46. Разное

Вернуться к оглавлению книги
Другие книги о джазе

Байка про Силантьева.

Юрия Васильевича спросили: – Как вы относитесь к известному джазмену, саксофонисту Алексею Зубову?
“Да что вы все – Зубов да Зубов? Что он – Бога за яйца схватил? “, – ответил мэтр.

Афоризм: Теплая рука – друг джазмена.

Шутки и прибаутки.

– Костя Кримец (дирижер) и кримецко -…шистские захватчики.
– Большому театру – “тишкины” балеты, как коммунистам – эполеты.
– Бессоюзный композитор союзного значения.
– Учиться сочинять можно лишь у Бога или у Баха!
– Скрипенок, скрипеночек, скрипунчик – маленький скрипач.
– Музыку сочиняют инородцы, а мы ее только с Ароном тиражируем. (почти по Глинке).
– Строка из анкеты: “имею недостаточное бумажное образование”, “имею всевышнее образование”
– Аппаратчик – пианист с хорошим аппаратом.
– Симфонизм и сионизм – нехорошие слова.
– “Капелла Мурлова” – пьяное пение.
– “Сольный” концерт – когда вместо денег платят солью.
– Афоризм: любое мастерство есть набор стереотипов.
– Загадка: Не кочегар и не плотник? (назовите фамилию композитора).
– Родственные слова: Хачатурян и хачапури, Лукьянов (Герман) и Ленин.
– “Группа захвата” джазовой сцены – ряд лиц, активных участников “джемов”.
– Группа захвата западной сцены – ряд артистов, постоянно выезжающих за “бугор”.
– Паркер и рок – Паркерок (шутка).
– Требования к техническому зачету на эстрадном отделе:
№1 “Домино” – септакорд, “Мимино” – ноннаккорд – играть в обращениях.
№2 “Современный” минор и “гальванический” мажор.
№3 “Умалишенный” и “полу-умалишенный” септ-аккорды (строить от любой ноты).
№4 Блюзовый “вклад” и лидийская хроматическая “комплекция (обязательно нужно знать!)
№5 Гамма на одной йоте (?!) Жлобима – тоже желательно знать.
№6 “Надломанные” арпеджио – играть в быстром темпе.
№7 “Обращения” во все инстанции… до 4х знаков – можно и не играть!
– Гарри Уорен – в переводе с английского, означает: “почти уволен” (шутка)
– “И” за “И” – Изаи (бельгийский скрипач).

Сомнительные шутки:

– 2х литровые инвенции.
– Бах и Бахмутова.
– Питерсон – Питербургские сновидения.
– Бас-гитарный проезд, улица, на которой живет один известный музыкант.
– Я, Нонна с авоськой! (признание женщины).
– Музыку к восточному единоборству “ушу” писали в разное время:
Ушу-берт, Ушу-ман, Ушу-пен и, наконец, наш Ушу-стокович.
– Расторопный Расторопович – всюду поспевающий артист.
– Босса Нова и Чугу-Нова ( жанры джазовой музыки).

И совсем уж неприличное:

– Жмотмарт, Блевагнер, Шопенис, Пидороссини и Ка Гэ Бах.
– Кофе и Пейко, Зара Долуханова и Заратустра, рок, джаз-рок и Мазурок.:

Разное прочее:

– Гуманист и гармонист, Колька и полька (танец), дирижер и дирижабль, музыковед и людоед.
– Исполком и исполнительское искусство.
– Партитура – устав партии.
– Советский оперный вокал давно и очень низко пал. (стишок).
– Без этого, без “Е”, не написать бы “Кармен” Бизе!
– Какое творческое “Я” композитора Эшпая?
– Илью Глазунова про Чили в рисунках рассказать просили.
– Тристан и Изольда, с вас триста рублей, извольте!
– Ара Тэйтумян – несуществующий армянский джазовый пианист.
– Арам Стронг – тоже, что и предыдущий, но трубач.
– ВНИИ ХУЯ – всесоюзный научно-исследовательский институт художественно уникальных явлений.
– Шесть тактов Шестаковича (просто фраза такая).
– Бородин, симфония номер один.
– Эдисон (Иди, сон! Иди, сон! – призывы от бессонницы).
– Вашингтон и возвышенный тон.
– “Леди Макбет” третьего созыва.
– Мат и тусовка – поэт Матусовский.

