Прославленный саксофонист Джерри Бергонзи поделится мастерством с москвичами

1

23-26 мая в Москве пройдут выступления выдающегося американского саксофониста Джерри Бергонзи, которые представит столичной публике компания Stephan Universal Project.
Джерри Бергонзи, который будет выступать вместе с московским коллективом Stephan Universal Band, даст три концерта на клубных сценах (клуб «Братья Блюз», ДК «Мир» в Домодедово и джаз-кафе «Эссе»), а также мастер-класс в Клубе Алексея Козлова.

Jerry Bergonzi
Jerry Bergonzi

Джерри Бергонзи (Jerry Bergonzi) — один из немногих музыкантов, чьё значение в джазовом мире основано сразу на двух заслугах: он крупный практик, записавший несколько образцовых альбомов с ансамблем самого Дейва Брубека (и это не считая собственных первоклассных работ в грамзаписи), и одновременно — выдающийся джазовый педагог, воспитавший не одно поколение современных саксофонистов-импровизаторов.
Бергонзи родился в Бостоне 21 октября 1947 г. В восьмилетнем возрасте он начал играть на кларнете мелодии Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси и Лестера Янга. На 12-летие он получил в подарок саксофон, а через год уже профессионально выступал в бостонском ансамбле The Stardusters.
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬЕдинственным учебным заведением в Новой Англии, где учили играть джаз, тогда был колледж Бёркли. Он находился прямо в родном городе Джерри, Бостоне, так что вопрос, куда поступать, для него не возникал: первые шаги к высшему музыкальному образованию он сделал в этой прославленной школе в конце 1960-х гг., а вот диплом получал уже много лет спустя в Университете Лоуэлл, откуда его сначала было выгнали (за то, что он использовал репетиционные комнаты строгой академической школы, чтобы практиковаться в джазовых соло). Пока же Джерри хватило всего года учёбы в Бёркли и нескольких месяцев работы в бостонском ансамбле своего преподавателя — кул-джазового саксофониста Джона ЛаПорта, чтобы почувствовать себя готовым для Нью-Йорка. В 1972-м, получив диплом классического саксофониста в Лоуэлле, он отправился в столицу мирового джаза, чтобы присоединиться к процветавшей тогда лофт-сцене — движению молодых музыкантов, превративших заброшенные цеха индустриальных зданий на Манхэттене (лофты) в свои репетиционные и концертные площадки. В лофте, который Джерри снимал вдвоём с басистом Риком Килбёрном, играл цвет тогдашнего молодого джазового Нью-Йорка, будущие корифеи сцены 80-90-х — саксофонисты Дейв Либман, Майкл Бреккер, Боб Берг, Стив Слэйгл, Пат ЛаБабрбера и Джо Ловано, трубач Том Харрелл, гитарист Джон Скофилд и др.
ДАЛЕЕ: продолжение биографии Джерри Бергонзи, расписание выступлений в Москве, ВИДЕО!

В Нью-Йорке игру Джерри Бергонзи услышал один из самых популярных джазовых музыкантов своего времени — пианист Дейв Брубек. Свой классический квартет Дейв давно распустил и теперь, в 1973-м, собирал для гастролей ансамбль Two Generations of Brubeck с участием своих сыновей Дариуса, Криса и Дэнни Брубеков. Для гастролей и записей с этим составом Дейв пригласил и Бергонзи. За три года регулярных гастролей Джерри объехал с «Двумя поколениями Брубеков» всю Америку, Австралию и Западную Европу.
В 1977 г. Бергонзи вернулся в Бостон, где в его собственном новаторском ансамбле Con Brio играл юный гитарист Майк Стерн, которому ещё только предстояло прославиться в группе великого Майлса Дэйвиса. Джерри уже тогда писал много музыки для своего ансамбля, а к настоящему моменту счёт его опубликованных композиций давно перевалил за сотню.
В 1979-м Дейв Брубек вновь позвонил Джерри, позвав его в состав своего нового квартета. Бергонзи опять проработал у Брубека три года. За всё время знакомства с ним он записался на девяти альбомах великого пианиста (в том числе на трёх в период работы в квартете Брубека — 1979-81) для лейбла Concord.
Собственные записи Бергонзи публиковались на его собственном лейбле Not Fat Records, а также на Blue Note и ряде европейских лейблов, но наиболее удачной считается серия его альбомов для Double Time, выходивших в 1998-2001 гг. (с органистом Дэном Уоллом и барабанщиком Адамом Нуссбаумом). В последние годы Джерри Бергонзи записывает свои сольные альбомы с американо-итальянским ансамблем (в основе которого — басист Дейв Санторо и барабанщик Андреа Микелутти) на итальянском лейбле Savant.
В настоящее время Джерри Бергонзи живёт в Бостоне и преподаёт в прославленной Консерватории Новой Англии — старейшем и самом престижном учебном заведении Бостона. Кроме того, любой сильный саксофонист может получить у него частный урок — по предварительной записи, очередь на которую достигает иногда двух лет (настолько высок авторитет Бергонзи как преподавателя!). Им издано несколько чрезвычайно популярных и авторитетных учебных пособий для саксофонистов.

