Джаз и Grammy, 2016: приятное разнообразие лауреатов и новые имена в номинациях

6
реклама
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
CM

infra58 церемония вручения премии Академии звукозаписи США «Грэмми» состоялась в Лос-Анджелесе 15 февраля. Будем откровенны, джаз — вместе с блюзом, академической музыкой, лучшими записями технологии surround sound и «лучшими историческими альбомами» — не принадлежит сейчас к числу массовых жанров, и поэтому вручение Grammy за достижения на джазовом «жанровом поле» не показывают по телевизору — вместе с другими «немассовыми» бронзовыми граммофончиками их вручают в дневное время, до начала телетрансляции. Но «Грэмми» есть «Грэмми», и в текущем году, в связи с тем, что в 2015-м пианист Чик Кориа ни одного альбома не выпустил (объяснение этой инсайдерской шутки см. ниже), на этом «жанровом поле» были показаны любопытные и разнообразные результаты.

GRAMMYКак известно, вручение самой престижной музыкальной премии в США не связано (во всяком случае, впрямую) с цифрами продаж, в особенности — в нынешней ситуации болезненной перестройки и переформатирования самих основ индустрии звукозаписи. Эту премию вручают коллеги — коллегам: лауреаты выбираются тайным голосованием нескольких тысяч членов Академии звукозаписи — профессиональной ассоциации, в которую входят музыканты, продюсеры, звукоинженеры, преподаватели музыки и прочие работники музыкальной индустрии. Более того, все члены Академии не голосуют за все категории — только за те, в которых считают себя «экспертами» (не более 20 из 83 категорий в общем списке); так, в джазовых категориях на финальной стадии голосует около полутора тысяч профессионалов. Таким образом, на замкнутом «жанровом поле», где все друг друга знают, чрезвычайно важную роль играет умение фирмы грамзаписи — именно они, а не сами артисты или их продюсеры «проталкивают» свою продукцию — наладить своевременное информирование, рассылку своих дисков и вообще добрые отношения. Целевая аудитория около полутора тысяч специалистов, имена которых всем известны — вполне подъёмный объект усилий пресс-служб и «публицистов» (так в США называют «пиарщиков»).

Учитывая, что собственно джазовых номинаций всего пять, неоспорим факт, что — судя по результатам «Грэмми» прошлых лет — наилучшими «публицистами» обладает лейбл великого пианиста Чика Кориа. Его плодовитое творчество в последние полтора десятилетия почти неизменно приносит ему бронзовый граммофончик чуть ли не за каждый его превосходный альбом — а иногда, как в прошлом году, и два граммофончика! Но, по счастью, в отчётный период Чик альбомов не выпускал, и на освободившееся «жанровое поле» ринулись другие замечательные артисты. Впрочем, совсем уж без награды лейбл Чика, Concord Jazz, не остался (см. категорию «Лучший альбом латин-джаза»).

Внимательно изучаем список номинантов «Грэмми»-2016 с выделением лауреатов, т. е. тех, кто вчера увёз домой по бронзовому граммофончику.

Christian McBride
Christian McBride

Категория «Лучшее импровизационное джазовое соло»

  • Лауреат:
    трек «Cherokee», солист — контрабасист Крисчен Макбрайд. Трек с альбома Christian McBride Trio «Live At The Village Vanguard» (лейбл Mack Avenue Records).
  • Номинанты:
    «Giant Steps» — пианист Джоуи Александер, с альбома «My Favorite Things» (Motema Music)
    «Arbiters Of Evolution» — саксофонист Донни Маккаслин, с альбома Maria Schneider Orchestra «The Thompson Fields» (ArtistShare)
    «Friend Or Foe» — саксофонист Джошуа Редман, с альбома группы The Bad Plus Joshua Redman «The Bad Plus Joshua Redman» (Nonesuch)
    «Past Present» — гитарист Джон Скофилд, с его альбома «Past Present» (Impulse!)

ДАЛЕЕ: продолжение полного списка джазовых лауреатов и номинантов премии «Грэмми»-2016 

Категория «Лучший джазовый вокальный альбом»

Сесиль Маклорин Сальван
Сесиль Маклорин Сальван
  • Лауреат:
    «For One To Love» — Cécile McLorin Salvant (Mack Avenue Records)
  • Номинанты:
    «Many A New Day: Karrin Allyson Sings Rodgers & Hammerstein» — Karrin Allyson (Motema Music)
    «Find A Heart» — Denise Donatelli (Savant Records)
    «Flirting With Disaster» — Lorraine Feather (Jazzed Media)
    «Jamison» — Jamison Ross (Concord Jazz)

Категория «Лучший джазовый инструментальный альбом»

Джон Скофилд
Джон Скофилд
  • Лауреат:
    «Past Present» — John Scofield (Impulse!)
  • Номинанты:
    «My Favorite Things» — Joey Alexander (Motema Music)
    «Breathless» — Terence Blanchard Featuring The E-Collective (Blue Note Records)
    «Covered: Recorded Live At Capitol Studios» — Robert Glasper & The Robert Glasper Trio (Blue Note Records)
    «Beautiful Life» — Jimmy Greene (Mack Avenue Records)

Категория «Лучший ансамбль большого джазового ансамбля (оркестра)»

