Александр Никитин фото автора |
7 февраля в клубе «Союз Композиторов» прошла презентация нового альбома «That Summer» московской певицы Анны Левшиной. Выступление состоялось в рамках воскресной серии концертов «Джазовая лаборатория». В работе над альбомом Анне помогали музыканты ансамбля The Moscow Jazz Passengers — пианист Евгений Гречищев, саксофонист Дмитрий Кондрашов, контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Александр Иванов. Запись была сделана летом 2009 г. в студии «Мосфильм» звукорежиссёром Андреем Левиным.
Новая пластинка Анны Левшиной получилась «летней» не только по названию, но и по настроению — на восемь записанных на диске композиций приходится всего две баллады, а остальные треки звучат по-летнему бодро и жизнерадостно. Такую позитивную музыку особенно приятно слушать посреди долгой и утомительной зимы.
Альбом в основном состоит из джазовых стандартов в аранжировке музыкантов, принимавших участие в записи. Открывает его песня «Life Is A Groove (Jordu)» из репертуара современной американской джазовой певицы Кэрин Эллисон (Karrin Allyson), одной из любимых певиц Анны. Изначально это была инструментальная пьеса пианиста Ирвинга Джордана, которая стала особенно популярна в середине 1950-х гг. благодаря её исполнению трубачом Клиффордом Брауном. Несколько лет назад Кэрин Эллисон сочинила слова к этой композиции. В свою очередь, версия пьесы в исполнении Анны Левшиной отличается ещё и очень удачно звучащей партией саксофона, на котором играет Дмитрий Кондрашов.
Предложенная на диске версия пьесы Бартона Лейна и «Йипа» Харбурга «Old Devil Moon» весьма оригинально стилизована под бегин (четырёхдольный латиноамериканский танец, отдалённо напоминающий румбу — ред.).
Медленная композиция Роберта Меллина и Гая Вуда «My One And Only Love», в отличие от большинства песен, попавших в альбом из концертной программы Анны Левшиной, была подготовлена специально для записи диска. Наиболее известна запись этого стандарта, сделанная в 1963 г. для альбома Джона Колтрейна и Джонни Хартмана. Любители кино также могли слышать её в саундтреке к фильму «Покидая Лас-Вегас», где её исполняет Стинг.
В числе других стандартов в альбом вошли песня Джерома Керна и Дороти Филдс «The Way You Look Tonight», «Hallelujah I Love Her So» Рэя Чарлза и баллада Дмитрия Тёмкина и Неда Вашингтона «Wild Is The Wind», которую Анна исполняет довольно близко к известной версии легендарной вокалистки Нины Симон.
Но музыкальные интересы Анны Левшиной не ограничиваются классическим вокальным джазом. В её репертуаре есть довольно неожиданные композиции. На новом диске их две. Одна из них — песня «In The Summertime», визитная карточка английской фолк-блюз-группы 70-х годов «Mungo Jerry». Оригинальная композиция звучала в популярном в то время стиле «скиффл». Анна Левшина предложила очень естественно прозвучавший в джазовой аранжировке вариант этой совсем неджазовой вещи.
А завершает пластинку ещё одна кардинально переработанная песня — композиция «Didn’t Cha Know» афроамериканской певицы Эрики Баду (Erykah Badu), которую называют королевой «неосоул» — современного музыкального стиля, представляющего собой гибрид соул и R&B.
«That Summer» — только вторая пластинка Анны Левшиной, и это, безусловно, лучшая на данный момент запись певицы. Материал альбома разнообразен, оригинально аранжирован и сыгран очень опытными музыкантами. Кроме того, вокал Анны Левшиной вполне можно назвать зрелым. В общем, это отличный современный джаз.
Анна Левшина серьёзно занялась пением достаточно поздно, в 18 лет (высшее образование она получила как специалист по генной инженерии). Её учитель — известный джазовый педагог Галина Леонидовна Филатова. В 2002 г. Анна Левшина окончила музыкальную школу №2 им. Дунаевского, после чего на протяжении пяти лет до самого недавнего времени преподавала в этой школе.
Помимо джазового вокала, Анна в течение десяти лет профессионально занимается тканевым дизайном и декорированием, что даёт певице определённую независимость — новый альбом (как и дебютный «I Got Rhythm» 2002 года) выпущен певицей самостоятельно.
И несколько слов о концерте. Состав музыкантов, как это обычно случается на презентации нового альбома, был практически такой же, как и на записи. Единственное исключение — контрабасиста Сергея Васильева в этот вечер заменял Алексей Рыславский. Евгений Гречищев в этот вечер играл не на привычном клубном электророяле, а на роскошном белом «Стейнвее», находящемся в клубе по случаю приезда трио Ларри Уиллиса.
Музыканты исполнили шесть песен из альбома (все, кроме «My One And Only Love» и «The Way You Look Tonight»). А поскольку жизнь не стоит на месте и играть одно и то же никому не хочется, то прозвучали ещё три стандарта, подготовленных уже после записи пластинки — «Never Say Yes», «Comes Love» и «Centerpiece».
Концерты Анны Левшиной проходят не очень часто — один-два раза в месяц, в основном в клубе «Союз Композиторов», но бывают и выступления в других клубах — FAQ—Cafe, «Апшу», «Только Хорошие Известия» и др. Как говорится, следите за афишей!