К 30-летию «Оркестра московских композиторов» трубач Андрей Соловьёв представит «Ансамбль московских композиторов»

1

anons5 февраля в московском клубе «Март» (Петровка, 25, начало в 20:00) c программой «MC:E2» к 30-летию «Оркестра Московских Композиторов» (Moscow Composers Orchestra) трубач Андрей Соловьёв представит расширенный состав своего проекта «Ансамбль московских композиторов».

О предыстории и истории этого проекта рассказывает сам Андрей, хорошо знакомый читателям сетевой версии «Джаз.Ру» как один из авторов нашего подкаста «Слушать здесь».

Андрей Соловьёв
Андрей Соловьёв

— «Оркестр московских композиторов» был создан в начале 1985 года. Это произошло вскоре после премьерного выступления «Поп-механики» Сергея Курёхина 14 апреля 1984 года на сцене ДК «Москворечье». Выступление, конечно же, произвело колоссальное впечатление. В первых программах «Поп-Механики» не было ни животных, ни духовых оркестров, ни оперы с балетом. Это была интересная и даже немного жёсткая смесь джаза, рока и фанка, вполне в духе того, что делали лидеры движения Rock In Opposition и нью-йоркской шумовой сцены.

То есть Сергей Курёхин был вашим «крёстным отцом»?

— Можно и так сказать. Все мы участвовали в первой «Поп-Механике», и после этого уже просто не могло не возникнуть какого-то московского аналога. Вот и решено было создать «Оркестр московских композиторов». Я написал аранжировки. Репетировали мы в МВТУ им.Баумана и сделали довольно большую и мощную программу в стиле фри-фанк, несколько раз с ней выступали: премьера состоялась в ДК Медика на ул.Герцена (теперь Большой Никитской, там впоследствии расположилась «Геликон-опера»), затем дали концерт в знаменитом ДК «Динамо», где была база Сергея Жарикова, лидера нашего «рока-в-оппозиции», и очень хороший большой зал — здесь проходили альтернативные концерты (техническое обслуживание взял на себя известный электронщик и звукорежиссёр Владимир Осинский). Позднее были выступления оркестра на фестивале в ДК фабрики Свердлова и на одном из первых фестивалей «Альтернатива» где-то в самом конце 1980-х годов.

Я был руководителем оркестра, а Николай Дмитриев (впоследствии — создатель антрепризы «Длинные руки» и клуба ДОМ) — директором. Самая первая наша программа называлась «Комета Галлея» (комета эта, как и в 1812 году, пролетала близко от Земли), была ещё программа «Мандрагора». Помню, Николай Дмитриев подарил мне на день рождения какую-то пластинку и надписал её так:

Пролетает комета Галлея,
Глубоко мандрагора зарыта.
Скоро будем мы слушать Андрея
С диска чёрного, дыркой пробитого…

А как Оркестр превратился в Ансамбль?

— В начале 90-х образовалась пауза, несколько лет оркестр не собирался, связано это было с тем, что многие люди — Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко — раньше других начали ездить на Запад, не вылезали из заграницы, почувствовали себя звёздами, и привлечь их к демократичному взаимодействию уже было сложно. Гитарист Игорь Григорьев эмигрировал в США, поселился в Лос-Анжелесе и стал активно работать со Стэном Гетцем, Шорти Роджерсом и Родни Оуксом…

ДАЛЕЕ: продолжение интервью Андрея Соловьёва, контактная информация 

То есть, оркестр распался?

— Да, практически. Но мы с Дмитриевым не теряли надежды в какой-то момент гальванизировать проект. А для этого решили пойти на хитрость и пригласить нового лидера «из варягов». Выбор пал на живущего в Лондоне пианиста Владимира Миллера — было решено, что он, человек новый и нейтральный, возглавит на какое-то время московскую новоджазовую сборную. Сегодня «Оркестр московских композиторов» — это клуб звёзд фри-джаза со всей страны, который ведет летоисчисление от прихода нового лидера. А я предпочитаю называть свой по-настоящему московский проект, который был создан в 1985 году и верен идеям того времени, «Ансамблем московских композиторов».

5 февраля мы планируем выступить следующим составом. Трубы: Антон Силаев, Константин Сухан, Евгений Рыбаков, Андрей Соловьёв; тромбоны: Рамиль Шамсутдинов, Илья Вилков; туба: Дмитрий Сапарин; саксофоны: Антон Пономарёв, Сергей Луканов, Владимир Давыдов, Антон Котиков; кларнет: Андрей Бессонов; скрипка: Мария Логофет; вокал: Наталья Розенбаум; гитара: Сергей Седых; клавишные: Юрий Крашевский; бас: Владимир Кисляков; ударные: Николай Рыбаков, Владимир «Биг» Глушко.

Клуб «Март»: ул.Петровка, 25, стр.1, в здании Музея современного искусства (отдельный вход с левой стороны здания), м. Чеховская или Трубная, тел. +7(495)231-3661, +7(916)669-1407

реклама на джаз.ру

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «…В начале 90-х образовалась пауза, несколько лет оркестр не собирался, связано это было с тем, что многие люди — Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко — раньше других начали ездить на Запад, не вылезали из заграницы, почувствовали себя звёздами, и привлечь их к демократичному взаимодействию уже было сложно…»
    Аркадий Шилклопер: Здесь явно какая-то ошибка! Я не был в составе оркестра московских композиторов со дня его основания! Я даже не знал о существовании такого оркестра, и не знал о том, что Андрей Соловьёв является его создателем и лидером! К тому же, вначале 90х я уже не был участником «Три О». Моё последнее выступление с Летовым и Кириченко было в 1989 году в Цюрихе на том самом знаменитом фестивале!!! Да! Ребята, действительно, стали ездить на запад, но уже с Фаготом и Сайнхо!.. А в оркестр меня пригласил Коля Дмитриев, лишь, в 1993 года! Я всегда был уверен, что лидером проекта являлся и является Володя Миллер! Кстати, тогда и был записан первый альбом оркестра московских композиторов «Kings & Cabbages», выпущенный Лео Фейгиным! Так что, дорогой Андрей, не надо меня винить в том, что я «почувствовал себя звездой не вылезающей из заграницы!» Это не правда!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.