Джазовые номинанты Grammy-2012: краткий обзор

0
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
Константин Волков KW

В США объявлен список номинантов премии Grammy, которую ежегодно вручает Академия звукозаписи (NARAS) — профессиональная организация, объединяющая несколько тысяч профессионалов музыкального бизнеса. Лауреаты премии будут объявлены на 54-й ежегодной церемонии вручения Grammy, которая, как обычно, состоится 12 февраля следующего года в Лос-Анджелесе.
GrammyПомимо собственно джазовых номинаций, джазовые имена, как обычно, присутствуют и в других категориях премии, но система номинаций и категорий Grammy в 2011 г. претерпела значительные изменения: прежде всего, отменены Latin Grammy, и представители латиноамериканских стилей теперь, как и до 90-х гг. прошлого века, вновь получают (ну, или не получают) обычные бронзовые граммофончики, без «латинской» специфики. В середине уходящего года это даже вызвало большой скандал в США: его подняли некоторые представители латиноамериканского музыкального сообщества, внезапно почувствовавшие, что их шансы из года в год получать номинации и лауреатство на отдельную премию с отдельными номинациями вдруг радикально уменьшились. Сокращено и количество остальных, «нелатинских» номинаций. Всего в этом году премия будет вручаться не по 109 категориям, как за 2010-й, а по 78 — номинации по многим узким нишевым стилям «укрупнены», плюс ликвидировано разделение вокальных номинаций на мужские и женские. Конкретно для джаза это выразилось в исчезновении разделения на «современный» джаз и «просто джаз», так что contemporary, smooth и прочие подвиды электрифицированного коммерческого фьюжн теперь номинируются вместе с джазом как таковым, хотя, впрочем, частично остались и в совсем «неджазовой» категории «Лучший альбом инструментальной поп-музыки». Рассмотрим список джазовых номинантов «Грэмми» в том порядке, в котором они публикуются в списках категорий (собственно джазовые номинации, как и прежде, оказываются в середине списка, только нумеруются теперь не с 44 по 49, а с 30 по 33-ю). Заметно присутствие джазовых музыкантов и в «специальных» номинациях за композицию и аранжировку, количество которых также слегка сократилось.
ДАЛЕЕ: полный список джазовых номинантов на премию «Грэмми»-2012

В «популярной» категории 6 («Лучшее дуэтное или групповое исполнение поп-музыки») обнаруживаем ветерана «традиционной эстрады», имеющего богатый поп-джазовый опыт — нестареющего Тони Беннетта, номинированного вместе с покойной ныне Эми Уайнхаус за дуэтное исполнение джазового стандарта «Body And Soul» с альбома «Duets II» (Columbia Records). Предсказуемо, и сам этот альбом номинирован в категории 11 («Лучший альбом традиционной эстрады») наряду с записью пианиста и вокалиста Гарри Конника-мл. «In Concert On Broadway» (тоже от Columbia Records).

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ

Среди номинантов категории 7 («Лучший альбом инструментальной поп-музыки») фигурирует звезда сладкого смут-джаза Дэйв Коз (за альбом «Hello Tomorrow», Concord Records).

В 29-й категории («Лучший альбом нью-эйдж») обнаруживаем фьюжн-гитариста Пэта Мэтини с альбомом «What’s It All About» от лейбла Nonesuch.

А теперь — сократившийся с 6 до 4 полный список джазовых категорий, со всеми номинантами:

30. Лучшее импровизационное джазовое соло

  • «All Or Nothing At All» — трубач Рэнди Бреккер (с альбома «The Jazz Ballad Song Book (Randy Brecker With DR Big Band)», Half Note)
  • «You Are My Sunshine» — контрабасист Рон Картер (с альбома «This Is Jazz» — Donald Harrison, Ron Carter & Billy Cobham, Half Note)
  • «500 Miles High» — пианист Чик Кориа (с альбома трио Corea, Clarke & White «Forever», Concord Records)
  • «Work» — пианист Фред ХёршAlone At The Vanguard», Palmetto Records)
  • «Sonnymoon For Two» — саксофонист Сонни Роллинз (с «Road Shows Vol. 2», Doxy/Emarcy/Decca)