Наблюдение.

В советские времена на радио часто между “важными” сообщениями паузы затыкались отрывками из классической фортепианной музыки без начала и конца и без объявления исполнителя. Но, к счастью, исполнитель нашелся! Им оказался пианист по фамилии Затычко (украинец, наверное?), лауреат международного конкурса имени Затыки. Вы сомневаетесь? Почему же не может быть человека с такой странной фамилией, если я лично был знаком с пианистом из Киева по фамилии Заморока, который составлял и редактировал сборник “Музыка XX века и джаз”, не Заебака же, извините, в конце-то концов?!

Опять всякое

– Ламбада (танец), лампада (светильник) и Ломбард (это бард с ломом в руках вместе гитары).
– Скрипачи Фрид Крейслер и Олег Крыс…лер.
– Кассир и кассетник, Шопен и шпион, мазурка и “урка” (вор).
– “Бытовой” голос – тембровая характеристика вокалиста.
– Высоко-художественная (пьеса) и вы – сука художественная! (обличение).
– “Диззи” Гидаспов (был такой в перестроенные годы “трубач” в Ленинграде).
– Опера Глюкова “Ифигения” в Главлите” (?!) – бред какой-то…
– Англичане дали миру Битлз, а финны – финские ножи (финки).
– Кузбасс и контрабас.
– Станция метро, названная в честь подруги Маяковского – “Брикадная”.
– В закрытом обществе и бутылку открыть нечем.
– За одного Набокова двух Битовых дают!
– Мадам, вы баттерфляй, баттерфляйте да не забаттерфляивайтесь! (из оперы Пуччини).
– Эстония (Эс-тон) – страна со строем “ми-бемоль”.
– Спиваков, Cпиваков, спи спокойно, без оков! (присказка).
– Пророк, расскажи про рок!
– Москворечник – бывшая студия джаза.
– Саксофониста Яна Гарбарека только могила исправит.
– Искусство – опиум для народа!
– Незаменимых людей нет – каждого можно заменить “через тритон”.
– Гершвин и Герцен.
– Фаберже и фа-бемоль.
– Комитас государственной безопасности – КГБ Армении.
– Орнет Оболенский и корнет Колман.
– Опера Генделя “Ксерокс” (вместо “Ксеркс”) – диктор московского радио, 22.10.1990.
– “Вест-сайдская история” КПСС.
– Даю… ударную установку! (Кашпировский в музыке).
– Нецензурные окончания музыкальных фраз.
– “Хреноматическая” гамма – лад Хренникова.
– “Лусран и Блядьмила” пародия на известную оперу.
– Бертольдо-Брехтский мир.
– Азербаджаз – бакинский джаз.
– “Пятьюстами тем любезен я народу..” – мечта джазового композитора.
– Фламенко и Фоменко.
– Пол Десмонд и полиомиелит.
– Война би-бопа с ладовым джазом – кризис в Персидском заливе.
– Би-боп и рубаб.
– Джаз-трио из Армении: Питерсян, Педерсян и Джо Пассян.
– Повезли в Ригу летом оперу “Риголетто”.
– “Паркер” культуры и отдыха.
– Нельзя дважды войти в одну и ту же “Историю джаза”.
– Роководитель – лидер рок-группы.
– Русский композитор, пивший лак? (Балакирев).
– Мать певца Магомаева – Маго матерь.
– Дикси ленин.
– Клоп Дебюсси.
– Слышна рага из оврага (сценка из индийской жизни).
– Альт-горн, альт-Герман, альт-перин (пианист).
– Врагхманинов.

Наблюдение.

