Записки слушателя. Пианист Вячеслав Ганелин в Москве: как это было

3
реклама
Иммерсивное джазовое шоу на крыше - В гостях у Гэтсби
Иммерсивное джазовое шоу на крыше - В гостях у Гэтсби
Иммерсивное джазовое шоу на крыше - В гостях у Гэтсби
Иммерсивное джазовое шоу на крыше - В гостях у Гэтсби

Я отвык от всевозможных концертных мероприятий, думал автор этих строк, ожидая выхода на сцену Культурного центра «ДОМ» пианиста Вячеслава Ганелина. Было это 26 сентября. Последний концерт, который я посетил, состоялся ровно год назад — тогда выступал Семён Набатов. Тоже, кстати, в «ДОМе».

Концерт Вячеслава Шевелевича Ганелина я никак не мог пропустить. Дело в том, что моё знакомство с советской джазовой сценой началось именно с записей Трио Ганелина, выпущенных в 1970-80-е гг. фирмой «Мелодия».

Нынешний московский концерт состоял из двух отделений. В первом Вячеслав Ганелин отыграл сольную программу. А вот во втором к нему на сцене присоединились Алексей Круглов (саксофоны) и Олег Юданов (ударные).

Вячеслав Ганелин (фото © Александр Забрин)
Вячеслав Ганелин (фото © Александр Забрин)

Перед началом концерта со вступительным словом выступил обозреватель «Джаз.Ру» Михаил Митропольский. Он немного рассказал об истории советского Трио Ганелина (с барабанщиком Владимиром Тарасовым и саксофонистом Владимиром Чекасиным) и о том, как сложился нынешний состав коллектива. Случилось это четыре года назад на первом фестивале артистов лейбла Leo Records в России.

В конце вступительной речи Митропольский сообщил, что второе отделение — выступление Ганелина, Круглова и Юданова — будет презентацией совместного альбома трио «Russian New Music in China», изданного на Leo Records. Это запись с джазового фестиваля, который проходит в городе Шэньчжэнь — небольшом, по китайским меркам (население примерно 10 миллионов).

Первое отделение уже продолжалось минут десять, как я поймал себя на мысли, что у меня нет никакой концепции или просто здравой мысли, как всё происходящее можно описать. В тот момент я просто сидел заворожённый, старался не пропустить ни единой нотки, ни единого звука. Все мое внимание было приковано к Ганелину. Не так часто мне приходилось наблюдать за тем, как один музыкант на сцене мог приковать всё внимание слушателей и держать их в состоянии, подобном коллективному гипнозу. Все вокруг сидели неподвижно и с серьёзными задумчивыми лицами смотрели на сцену. Лично для меня происходящее на сцене вызывало упорную ассоциацию с музыкальным сопровождением советских фильмов. Композиция, а вернее было бы сказать — импровизация, прозвучавшая в первом отделении, не была лишена монументальности. Смена настроения музыки осуществлялась с помощью синтезатора и всевозможных подручных средств. В сознание прокрадывались противоречивые ощущения: страх, тревога — неизменным оставалось лишь внимание, устремлённое на сцену.

Вячеслав Ганелин, Алексей Круглов, Олег Юданов (фото © Александр Забрин)
Вячеслав Ганелин, Алексей Круглов, Олег Юданов (фото © Александр Забрин)

После сорока минут выступление было прервано на затянувшийся перерыв. В силу объективных причин досидеть до конца второго отделения, начавшегося около десяти вечера, автор этих строк не мог. Было печально покидать концерт в самой интересной его части, когда на сцене играло трио. Музыканты не первый раз сотрудничают, и я уверен, что в дальнейшем Ганелин, Круглов и Юданов ещё будут выступать совместно, но это уже будет что-то совершенно другое.

Вячеслав Ганелин, Алексей Круглов, Олег Юданов (фото © Александр Забрин)
Вячеслав Ганелин, Алексей Круглов, Олег Юданов (фото © Александр Забрин)

За то короткое время, что мне удалось послушать трио и понаблюдать за его участниками, я сделал для себя один вывод: насколько эти музыканты — представители разных музыкальных поколений — гармонично смотрятся вместе! Обладая разными стилями, музыканты играли безупречно, сплавляя индивидуальные манеры в единое целое ради общего музыкального дела.

ВИДЕО: трио Ганелин-Круглов-Юданов в ДОМе, 26.09.2015 (съёмка Taberculat)

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Это был сильный концерт! Музыканты 2 раза играли на бис! Жаль, что Ганелин -- не частый гость в Москве.

  2. Извини Alex, я устал после пяти минут прослушивания, потом “порыскал”… и… вероятно Ганелин переиграл уже ВСЁ, только ЭТО и осталось…

  3. Геннадий, похоже, Вы не готовы к восприятию той музыки, которая появилась не вчера (а уже лет 40 тому назад на московских) сценах, и остановились на той поп-музыке, которая представлена на Вашем сайте. Прискорбно.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.