11-й сезон цикла «Импровизация нового века» откроет мини-фестиваль артистов лейбла FancyMusic

0
реклама
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля
Фестиваль Джаз Тихой Заводи 13 июля

24 сентября в Еврейском культурном центре на Никитской им. Ральфа Гольдмана откроется одиннадцатый сезон джаз-гостиной Михаила Митропольского «Импровизация нового века». В этот вечер в ЕКЦ пройдёт «FancyMusic Минифест» — мини-фестиваль артистов, связанных с фирмой грамзаписи «ФэнсиМьюзик». Это музыкальный лейбл, политика которого сфокусирована на издании «новой актуальной русской музыки различных направлений», свободная платформа для широкого спектра современных российский композиторов и музыкантов и открытия новых имён.

FANCYMUSIC LOGO

реклама на джаз.ру
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE
ЖЕНЯ СТРИГАЛЕВ, ФЕДЕРИКО ДАННЕМАНН THE CHANGE

Само существование этого лейбла, считает продюсер и ведущий цикла Михаил Митропольский — «сплошные поводы для удивления: в наше расчётливое время появляется возможность выпуска в свет музыки, которая, находясь на острие развития этого вида искусства, не может рассчитывать на коммерческий успех. Реализуется давно забытое меценатство, используются современный маркетинг и технические средства. Это, изначально почти безнадежное, дело проходит проверку временем — пять лет деятельности, около сотни релизов и целое направление музыки, которое отчаянно нуждается в такой реализации…» Впрочем, для главы лейбла Сергея Красина музыкальное направление изначально определялось весьма широко. Он сознательно создавал лейбл, который должен представить разные стили: в каталоге «ФэнсиМьюзик» были и современная академическая музыка, и джаз, и поп- и рок-проекты.

Сергей Красин
Сергей Красин

Позже, благодаря опыту и влиянию среды, интересы несколько сузились и сосредоточились на современном академическом авангарде, импровизационной музыке (не всегда джазового происхождения), а также на процессе записи, формирования звуковой атмосферы, на выработке языка оформления релизов, на процессе «постпродукции». В каталоге лейбла — композиторы Александр Маноцков, Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Антон Батагов, Сергей Загний, Вячеслав Гайворонский, из «свободного джаза» в нем представлены Алексей Круглов, Роман Столяр, Влад Быстров и многие другие. В программе «минифеста» представлены работы артистов лейбла, которые только готовятся к изданию, причем имеют не только музыкальное, но и визуальное воплощение — что, впрочем, не удивительно в наше синкретическое время.

ДАЛЕЕ: программа «FancyMusic Минифест» 

  • Концерт для трубы с колоколами. Проект Владимира Смоляра
    Константин Сухан — труба; Сергей Загний — колокола
    Живая музыка и фрагмент фонограммы фильма «Загний» Владимира Смоляра и Сергея Головецкого (запись: Вячеслав Калика, 2008)
  • Дмитрий Курляндский — RussianBaroqueMusic (минималистский трип по квинтовому кругу)
    Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Л.Г. Зыкиной: домры — Луиза Нуриева, Юлия Потанина, Василий Исайчев; балалайки — Олег Пискунов, Александр Мятечкин, Валентин Салгалов
  • «Проект 1607»
    Юлия Маликова — труба, Алексей Круглов — саксофоны, Алексей Наджаров — фортепиано, электроника, Денис Шушков — контрабас, Пётр Талалай — ударные
Алексей Наджаров
Алексей Наджаров

