Конкурс «Рояль в джазе»: представляем победителя

3
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
Андрей Марухин
Андрей Марухин

21 марта в Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства в Москве состоялся финал и гала-концерт VII конкурса «Рояль в джазе». Выступали лауреаты во всех трёх возрастных группах, им вручали призы – полный отчёт читайте в «Полном Джазе» в ближайшие дни. Гран-при (физически выраженный в новейшем синтезаторе Yamaha) выиграл Андрей Марухин (на фото). Судя по тому, что мы услышали в его исполнении, российскую фортепианную джазовую школу можно поздравить с пополнением первоклассным музыкантом, обладающим не только впечатляющей техникой, но и современным джазовым мышлением и богатым импровизационным языком. Особые поздравления – педагогу, подготовившему Марухина: это не кто иной, как народный артист России, профессор Игорь Бриль!

Предыдущая статья115лет со дня рождения Леонида Утёсова
Следующая статьяBeatlOmaniaв клубе Игоря Бутмана: как это было
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Кирилл! Молодец! Я никогда не слышал “Арабеллу”. Где Вы ее выкопали?
    Добавлю, что “Арабеллу (Say, Arabella) “снимал” Леонид Дидерихс.
    Еще добавление к Вашей ПРЕКРАСНОЙ передаче. “Бомбардировщиков” оркестровал и впрямь Арк. Ильич Островский, который был аккордеонистом в бэнде Утесова.
    А вот с названием оркестра Вы уж перемудрили. В 1932 название “Теа-джаз Леонида Утесова” Никакого прилагательного “государственный” не было. В 1935 название “Джаз-оркестр Леонида Утесова, а с 1947 -- Эстрадный оркестр РСФСР”. Так и до конца.
    Привет. Ваш покорный слуга.

    • Владимир Борисович, дорогой Сэнсэй! Во-первых, спасибо на добром слове, которое приятно даже и Мошкову, не говоря уж о кошках (хотя ещё приятнее было бы видеть ваш комментарий под материалом об Утёсове, а не о конкурсе пианистов! -- но это так, неизбывное мошковское занудство). Во-вторых, касательно Утёсова. Владимир Борисович, ну давайте тогда спустим в канало-лизацию существующие источники, ведь в них, несомненно, зло! Читаем: “О джазе Утесова. Новая программа государственного джаз-оркестра РСФСР в эстрадном театре «Эрмитаж». Автор: В. Шкловский (“Советское искусство” 6 сентября 1946)”.
      Кто я такой, чтобы опровергать Шкловского?
      Читаем дальше. Каталог Российского государственного архива фонодокументов (хороший архив, между прочим; да ещё и государственный -- “Арабелла”, кстати, исходно именно оттуда). Здесь хранится личная коллекция записей Леонида Осиповича, заботливо разложенная по годам и каталогизированная. Да, “Теа-джаз Л.О.Утёсова, н.а.СССР” -- ед.хр. датируются с 1930 по 1934. Далее в датах провал (как мы знаем, оркестр в этот период не записывался), а с 1937 г. ед.хр. титулуются как “Джаз‑оркестр п/у Л.О.Утёсова” (большинство) и изредка -- например, “Моряки” (Вильбоа в обработке Минха, 1938) или романс “Пара гнедых” (1940) -- “Государственный джаз‑оркестр п/у Л.О.Утёсова”. Этот период продолжается до 1945 г. С 1945 г. в каталоге РГАФД записи оркестра Утёсова маркируются как “Л.О.Утёсов, н.а.СССР, Государственный джаз‑оркестр РСФСР п/у Л.О.Утёсова”. И только с 1948 г., как и отмечено в моей “передаче”, название оркестра меняется на “Государственный эстрадный РСФСР п/у Л.О.Утёсова”. Слово “государственный” с 1945 и далее, до последней единицы хранения в коллекции Утёсова (1969) не опускается ни разу.
      Кстати, до 1939 г. подавляющее большинство аранжировок инструментальных пьес (которых в репертуаре оркестра было примерно 20%) написаны действительно Л.А.Дидерихсом, тут Вы совершенно правы.
      Так что намудрил я или не намудрил, но я опирался на доступные мне, проверяемые и вполне авторитетные источники. Мне случалось, конечно, писать “из пальца”, особенно на скорость и за деньги, но не в этот раз, дорогой учитель, не в этот раз, простите.

  2. Спасибо большое Владимиру Борисовичу за информацию и Кириллу Мошкову за раритетную запись “Арабеллы”!

    Кирилл, надеюсь, Вы не будете в обиде за то, что я выложила “Арабеллу” здесь http://www.youtube.com/watch?v=4K3TA4wzXJ0 (со ссылкой на Вашу передачу).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.