31. Лучший джазовый вокальный альбом

  • «’Round Midnight» — Каррин Эллисон (Concord Jazz)
  • «The Mosaic Project» — Терри Лин Кэррингтон и гости (Concord Jazz)
  • «The Gate» — Курт Эллинг (Concord Jazz)
  • «American Road» — Тирни Саттон и Tierney Sutton Band (BFM Jazz)
  • «The Music Of Randy Newman» — Роузанна Витро (Motéma Music)

32. Лучший инструментальный джазовый альбом

  • «Bond: The Paris Sessions» — Джералд Клэйтон (Emarcy/Decca)
  • «Forever» — трио Corea, Clarke & White (Concord Records)
  • «Alone At The Vanguard» — Фред Хёрш (Palmetto Records)
  • «Bird Songs» — Джо Ловано и Us Five (Blue Note)
  • «Road Shows Vol. 2» — Сонни Роллинз (Doxy/Emarcy/Decca)
  • «Timeline» — Yellowjackets (Mack Avenue Records)

33. Лучший альбом большого джазового состава

  • «The Jazz Ballad Song Book» — Рэнди Бреккер и DR Big Band (Half Note)
  • «The Good Feeling» — Christian McBride Big Band (Mack Avenue Records)
  • «40 Acres And A Burro» — Артуро О’Фаррилл и The Afro Latin Jazz Orchestra (Zoho)
  • «Legacy» — Gerald Wilson Orchestra (Mack Avenue Records)
  • «Alma Adentro: The Puerto Rican Songbook» — Мигель Зенон (Marsalis Music)

Интересно, что из номинаций практически пропали лейблы, ещё пять лет назад числившиеся среди лидеров в деле джазоиздания: у Blue Note всего одна номинация, у Verve — ни одной. Зато множество номинаций у калифорнийской группы лейблов Concord Music Group, за середину-вторую половину 2000-х втянувшей в себя много когда-то самостоятельных лейблов — Concord, Telarc, Fantasy, Heads Up, Rounder.
Примечательна и урожайность на номинации альбомов независимых лейблов Mack Avenue Records и Half Note.

В композиторских и аранжировочных номинациях — почти сплошь джазмены:

57. Лучшая инструментальная композиция

  • «Falling Men» — автор Джон Холленбэк (исполнители: John Hollenbeck, Daniel Yvinec & Orchestre National de Jazz (ONJ), с альбома «Shut Up And Dance» лейбла BEE JAZZ / Abeille Musique)
  • «Hunting Wabbits 3 (Get Off My Lawn)» — автор Гордон Гудвин (Gordon Goodwin’s Big Phat Band, трек с альбома «That’s How We Roll», Telarc International
  • «I Talk To The Trees» — Рэнди Бреккер (исполнители: Randy Brecker & DR Big Band, альбом «The Jazz Ballad Song Book», Half Note)
  • «Life In Eleven» — авторы Бэла Флек и Ховард Леви (Béla Fleck & The Flecktones, из «Rocket Science», eOne Music)
  • «Timeline» — композитор Расселл Ферранте (группа Yellowjackets, альбом «Timeline», Mack Avenue Records)

58. Лучшая инструментальная аранжировка

  • «All Or Nothing At All» — аранжировщик Питер Дженсен (исполнители: Randy Brecker & DR Big Band, альбом «The Jazz Ballad Song Book», Half Note)
  • «In The Beginning» — аранжировка Клэйра Фишера (The Clare Fischer Big Band, с альбома «Continuum», Clare Fischer Productions/Clavo Records)
  • «Nasty Dance» — аранжировщик Боб Брукмайер (The Vanguard Jazz Orchestra, с «Forever Lasting Live In Tokyo», Planet Arts Recordings)
  • «Rhapsody In Blue» — аранжировка Гордона Гудвина (Gordon Goodwin’s Big Phat Band, трек с альбома «That’s How We Roll», Telarc International
  • «Song Without Words» — Карлос ФранцеттиCarlos Franzetti & Allison Brewster Franzetti — Alborada», Amapola Records)
реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя