда не исполнялась со словами. Мы решили это исправить и вместе с Полиной Корягиной, автором текстов нашего предыдущего альбома «Jazzville», превратили хит Генри Манчини в песню. Сюжет одноименного фильма про погоню за бриллиантом «Розовая пантера» в тексте Полины превратился в аллегорию. В нашей версии это история о том, что у каждого есть заветная мечта, которая, как бы быстро к ней ни бежали, так и норовит ускользнуть от нас.
СМОТРИМ: Анастасия Лютова и Санкт-Петербургский джазовый оркестр «The Pink Panther»

Anastasia Lyutova (feat. Saint-Petersburg Jazz Orchestra) «Days of Jazz and Roses» (Butman Music Records, 2026)

Запись: студия «Добролет», Санкт-Петербург, июль 2025. Запись и сведение: Александр Докшин. Мастеринг: Олег Тимофеев. Звукорежиссёр: Сергей Богданов. Продюсер: Анастасия Лютова.

Комментарий главного редактора «Джаз.Ру» Кирилла Мошкова:

— Начну издалека. В 2019 году Анастасия выпустила дебютный альбом «Some Like It Jazz» на японском лейбле Venus Records, и я тогда написал следующее:

В эпоху постмодерна, когда традиции подвергаются переосмыслению, каноны — деконструкции, а джаз — многочисленным комбинациям с другими видами музыки (джаз-фьюжн, джаз-кроссовер, джаз-фанк, поп-джаз, латин-джаз, этно-джаз, имя же им легион), смелость признать, что джаз кому-то может нравиться в своём изначальном виде — в форме джазового мэйнстрима, каноны которого окончательно сложились уже более 60 лет назад — это, на самом деле, большая художественная смелость и достойная уважения принципиальная позиция.

Предполагал ли я, каким путём пойдёт дальше Анастасия Лютова? Полагаю, она и сама не предполагала. Когда в 2023-м на Butman Music Records выходил её второй альбом, «Jazzville», певица сказала мне буквально следующее:

Я надеюсь, что я сохраняю эту «строгую стилистическую чистоту». Для меня это действительно важно. […] Музыка, которую я хочу исполнять и в которой, на мой взгляд, я для себя сейчас звучу, наверное, наиболее органично — в первую очередь это как раз джазовый мэйнстрим. Я не знаю, куда меня занесёт, если у нас будет третий альбом (точнее, когда он будет). Может быть, там будет ритм-н-блюз, и электронные инструменты, и чего там только не…

Слава Богу, обошлось! Третий альбом Анастасии Лютовой оказался даже более консервативным, традиционным, чем любой из первых двух. И не только потому, что на нём певицу сопровождает не малый состав «Лютого бэнда», а целый биг-бэнд — Санкт-Петербургский джазовый оркестр п/у Сергея Богданова.

Сергей Богданов
Сергей Богданов

Здоровый петербургский консерватизм в звучании оркестра буквально обволакивает голос Анастасии, несмотря на сухой звук студийной записи, в котором записанная в акустически заглушенном помещении Лютова звучит буквально перед самым лицом слушателя — конкретно, плотно, интимно, без динамического перенапряжения — и так же плотно, без излишнего увлечения большими звуковыми пространствами звучит с её вокалом и оркестр, как будто сжимая голос в тесных объятиях. Не припомню даже, чтобы в современных звукорежиссёрских работах на тему «джазовый биг-бэнд и вокал» звуковой план был бы выстроен настолько плотно, интимно и конкретно, без этих ваших обширных искусственных ревебераций (хотя реверберация, конечно же, применена, но крайне дозированно: она не торчит!). Ну да, и суховато тоже: без этой сухости, судя по всему, такой конкретности звучания не добиться.

Рабочий момент записи
Рабочий момент записи

Но сам факт наличия биг-бэнда — это полдела. Тут ещё нужно выстроить музыкальную ткань так, чтобы трактовки стандартов (причём зачастую хрестоматийных стандартов) звучали нешаблонно, чтобы слушатель получил не копию образцов более чем полувековой давности, а современное, оригинальное прочтение.