Подробнее об участниках

Сергей Загний — композитор, профессор Московской консерватории. Музыка Загния до 1982 написана в так называемой расширенно-тональной или атональной манере. Большинство произведений, созданных в 1982-1992, основаны на диатонике и тональности. С 1993 пишет электронную музыку. С 1992 руководил «Садовым оркестром Мастерской индивидуальной режиссуры» (руководитель мастерской — Борис Юхананов). Периодически выступает как исполнитель собственной, в том числе и импровизационной музыки (фортепиано, орган, нетрадиционные инструменты), как автор и участник перформансов, инсталляций, спектаклей, фильмов и других художественных проектов.
Константин Сухан хорошо известен в московском сообществе радикально-импровизационной музыки. Не имея систематического музыкального образования, осваивал трубу в разных её приложениях. Последователь Джона Зорна, Марка Рибо, Орнетта Коулмана, основатель лейбла «Топот», был участником группы «Бром» и др. Нередко выступает с композитором Алексеем Сысоевым, в том числе и «Джазовой гостиной».

Дмитрий Курляндский принадлежит ко второму поколению композиторов после знаменитой троицы Шнитке-Губайдуллина-Денисов. Родился в Москве в 1976 г. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру. Принимал участие в мастер классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. В 2003 стал победителем международного конкурса «Гаудеамус» в Голландии. Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях во многих городах России, в странах СНГ, в Германии, Голландии, Англии, Австрии, Франции, Бельгии, Финляндии, Греции, Аргентине, Сербии, Польше, Японии, транслируется на радио во всём мире. Он сотрудничал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Владимир Зива, Жолт Надь и др. Среди исполнителей — многие российские оркестры и ансамбли, ведущие европейские ансамбли. Дмитрий Курляндский — основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке — «Трибуна Современной Музыки». Один из основателей группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). Член Союза композиторов России. С 2013 г. — музыкальный руководитель «Электротеатра Станиславский».

Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной был создан по инициативе крупнейшего американского импресарио в области академической музыки: в 1968, находясь на гастролях в США с оркестром им. Осипова, певица Людмила Зыкина (1929-2009) встретила импресарио Сола Юрока, который, под впечатлением от концерта, посоветовал Зыкиной создать собственный компактный коллектив — в основном из солистов, но с аккомпаниаторскими функциями. За свою более чем сорокалетнюю творческую жизнь коллектив ансамбля «Россия» записал более 30 альбомов, выступал на телевидении и радио. Среди проектов, в которых Ансамбль принял участие в последнее время — запись саундтрека к фильму «Отель Гранд Будапешт» режиссёра Уэса Андерсона, удостоенный награды Американской киноакадемии «Оскар» за лучший саундтрек (2015).

В состав группы «Проект 1607» входят участники оркестра «Круглый Бенд» — саксофонист и композитор Алексей Круглов; пианист, один из ведущих композиторов актуальной музыки Алексей Наджаров; контрабасист Денис Шушков и барабанщик Пётр Талалай. Проект назван по одноименному альбому, изданному FancyMusic два года назад. В 2014 году в цикле вечеров «Немое кино — живая музыка» музыканты создали импровизационный саундтрек для фильма Александра Довженко «Звенигора», снятого в 1927 году. Позже была сделана запись на «Студии Владимира Осинского». В альбоме есть скрытая программность, а все его пьесы названы во множественном числе. Музыканты обнаружили связь даты записи — 16 июля — с открытиями Галилео Галилея, Михаила Ломоносова, с расколом христианской церкви, с первым ядерным взрывом и т.д. В этот раз квартет расширен до квинтета — в состав группы войдет участница различных проектов «Круглого бенда» трубач Юлия Маликова. Все вместе представят новую программу, основанную на авторских композициях Круглова и Наджарова. Стилистически она будет являться продолжением альбома двухгодичной давности, построенным на современных ритмах, электронике, расширенных композиционных структурах и свободной импровизации.

Михаил Митропольский и Алексей Круглов
Михаил Митропольский и Алексей Круглов

24 сентября, 19:00, Еврейский культурный центр на Никитской им. Ральфа Гольдмана: ул. Б. Никитская, 47, стр. 2 (м. Краснопресненская, Баррикадная), тел. (495)787-4560, (495)787-4567.

Билеты: 500 ₽, для студентов и пенсионеров скидка 50%. Заказ онлайн



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.