Мария Шнайдер
Мария Шнайдер
  • Лауреат:
    «The Thompson Fields» — Maria Schneider Orchestra (ArtistShare)
  • Номинанты:
    «Lines Of Color» — Gil Evans Project (Blue Note/ArtistShare)
    «Köln» — Marshall Gilkes & WDR Big Band (Alternate Side Records)
    «Cuba: The Conversation Continues» — Arturo O’Farrill & The Afro Latin Jazz Orchestra (Motema Music)
    «Home Suite Home» — Patrick Williams (BFM Jazz)

Категория «Лучший альбом латин-джаза»

Элиан Элиас
Элиан Элиас
  • Лауреат:
    «Made In Brazil» — Eliane Elias (Concord Jazz)
  • Номинанты:
    «Impromptu» — The Rodriguez Brothers (Criss Cross Jazz)
    «Suite Caminos» — Gonzalo Rubalcaba (5Passion)
    «Intercambio» — Wayne Wallace Latin Jazz Quintet (Patois Records)
    «Identities Are Changeable» — Miguel Zenón (Miel Music)

Традиционно много джазовых музыкантов и среди лауреатов в формально неджазовых номинациях.

Категория «Лучший современный инструментальный альбом» (бывший «Лучший альбом современного джаза»)

  • Лауреат:
    «Sylva»Snarky Puppy & Metropole Orkest (Impulse!)
  • Номинанты:
    «Guitar In The Space Age!» — Bill Frisell (Okeh)
    «Love Language» — Wouter Kellerman (Listen 2 Entertainment Group)
    «Afrodeezia» — Marcus Miller (Blue Note Records)
    «The Gospel According To Jazz, Chapter IV» — Kirk Whalum (Mack Avenue Records)

Категория «Лучшая инструментальная композиция»

Arturo O'Farrill
Arturo O’Farrill
  • Лауреат:
    «The Afro Latin Jazz Suite» — композитор Артуро О’Фаррилл, с альбома «Cuba: The Conversation Continues» — Arturo O’Farrill & The Afro Latin Jazz Orchestra Featuring Rudresh Mahanthappa (Motema Music)
  • Номинанты:
    «Civil War» — композитор Боб Минтцер, с альбома « Get Up!» — Bob Mintzer Big Band (MCG Jazz)
    «Confetti Man» — композитор Дэвид Балакришнан, с альбома «Confetti Man» — Turtle Island Quartet (Azica Records)
    «Neil» — композитор Рич ДеРоза, с альбома «Lab 2015» — University Of North Texas One O’Clock Lab Band (North Texas Jazz)
    «Vesper» — композитор Маршалл Гилкс, с альбома «Köln» — Marshall Gilkes & WDR Big Band (Alternate Side Records)

Категория «Лучшая аранжировка, инструменты и вокал»

  • Лауреат:
    «Sue (Or In A Season Of Crime)» — аранжировщик Мария Шнайдер, со сборника Дэвида Боуи «Nothing Has Changed» (Legacy/Columbia)
  • Номинанты:
    «Be My Muse» — аранжировщик Шелли Берг, с альбома певицы Лоррэйн Фэзер «Flirting With Disaster» (Jazzed Media)
    «52nd & Broadway» — аранжировщик Патрик Уильямс, с альбома «Home Suite Home» — Patrick Williams Featuring Patti Austin, (BFM Jazz)
    «Garota De Ipanema» — аранжировщик Отмаро Руис, с альбома «Catina Deluna Lado B Brazilian Project Featuring Otmaro Ruiz» (Catina DeLuna)
    «When I Come Home» — аранжировщик Джимми Грин, с альбома «Beautiful Life» — Jimmy Greene With Javier Colon (Mack Avenue Records)

Категория «Лучший оригинальный саундтрек для визуальных медиа» (бывшая «Лучшая киномузыка»)

Antonio Sanchez
Antonio Sanchez
Поскольку кино – жанр более чем массовый, Антонио получал свой Grammy на основной, вечерней церемонии
  • Лауреат:
    Музыка барабанщика Антонио Санчеса к фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Birdman» (Milan Records)
  • Среди номинантов была также музыка Джастина Хурвица к нашумевшему фильму «Whiplash», выпущенная лейблом Varèse Sarabande

Лучший альбом традиционной эстрады

  • Лауреат:
    «The Silver Lining: The Songs Of Jerome Kern» — Tony Bennett & Bill Charlap (RPM Records/Columbia Records)

Поздравляем лауреатов, традиционно поддерживаем не получивших заветный граммофончик номинантов (особенно юного индонезийского пианиста Джоуи Александера, столь поразившего автора этих строк два с половиной года назад на одесском конкурсе Master Jam Fest, где 11-летний тогда вундеркинд получил Гран-При) и… продолжаем слушать новую музыку!

6 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Все нчиего, но вот Элиан Элиас я бы награду не давал. Альбом очень скучный и сплошной повтор -- она что, других тем не знает?!?! Сколко можно Corcovado и прочее подобное играть?

  2. собственно и Cécile McLorin Salvant за что граммофон дали не понятно, джазом назвать как-то …..

  3. Vlad, ну мы можем еще конечно цепляться за наши прежние представления, что есть джаз и что не есть джаз…но беда в том,что поезд все равно поедет дальше -- с нами или без нас.

  4. “но беда в том,что поезд все равно поедет дальше — с нами или без нас.” (c) Will Buddusky
    А мне вот интересно -- были в истории Грэмми случаи, когда от этой премии отказывались по каким-либо причинам? Может бог с ним, с этим поездом?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.