Рабочий момент записи
Рабочий момент записи

Тут не лишним будет заметить, что в выходных данных альбома чуть ли не впервые в российской практике разделены функции аранжировщиков и оркестровщика. Если аранжировки — оригинальные обработки тем, их, так сказать, стратегические очертания — выполнила и сама Анастасия Лютова (четыре трека из восьми), и руководитель Санкт-Петербургского джазового оркестра Сергей Богданов (три), и московский пианист Алексей Беккер, который в этой записи участвовал как барабанщик (он написал чудесную аранжировку на «All the Things You Are» Джерома Керна и Оскара Хаммерстайна), то все оркестровки, то есть раскладку партий на инструменты оркестра, сделал Сергей Богданов. И получилось не посвящение мэйнстриму 1950-х, а современный взгляд на то, из чего этот самый мэйнстрим делался. В результате, при всей консервативности стилистики альбома, это не попытка воспроизвести «музыкальные консервы»: это попытка осознать стилистику джазового мэйнстрима заново, из сегодняшнего дня.

Рабочий момент запиаи
Рабочий момент запиаи

Конечно, это в значительной степени касается солистов-импровизаторов: в драматургии альбома соло, скажем, саксофонистов Дениса Юрченко и Полины Ильиной или трубача Егора Попова стратегически подчёркивают эмоциональные пики слушательского восприятия, а захватывающее соло на флейте в финальном треке, которое сыграл приглашённый из Оркестра им. Олега Лундстрема звёздный солист Олег Грымов, и вовсе воспринимается как эстетическая точка, утвердительно подчёркивающая художественную правомочность альбома. Но при этом, например, взаимодействие между контрабасом выдающегося петербургского мастера Григория Воскобойника и голосом певицы, в паре мест обнажающееся до диалога, ощущается как фундамент звуковой драматургии альбома, как и мудрая поддержка пианиста Алексея Подымкина — постоянного партнёра Анастасии по её малому составу «Лютый бэнд».

Алексей Подымкин
Алексей Подымкин

Конечно, в решающей степени важно, как трактует материал сама певица: вышеупомянутая интимность, понимаемая как динамическая осторожность, искусно поддержанная оркестровым звучанием, представляет какую-то новую Лютову — уже не «лютующую», как она задорно утверждала в анонсах своих ранних выступлений, а искушённую, сдержанную, моментами слегка… даже… кажется, что ли?… — ироничную.

И материал, и его трактовка призваны не подавить и захватить слушателя превосходящими силами, а уговорить, увлечь и, может, даже немного и обольстить. Иронично, с едва заметной улыбкой. Постмодерн? Наверное, да — но постмодерн, который тщательно притворяется модерном. Да полно, притворяется ли? А возможно ли жить в 2020-е и искренне делать вид, что сейчас 1950-е? Трудно сказать определённо, да и нужно ли… Анастасия Лютова в тандеме с Санкт-Петербургским джазовым оркестром оставляет решение за слушателем. Почувствуете лёгкий привкус постмодернистской иронии — хорошо, ну а если примете всё за чистую монету и дадите себя обольстить — так и вообще отлично.

На съёмочной площадке музыкального видео «Розовая пантера»
На съёмочной площадке музыкального видео «Розовая пантера»

АЛЬБОМ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ

Слушаем альбом«Days of Jazz and Roses» прямо здесь (СКОРО!):

1. Ten Cents a Dance (R.Rodgers / L.Hart)

2. Days of Wine and Roses (H.Mancini, J.Mercer)

3. Runnin’ Wild (A.H.Gibbs, J.Grey / L.Wood)

4. You Won’t Forget Me (F.Spielmann / K.Goell)

5. The Pink Panther (H.Mancini / P.Koryagina)

6. Ghost of My Love (S.Bogdanov / G.Woodard)

7. I Won’t Dance (J.Kern / D.Fields)

8. All the Things You Are (J.Kern / O.Hammerstein II)

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя