Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых и блюзовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется в российской и мировой музыкальной прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium...) Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония.
Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, 3 переиздания), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, 6 переизданий) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Автор трёхтомного учебника «История стилей музыкальной эстрады» (Издательство Фонда Игоря Бутмана, 2025). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в России в сборнике «История европейского джаза» (Equinox, Великобритания, 2018).
Автор сценария полнометражного документального фильма об истории джаза в России «ДЖАЗ 100» и основанного на нём телесериала (2022, 2025), послужившего основой книги «Джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (С.-Пб., 2023). Куратор выставок по истории отечественного джаза в Музее Москвы (2019) и Российском национальном Музее музыки (2022–23).
а почему метка «Андрей Соловьев»?
Потому что у нас руки кривые :)
Спасибо за интересное и познавательное сообщение. С удовольствием ознакомился с еще одной ранее не прочитанной страницей из истории джаза 60-х.
Очень рад, что прекрасная и неповторимая музыка «Dizzy Gillespie and the Double Six of Paris» появилась и получила освещение здесь, на джазовом подкасте. Я даже слегка «ревную» Кирилла Мошкова, ибо этот диск — в числе моих ранних «любимцев» и о котором я собирался даже когда-то сказать пару слов в своей колонке (здесь смайлик)… Ну, да не это важно, а то, что молодые музыканты и любители джаза могут сейчас окунуться в атмосферу и эстетику тех лет и почерпнуть для себя энергию, искренность и мастерство музыкантов того времени, насладиться истинной виртуозностью французских энтузиастов джаза и великого трубача Dizzy Gillespie. Спасибо редакции за идею и отличный комментарий!