Канал «Культура» начал съёмки шоу «Большой джаз»

5
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
(текст, фото)
CM

1photo3 апреля в павильонах «Мосфильма» состоялся первый съёмочный день шоу «Большой джаз», которое снимает телеканал «Культура».

Как мы уже писали в анонсе проекта, сам факт, что общенациональный телевизионный канал обращается к джазу как теме программы (к тому же специальной программы, которая будет, видимо, как-то «раскручиваться» в эфире), причём не в два часа ночи, как это было до сих пор, а в прайм-тайм — это чрезвычайно положительный факт.

В первый съёмочный день были отсняты выступления всех конкурсантов, которые таким образом представились публике и жюри. В жюри первого дня участвовали три джазмена: председатель жюри — петербургский мультиинструменталист Давид Голощёкин, саксофонист Алексей Козлов и валторнист Аркадий Шилклопер, обеспечившие необходимую разность мнений за счёт стилистической разности того, что они играют в своей профессиональной жизни. Четвёртый участник жюри — из мира академической музыки (президент Фонда Ростроповича — Ольга Ростропович). В другие дни в жюри будут участвовать также пианист Андрей Кондаков и саксофонист Игорь Бутман.

Высказывает оценки вместе с жюри, но находится на противоположной от них стороне съёмочной площадки также Ирвин Мэйфилд — бывший лидер нью-орлеанской группы Los Hombres Calientes, а ныне руководитель New Orleans Jazz Orchestra, биг-бэнда, который сопровождает выступления конкурсантов «Большого джаза».

В студии шоу «Большой джаз»
В студии шоу «Большой джаз»

Общие очертания программы, как мы надемся, станут понятнее к концу съёмок, которые продлятся ещё два дня.
ДАЛЕЕ: ещё несколько фотографий со съёмочной площадки — без имён, чтобы не нарушать интригу.

За кулисами съёмочной площадки. Интервью с участниками
За кулисами съёмочной площадки. Интервью с участниками
Представление гитаристов. В центре кадра - Ирвин Мэйфилд, слева New Orleans Jazz Orchestra.
Представление гитаристов. В центре кадра — Ирвин Мэйфилд, слева New Orleans Jazz Orchestra.
За кулисами съёмочной площадки. Интервью с участниками-саксофонистами
За кулисами съёмочной площадки. Интервью с участниками-саксофонистами
Представление конкурсантов-барабанщиков
Представление конкурсантов-барабанщиков
Представление конкурсантов-контрабасистов
Представление конкурсантов-контрабасистов
За спинами жюри, возле экрана телесуфлёра, откуда читают свои реплики ведущие (вдалеке в средней части кадра), ожидают выхода на сцену конкурсанты-трубачи
За спинами жюри, возле экрана телесуфлёра, откуда читают свои реплики ведущие (вдалеке в средней части кадра), ожидают выхода на сцену конкурсанты-трубачи

На канале «Культура» рассчитывают, что после монтажного периода эфир шоу «Большой джаз» состоится в середине мая.

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяВыходит в свет 2 номер журнала «Джаз.Ру» за 2013 г. (№48)
Следующая статьяИмпров-трио Carrier-Lapin-Lambert продолжает цикл «Импровизация нового века»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

5 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.