Согласившись работать в Гнесинском училище (на Ордынке), первым делом зашел в тамошний туалет и был потрясен: какие же здоровяки, судя по “стулу”, здесь учатся! Вода, конечно, не спущена. Куда там Электростали: за 15 лет работы там ни разу не видел такой мощи (контингент слабоват). Зайдя и в Студию Джаза, которая, наконец, обрела статус колледжа, тоже заглянул в сортир и был еще более потрясен, чем у гнесинцев. Вода, конечно, тоже не спущена – это настоящий российский бич, оставлять после себя… Такого мощнейшего проявления здоровья и отличного пищеварения не видел ни то, что в Студии, когда она еще не была колледжем, но и за всю жизнь нигде и никогда. Так что обретение нового статуса явление обнадеживающее – будет достойная конкуренция с гнесинцами.

– “Гомеопатическая” соната.
– ГКЧП и ГТЧ (Ганелин, Тарасов, Чекасин)
– “Жизнь за Ель-царя” (опера нового времени).
– Вбил боп (в стену).
– Биг-Бетховен.
– Чей композитор Чейковский?
– Рок-группа “Мышиное время”.
– Нетленное – произведение члена союза композиторов, нечленное – произведение несоюзного композитора.
– Скажи мне, какую ты слушаешь музыку – и я скажу, кто ты (пословица).
– дизель и жалюзи.
– Половецко-половые пляски.
– Сон и унисон (спать вдвоем).
– Гимназия – азиатский гимн.
– Алябьев и Челябинск.
– Союз Печальных Композиторов.
– Гармонист – гуманист.
– Сексофонист (когда любовник играет на саксе).
– Композиторы Глюк и Корнелюк.
– ЗАГС и САКС.
– Такие программы на ТВ, что джазу негде упасть!
– Оперетта Кальмана “Мокрица”.
– Тесто и мука… творчества.
– Как согревается замерзший пловец? Пляшет “половецкие” пляски!
– “Пенис и Волк”.
– Мигуля и Маугли.
– Однозначно звенит колокольчик (слова из песни).
– Данте и Анданте.
– “Молниеносный” джаз – это когда включаешь радио или телевизор, а он уже кончился!
– Рок – рабство, прикрытое истерикой, джаз – свобода!
– Соло Соловьева.
– Козел-Горбунок (сказка).
– Композитор Шизахренников.
– Мультфильм – простор для бесчинств советских композиторов.
– Тяга к творчеству – это когда мозги “чешутся”.
– Джаз из музыки толстых стал музыкой одутловатых (анс. Мелодия).
– Шострапович (!) – Ростропович, исполняющий Шостаковича.
– Органный пункт обмена валюты.
– Ударная установка – намерение избить.
– В качестве яркого фона используйте звук саксофона. (совет).
– Композиторы Фельцман и Ельцман.
– Шлагбаум и Розенбаум (барды).
– Рок – музыка отроков.
– Григ (композитор) и тугрик (его двойник).
– Тон, полутон, ацетон, Вашингтон и т.д. (гамма такая).
– Политональность и политбюро – средства современной музыки.
– Пылиметрия – измерение количества пыли.
– Гармоническая “сетка” (это понятно), а гармоническая “секта” (класс гармонии).
– Альт – струнный инструмент, базальт – тоже, но из камня.
– Танго и мустанг – музыкант, играющий танго.
– Бетон – строй ин “Ь”.
– Вопрос к пианисту, стоящему в очереди: – Кто здесь крайнев?
– Питерсенбург – город, названный в честь великого пианиста джаза.
– Оброк – плата за рок-концерт.
– Операция – постановка оперы.
– “Фома” Жоре играет блюз в фа-мажоре (Сермакашев – Гараняну).
– Распространенный ныне низкий женский голос – женский баритон.
– Гетто и ларгетто.
– “Сатин долл” и валидол (джазовая тема и лекарство от нее).
– Танго и Вахтангов (известный исполнитель этого танца).
– Гейзер и “Тангейзер” (танго Вагнера).
– Окорок – жанр, близкий року.
– Карабах – центр армянской полифонической музыки.
