Конкурс «Рояль в джазе»: представляем победителя

3
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
Андрей Марухин
Андрей Марухин

21 марта в Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства в Москве состоялся финал и гала-концерт VII конкурса «Рояль в джазе». Выступали лауреаты во всех трёх возрастных группах, им вручали призы – полный отчёт читайте в «Полном Джазе» в ближайшие дни. Гран-при (физически выраженный в новейшем синтезаторе Yamaha) выиграл Андрей Марухин (на фото). Судя по тому, что мы услышали в его исполнении, российскую фортепианную джазовую школу можно поздравить с пополнением первоклассным музыкантом, обладающим не только впечатляющей техникой, но и современным джазовым мышлением и богатым импровизационным языком. Особые поздравления – педагогу, подготовившему Марухина: это не кто иной, как народный артист России, профессор Игорь Бриль!

реклама на джаз.ру
Предыдущая статья115лет со дня рождения Леонида Утёсова
Следующая статьяBeatlOmaniaв клубе Игоря Бутмана: как это было
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Кирилл! Молодец! Я никогда не слышал “Арабеллу”. Где Вы ее выкопали?
    Добавлю, что “Арабеллу (Say, Arabella) “снимал” Леонид Дидерихс.
    Еще добавление к Вашей ПРЕКРАСНОЙ передаче. “Бомбардировщиков” оркестровал и впрямь Арк. Ильич Островский, который был аккордеонистом в бэнде Утесова.
    А вот с названием оркестра Вы уж перемудрили. В 1932 название “Теа-джаз Леонида Утесова” Никакого прилагательного “государственный” не было. В 1935 название “Джаз-оркестр Леонида Утесова, а с 1947 -- Эстрадный оркестр РСФСР”. Так и до конца.
    Привет. Ваш покорный слуга.

    • Владимир Борисович, дорогой Сэнсэй! Во-первых, спасибо на добром слове, которое приятно даже и Мошкову, не говоря уж о кошках (хотя ещё приятнее было бы видеть ваш комментарий под материалом об Утёсове, а не о конкурсе пианистов! -- но это так, неизбывное мошковское занудство). Во-вторых, касательно Утёсова. Владимир Борисович, ну давайте тогда спустим в канало-лизацию существующие источники, ведь в них, несомненно, зло! Читаем: “О джазе Утесова. Новая программа государственного джаз-оркестра РСФСР в эстрадном театре «Эрмитаж». Автор: В. Шкловский (“Советское искусство” 6 сентября 1946)”.
      Кто я такой, чтобы опровергать Шкловского?
      Читаем дальше. Каталог Российского государственного архива фонодокументов (хороший архив, между прочим; да ещё и государственный -- “Арабелла”, кстати, исходно именно оттуда). Здесь хранится личная коллекция записей Леонида Осиповича, заботливо разложенная по годам и каталогизированная. Да, “Теа-джаз Л.О.Утёсова, н.а.СССР” -- ед.хр. датируются с 1930 по 1934. Далее в датах провал (как мы знаем, оркестр в этот период не записывался), а с 1937 г. ед.хр. титулуются как “Джаз‑оркестр п/у Л.О.Утёсова” (большинство) и изредка -- например, “Моряки” (Вильбоа в обработке Минха, 1938) или романс “Пара гнедых” (1940) -- “Государственный джаз‑оркестр п/у Л.О.Утёсова”. Этот период продолжается до 1945 г. С 1945 г. в каталоге РГАФД записи оркестра Утёсова маркируются как “Л.О.Утёсов, н.а.СССР, Государственный джаз‑оркестр РСФСР п/у Л.О.Утёсова”. И только с 1948 г., как и отмечено в моей “передаче”, название оркестра меняется на “Государственный эстрадный РСФСР п/у Л.О.Утёсова”. Слово “государственный” с 1945 и далее, до последней единицы хранения в коллекции Утёсова (1969) не опускается ни разу.
      Кстати, до 1939 г. подавляющее большинство аранжировок инструментальных пьес (которых в репертуаре оркестра было примерно 20%) написаны действительно Л.А.Дидерихсом, тут Вы совершенно правы.
      Так что намудрил я или не намудрил, но я опирался на доступные мне, проверяемые и вполне авторитетные источники. Мне случалось, конечно, писать “из пальца”, особенно на скорость и за деньги, но не в этот раз, дорогой учитель, не в этот раз, простите.

  2. Спасибо большое Владимиру Борисовичу за информацию и Кириллу Мошкову за раритетную запись “Арабеллы”!

    Кирилл, надеюсь, Вы не будете в обиде за то, что я выложила “Арабеллу” здесь http://www.youtube.com/watch?v=4K3TA4wzXJ0 (со ссылкой на Вашу передачу).

Добавить комментарий для В.Б.Фейертаг Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.