Зима на Красном море будет джазовой: грядёт II зимний фестиваль в Эйлате

4
.erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Владимир Мак,
Иерусалим
MM

Прошлогодний эксперимент был успешным, и с 19 по 21 января в Эйлатском порту пройдет Второй зимний фестиваль «Джаз на Красном море». Летний, отметивший 25-летие, задуман был Дани Готфридом как форум традиционного джаза, и большую часть истории он таковым был. В последние годы, когда фестиваль возглавлял басист Авишай Коэн, программы стали менее джазовыми, но, полагаю, при новом руководстве возврат к мэйнстриму состоится. Зимним фестивалем руководит один из главных музыкальных энтузиастов Израиля — Дуби Ленц. Его привязанности лежат не в области традиционного джаза, но в направлениях, которые называют «Музыкой мира» — термином размытым и неопределенным. На мой взгляд, это разная новая музыка, не относящаяся к шоу-бизнесу и не базирующаяся стопроцентно на американских гармониях и ритмах. Можно ли эти направления называть джазом — вопрос риторический. Для фестиваля важно, чтобы музыка исполнялась классно и разнообразно. Именно так составлена программа предстоящего форума в Эйлате.

Ее откроет южнокорейская певица Юн Сун На. Первая корейская звезда засияла на джазовом небе в 2005 году, когда уроженка Сеула и выпускница парижских джазовой школы и консерватории завоевала престижную премию. Затем — триумфальные концерты по миру, а в 2007 году — признание в Нью-Йорке: приглашение в абонемент «Джаз в Линкольн-центре». В 2009 в ансамбле Юн Сун На появляются знаменитые европейцы — норвежский басист Ларс Даниэльссен и шведский гитарист Ульф Вакениус. Без последнего ни одно выступление певицы с тех пор не обходится, с ним же она приедет в Эйлат. Вакениус в середине 90-х стал постоянным партнером Оскара Питерсона, заменив Джо Пасса, сегодня он — один из главных в мире гитаристов традиционного джаза. Репертуар Юн Сун На, в основном, джазовый, но кореянка обработала также несколько песен Тома Уэйтса, Пола Саймона, Джими Хендрикса и даже «Enter Sandman» группы Metallica. Не обходится она, естественно, и без корейской музыки.
Продолжит программу ансамбль Ури Кейна — американского музыканта, с трудом вписывающегося в жанровые рамки. Ури — блестящий джазовый пианист, чувствующий себя дома в музыке Эллингтона, Монка и Хэнкока. Он играл с многими джазовыми корифеями и сам на равных вошёл в их компанию. Он также блестяще академически образован и понимает сложную классическую музыку не хуже классических исполнителей. Главные достижения Кейна — его композиции по классике. Обработками их не назовёшь. Кейн — антипод Жаку Луссье, который играет Баха и Генделя с лёгким свингом, но не проникая в суть музыки. В композиции Кейна по Малеру понимания музыки одного из сложнейших композиторов больше, чем в интерпретации малеровских симфоний многими именитыми дирижёрами. То же можно сказать о работах Кейна по Бетховену, Шуману и Вагнеру. В Эйлате Ури с партнёрами представит программу «Round about Mozart», в которой мы узнаем 40-ю и 41-ю симфонии, кларнетный квинтет, «Концертанту» для скрипки и альта с оркестром, до-мажорную фортепианную сонату, оперы «Дон Жуан» и «Волшебную флейту» и даже «Рондо в турецком стиле» — попросту «Турецкий марш».

The Bad Plus
The Bad Plus

Еще одну обработку классики представит трио, выступавшее в Эйлате и зимой 2011 года. The Bad Plus тогда сыграли лишь одну пьесу по Стравинскому, в этот раз они представят композицию по балету Стравинского «Весна священная». В специальном представлении ансамбль и его участники — пианист Итэн Айверсон, басист Рейд Андерсон и барабанщик Дейв Кинг — не нуждаются, как не нуждается и одно из эпохальных сочинений музыки XX века. Нас ждёт большое событие.
ДАЛЕЕ: продолжение анонса — полная программа фестиваля в Эйлате 19-21 января

Скандинавский джаз в мире популярен давно, но в Израиле его представители бывают редко. В Эйлате выступит норвежский квинтет Карла Сеглема. 50-летний саксофонист экспериментирует на стыке джаза и скандинавской этно-музыки, удаляясь порой в шаманские звуковые представления, в которых предпочитает саксофону турий рог, по форме и методу звукоизвлечения напоминающий еврейский шофар.

Kora Jazz Band
Kora Jazz Band

Kora Jazz Band — синтез американской и африканской музыки, в которой фортепиано и восточноафриканский струнный инструмент кора соединяются перкуссией. Много фольклора, но есть и джазовые стандарты. Специальный гость трио — исполнитель на «флейте Пана» Энди Нарелл.

Third World Love
Third World Love

Молодой израильский джазовый пианист Омер Кляйн представит свой дуэт с рок-певицей и гитаристкой Роной Кенан. Еще один, почти израильский проект, назван Third World Love. Это, по мнению музыкантов, сочетание джаза, блюза и фанка при влиянии фольклора Латинской Америки, Центральной Африки, Йемена и Марокко. Трое израильтян входят в мировую джазовую элиту: трубач Авишай Коэн, басист Омер Авиталь и пианист Йонатан Авишай, с ними американский барабанщик Даниэль Фридман. Специальный гость ансамбля — великолепный израильский тромбонист Ави Лейбович. Этот звёздный состав гарантирует интересный концерт.

Bela Fleck and the Flecktones
Bela Fleck and the Flecktones

Бэла Флек — одно из самых громких имен современного джаза. 53-летний банджоист расширил границы применения инструмента, используемого обычно в диксиленде и кантри. Флек играет в дуэте с Чиком Кориа, с другими именитыми партнерами, но более всего привлекает его ансамбль Béla Fleck and the Flecktones, в котором с Флеком играют пианист и аккордеонист Ховард Леви, один из лучших в мире бас-гитаристов Виктор Вутен (часто играющий на басу, как на акустической гитаре) и музыкант Рой Эл по прозвищу Future Man. «Человек будущего» играет на инструменте Drumitar, представляющем сочетание ударных, клавишных и гитары и трудно поддающемся описанию. Это можно только увидеть — в Эйлате, в последний день фестиваля.

реклама на джаз.ру

4 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. прошу прощения, steel pan это не флейта Пана, а ударный (перкуссионный) инструмент, Ховард Леви играет не на аккордеоне, а на губной гармошке, а Футч — брат басиста Виктора и настоящее его имя Рой Вутен

  2. А Авишай Коэн вроде как на контрабасе всю жизнь играл..Чего вдруг в трубачи подался?…

    • Сочетание имени и фамилии Авишай Коэн — очень распространённое, это как Сергей Кузнецов примерно. Есть Авишай Коэн — контрабасист (и певец). А есть Авишай Коэн — трубач (брат саксофонистки Анат Коэн). При этом с контрабасистом Авишаем Коэном трубач Авишай Коэн вообще не родственник, как это ни странно слышать. Более того, у Авишая-трубача и Анат есть ещё один брат — сопрано-саксофонист Юваль Коэн; и при этом в Нью-Йорке есть ещё один Юваль Коэн, джазовый пианист, который этим Коэнам вообще не родственник. И уж совсем никому из них не родственник ещё один нью-йоркский контрабасист — Грег Коэн. Такая вот ситуация.

      • А киевский радио ведущий Алексей Коган им тоже всем не родственник,хотя,мог бы! :-)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя