Интервью «Джаз.Ру». Трио Лебедев / Ревнюк / Кравцов представляет концерт- посвящение Джони Митчелл

0

interview

Joni Mitchell, 1983
Joni Mitchell, 1983

13 октября в Театральном зале Московского международного Дома музыки трио Lebedev / Revnyuk / Kravtsov Project — пианист Евгений Лебедев, контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов — представляет проект «Tribute to Joni Mitchell» («Посвящение Джони Митчелл»).

Роберта Джоан «Джони» Митчелл (урождённая Андерсон) — прославленная канадско-американская певица и автор песен, одно из важнейших действующих лиц современной песенной музыки ХХ столетия. Её альбом 1971 г. «Blue» стоит на 30-м месте в списке «лучших альбомов всех времён» журнала Rolling Stone, но для джазового мира особую ценность представляют её работы конца 1970-х, в которых она сотрудничала с Чарлзом Мингусом, Уэйном Шортером, Хэрби Хэнкоком, Джако Пасториусом и другими выдающимися джазменами. Музыкальное наследие Митчелл очень обширно и в последние десятилетия привлекало множество интерпретаторов, стремящихся найти новые краски для реализации её сложных и красивых песен — в том числе и в джазовом мире.

Помимо собственно участников трио Лебедев/Ревнюк/Кравцов, в концерте 13 октября участвуют Андрей Красильников (саксофон), Александр Папий (гитара), Антон Залетаев (флейта), Антон Кончаков (бас-кларнет) и Филипп Корольков (валторна), а также один из самых известных в мире импровизаторов на хроматической губной гармонике — Оливье Кер-Урио (Франция). И, естественно, проект-посвящение поющей поэтессе не могло бы состояться без специальных гостей — вокалистов. Это Нани Ева, Алена Тойминцева, Тина Кузнецова, Ксения Лебедева, Александра и Мария Разумные (My Sister’s Band) и Полина Зизак.

Подробности и заказ билетов на сайте ММДМ

Lebedev / Revnyuk / Kravtsov Project
Lebedev / Revnyuk / Kravtsov Project

 

Перед премьерой этого обширного проекта пианист Евгений Лебедев согласился ответить на несколько вопросов редакции журнала «Джаз.Ру».

С чем связан выбор материала именно Митчелл — певицы непростой, которую невозможно поставить ни на одну жанровую полку и которая при этом очень «текстозависима», то есть её трудно перепеть просто на основе, грубо говоря, знакомых нот?

— Думаю, ответ частично уже заложен в вашем вопросе. Дело в том, что в первую очередь мы с Антоном Ревнюком очень любим творчество этой неординарной певицы и композитора, и во многом именно за её стилистическое разнообразие. Но прежде всего — это просто красивая музыка с глубоким содержанием. Изначально у нас даже была весьма амбициозная мысль привезти в Москву саму Джони Митчелл, но она уже в преклонном возрасте и больше не гастролирует. Тогда мы и решили собрать лучшие вокальные силы столицы для концерта-посвящения певице. Как оказалось, мы не одиноки, и идею с удовольствием поддержали Алена Тойминцева, Нани Ева, Мария и Александра Разумные из My Sister’s Band, Тина Кузнецова, Ксения Лебедева, Полина Зизак и многие другие вокалисты, которых в силу объективных причин мы пока не успеем задействовать в данном концерте, но в будущем планируем подключить всех заинтересованных артистов. Конечно, перед нами встала непростая задача донести глубокий смысл песен Митчелл, так как текст в её творчестве занимает, пожалуй, главенствующее место. Для этого мы предусмотрели видеоряд, который Антон лично подбирал для каждой песни: видео будет транслироваться на экране во время выступления. Мы попытались также найти своё прочтение этой музыки и сделали собственные аранжировки для расширенного состава, включающего бас-кланет, валторну, достаточно редко используемый саксофон в строе C и флейту.

Olivier Ker Ourio (photo © Bruno Denis)
Olivier Ker Ourio (photo © Bruno Denis)

А как в этот проект попал Оливье Кер-Урио?

— Когда идея концерта у нас окончательно оформилась и мы уже представляли в целом, как это должно звучать, то стало ясно, что не хватает некоторой изюминки. Именно такой изюминкой стал великолепный музыкант из Франции, играющий на губной гармонике — Оливье Кер-Урио. Антон Ревнюк раньше выступал с ним в составе ансамбля петербургского пианиста Андрея Кондакова, и он предложил Оливье принять участие в проекте — и получил согласие музыканта. Думаю, звучание губной гармоники прекрасно впишется в концепцию концерта, где прозвучат как вещи в стиле фолк, так и современный джаз, а Оливье отлично владеет всем арсеналом выразительных средств для этого.

ДАЛЕЕ: продолжение интервью Евгения Лебедева 

Вокалистки, которые участвуют в концерте: что каждую из них привлекло в материале Джони?

— Здесь, конечно, лучше спросить у них самих, но хочу отметить что мы были приятно удивлены тем, что все вокалистки с большим интересом восприняли саму идею такого концерта. Некоторые девушки сразу предложили варианты своих любимых песен Митчелл для исполнения на вечере. В остальном мы сами попытались подобрать материал и написать такие аранжировки, которые подойдут конкретно для данного исполнителя — и мне кажется, что это удалось.

Планируется ли этот проект как-то зафиксировать или, быть может, показывать в дальнейшем?

— Конечно, хотелось бы, чтобы всё не закончилось одним только выступлением в Театральном зале Дома музыки, тем более что интерес вокалистов к песням Митчелл, как оказалось, весьма высок, поэтому у нас есть планы продолжать этот проект, а может быть — и записать. А пока приглашаем всех на премьерный концерт «Tribute to Joni Mitchell» 13 октября.

Евгений Лебедев (фото © Павел Корбут)
Евгений Лебедев (фото © Павел Корбут)
реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.