В интервью постоянному автору «Джаз.Ру» Армену Манукяну в 2008 г. Джерри Бергонзи говорил о своих принципах обучения джазу:

— Можешь ли ты научить ребенка говорить на своём родном языке? Как он учится? Он слушает, как говорят родители, и повторяет. И так он учится. Это язык. А любая музыка — и джаз в том числе — тот же язык. Надо его слушать всё время, как можно больше, и тогда ты научишься. Например, я и сейчас слушаю джаз практически круглые сутки — как только проснусь и пока не лягу спать.

Расписание выступлений Джерри Бергонзи

  • 23 мая, 20:00 — клуб «Братья Блюз»
    ул. Правды, 21, стр. 2 (м. Белорусская), (499)257-0593
  • 24 мая, 19:00 — ДК «Мир
    Домодедово, Каширское шоссе, 100а, (496)794-0260
  • NEW! 25 мая, 20:00  — клуб-ресторан «Марсель»
    ул Краснопролетарская, дом 16/1 (ст.м. Новослободская)
  • 26 мая, 13:00 — мастер-класс в Клубе Алексея Козлова
    Олимпийский проспект, 16, стр. 2, (926)527-0606
  • 26 мая, 21:00 — джаз-кафе «Эссе»
    Пятницкая ул., 27, стр. 3а, (495)951-6404

ВИДЕО: квартет Джерри Бергонзи играет его пьесу «The Bat» в Кёльне (съёмки Западногерманского радио и телевидения, 1996)
Джерри Бергонзи — тенор-саксофон, Мик Гудрик — гитара, Адам Нуссбаум — барабаны, Майк Ричмонд — контрабас

httpv://www.youtube.com/watch?v=p_3SlPo2tvc

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Оркестр исполнил мой любимый джаз.
    Желание большое насладиться ещё раз.
    Огромное удовольствие можно испытать.
    Саксофон, когда станет соло исполнять.

    В джазе всегда присутствовала страсть.
    Закружится в танце и немедленно сейчас.
    От изнеможения мне бы просто не упасть.
    И ещё хочу танцевать старинный вальс.

    В этой музыке черпаю вдохновение.
    В ритмах танца получаю наслаждение.
    Душа моя на волю вырваться желает.
    Другого выбора просто джаз не оставляет.

    Заиграл волшебный и мелодичный звук.
    Закружились виртуозно почитатели вокруг.
    Обожаю саксофон, восхищает даму джаз.
    Начну о музыке занимательный рассказ.

    Виртуозная игра у саксофона инструмента.
    Испытать восторг удивительные моменты.
    Как приятно, когда приходит вдохновение.
    Сочинять сажусь свои стихотворения.

    Прекрасно на душе играет саксофон.
    В дуэте заиграл, ведь пристроился тромбон.
    Джаз нашёл в душе свой укромный уголок.
    И объясню, если будет людям невдомёк.

    Сквер у моря и духовой оркестр играет.
    И людей джаз своею страстью зажигает!
    Ведь всё подвластно саксофону.
    Праздник всем желающим устроит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.