Гитарист и вокалист Джордж Бенсон покажет в Москве программу своего нового джазового альбома

1
реклама
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля

20 июля в новом концертном зале «Север» спортивного комплекса «Олимпийский» легендарный джазовый гитарист и вокалист Джордж Бенсон даст единственный сольный концерт в Москве в рамках своего мирового турне The Guitar Man Tour.

George Benson
George Benson

69-летний ныне, Джордж Бенсон уже неоднократно посещал Москву и в один из прошлых приездов дал нашему обозревателю Григорию Дурново подробное интервью, в котором попытался объяснить, чем объясняет свой отход от джаза в сторону более простых музыкальных форм. Тем не менее, мы слышали Бенсона и в джазовых звучаниях — например, с оркестром Игоря Бутмана. И, в общем, многие его появления на самых разных мировых сценах убеждали в том, что если основную часть своего времени Бенсон всё-таки продолжает работать в популярных жанрах, то его любовь к джазу и, главное, умение и желание его играть никуда не делись. Поэтому выход альбома «Guitar Man» (Concord, 2011) не стал такой уж неожиданностью; напротив, многие обрадовались — хватило же у выдающегося гитариста, долгие годы игравшего перед массовой публикой в основном несложные проигрыши в поп- и smooth-песнях, артистической смелости открыть альбом сложным сольным (!) исполнением на гитаре джазового стандарта «Tenderly», включить в альбом полдюжины других джазовых стандартов, а в ансамбль — целый ряд сугубо джазовых музыкантов, в том числе самого многообещающего контрабасиста последних лет — молодого Бена Уильямса, только что получившего Jazz Award в категории «Надежда года». В общем, альбом знаменует возвращение (пусть, быть может, и временное) замечательного джазового музыканта на джазовую сцену, пусть он наверняка и будет играть со сцены не только джаз.
Музыкальная карьера Бенсона началась в 60-е годы в составе соул-джазового ансамбля органиста «Братца» Джека Макдаффа. Незаурядная игра Бенсона, в которой были сплавлены воедино влияния едва ли не всех ведущих джазовых и блюзовых гитаристов 50-60-х гг., причём основанные на практически безупречной технике, позволила ему в дальнейшем оказываться в ансамблях суперзвёзд джаза, среди которых были Хэрби Хэнкок, Фредди Хаббард и сам Майлс Дэйвис (игра Джорджа звучит на его альбоме «Miles In The Sky»).
ДАЛЕЕ: продолжение биографии Джорджа Бенсона, ВИДЕО, подробности о концерте

реклама на джаз.ру
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Работая со знаменитым лейблом Крида Тейлора CTI в начале 1970-х, Бенсон в собственных записях всё больше склонялся к синтезу джаза с танцевальным соул и другой «городской» массовой афроамериканской музыкой, продолжая при этом как приглашённый солист сотрудничать с джазовыми музыкантами в их проектах. В середине 1970-х Джордж Бенсон сделал решительный шаг: заключив контракт с поп-лейблом Warner Bros., он выпустил альбом «Breezin’» (1976), знаменовавший его решительный поворот к поп-соул. Вокальный номер с этого альбома, написанная четырьмя годами ранее соул-певцом Леоном Расселлом песня «This Masquerade», которую Бенсон исполнил не только как гитарист, но и как вокалист, стал поп-хитом: в хит-параде соул она побывала на третьем месте, а в поп-чартах — на десятом. Песня получила Grammy как «Запись года», кроме того, Бенсон получил бронзовый граммофончик как «Лучший инструменталист поп-музыки», а звукорежиссёр альбома Ал Шмитт стал «Звукоинженером года». Это были первые из десяти нынешних «Грэмми» в коллекции Бенсона.

George Benson
George Benson

Работа с продюсером Куинси Джонсом в 1980-90-е гг. помогла Бенсону добиться даже более широкой популярности — записанные ими альбомы обращались уже даже не к «взрослой», а к подростковой, точнее — девичьей аудитории: сахарные баллады и крепкие диско-боевики вроде «Give Me The Night», спродюсированной Джонсом, стали отлично продававшимися поп-хитами, высоко поднимавшимися в чартах как R’n’B (так к этому времени стал именоваться афроамериканский поп-раздел хит-парадов), так и «большой» поп-музыки. Зачастую на своих концертах Бенсон брал гитару в руки всего на несколько пьес, выступая теперь в основном как певец. Из десяти «Грэмми», которыми гитарист был награждён с 1976 по 2006 гг., только одна премия — за номер «Moody’s Mood» с альбома 1980 г. «Give Me The Night» — была получена Бенсоном в джазовой категории (за «Лучший джазовый вокал»), тогда как два других трека с этого же альбома получили Grammy за «Лучшее вокальное исполнение ритм-н-блюза» (заглавный трек) и «Лучшее инструментальное исполнение ритм-н-блюза» (пьеса «Off Broadway».

ВИДЕО: 2011, Джордж Бенсон на фестивале в Граце (две минуты: гитарное соло Бенсона)

Джордж Бенсон играет свой ритм-н-блюзовый мегахит «Off Broadway» на фестивале в Монтрё

А бывало и такое: Джордж Бенсон, Кларк Терри и Джеймс Муди играют «So What» Майлса Дэйвиса в чисто джазовой версии (фестиваль в Пори, Финляндия, 1988)

Концерт на сайте СК «Олимпийский» (зал «Север»)

Джордж Бенсон в Москве, 2004 (фото: Павел Корбут)
Джордж Бенсон в Москве, 2004 (фото: Павел Корбут)

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Коли дело пошло делить Бенсона на “джазового” и “неджазового” настоятельно рекомендую послушать 2CD альбом “After Hours”, год издания: 2002, релиз: November, 15, 2002. Живая клубная запись квартета с потрясающим драйвом. Такого, чисто бопового Бенсона, на мой взгляд, больше нигде не услышите.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.