– Играть глухого, значит – Бетховена, а играть отравленного – Моцарта.
– Челеста и челюсти.
– “Фа” и арфа, тон и Балатон.
– Робин Гуд и Рубинштейн.
– Дивертисмент и диверсант.
– Марфа и ее арфа.
– Парижанр (шонсон).
– Элвис Пресня – район Москвы.
– Сигарет пачка и скрипачка.
– Опера композитора Фиделио “Бетховен”.
– Сарра, пошла Во-о-он! – сказала Элла Фицжеральд конкурентке.
– “Ля” и пилюля, фон и Афон.
– “Блютнер” и ублютнер (разбитый рояль).
– Си-туация, до-туация, ре-туация и т.д. (“фригийский” лад).
– Прага и Чепрага (певичка ).
– Пейзджаз – исполнение джаза на природе, Пизджаз – женский джаз-ансамбль.
– Коломенскворечье – джаз-студия после переезда на новое место.
– Загадка: 0чки на жирном подбородке? Отгадка: Певец Корнелюк.
– Нищие на подпевках – реклама в хоровом исполнении на радио России.
– Оранжировка – выращивание апельсинов.
– Ой, страх – этот скрипач Ойстрах!
– “Муравьи, муравьи, не кусайте солдат…” – вариант известной песни Соловьева-Седого.
– Гимн и гимнастерка (военный гимн).
– Петиголосие – тема пионера Пети в симфонической сказке Прокофьева.
– Певец Манукян совсем орэйчарлзился – (критика).
– Одетта очень легко одета (балет “Лебединое озеро”).
– Шоссе Энтузиастов Джаза – улица в Москве.
– Ансамбль советско-половецких песен и плясок.
– Контролер и контрабас.
– Гимн будущих космонавтов – “Вдоль по Юпитерской!”
– Отелло и оттепель. Тритон и притон.
– “Ин э меллоу тон” – американская джазовая тема, “Ин э Микоян” – советская.
– Виолончелябинск (несуществующий пока город).
– Компакт-диск, твою мать! (ругательство).
– Сберкнижка композитора – собрание сочинений.
– “За тех, кто… в морге!” (вариант известной песни).
– Пианист и композитор Лист и его приятель окулист.
– Марш и демарш (разновидность).
– ТОН и криптон (газ), “Ля” и неделя.
– Лад и мармелад (очень “вкусный” лад), “Ля” и цапля, фагот и Пифагор.
– Танцы и станция, Ницца и звонница, тон и Ньютон, лад и доклад.
– Оттава и октава; “Си” и такси; нет, лорнет и кларнет; “До” и Марлон Брандо; “ДО” и блюдо.
– Гимн и гимнаст (исполнитель гимнов).
– Кустик и акустик (аккуратный кустик).
– Кал и вокал (волчьи экскременты).
– 0х, рано поет сопрано!
– Ода, вода и воевода (ода в честь воды), тара и гитара, рот и оборот.
– Индийская рага и чешская Прага, имя Юра и увертюра, балет и арбалет.
– Композитор, любящий кушать щи – Щидрин.
– Што такое Шостакович?
– Творог и творчество, тон и Плутон, хор и вихор, соло и солод, орган и оргазм, семинар и си-минор.
– Кальман и кальмар, рага и курага, рок и ветерок, Нина и пианино, рок и курок, мошка и гармошка.
– Шанс и шансонье, рок и зарок, ноготь и ноктюрн, ноктюрн и урна, альт, даль, тон (дальтоник).
– Процент, цент и акцент, Лада и баллада (Лада на балу).
– А мне – рис, – сказала Амнерис.
– Тон и Антон, тон и жетон, Легар, угар и ангар, ноты, цейтнот и гугеноты.
– Танго и танк, лад и вклад, тон и хитон.
– 0зон, бизон, Робинзон и Кобзон.
– Плясатель (балетмейстер), Олег и аллегро, люди и прелюдия (при народе).
– Кобальт – тембр голоса “Кобы” (Сталина).
– Кузбасс – голос кузнеца.
– Ситар и санитар, симфония и Симферополь (город, где зародилась симфоническая музыка).
– ТанцовЩИца – повариха специалист по щам.
– РостовЩик – повар из Ростова, мастер щиварения.
– Малахит – “хит”, не достигший наибольшей популярности.
– Тенорист и террорист (очень настырный саксофонист).

<<<< предыдущая следующая >>>>