В Международном конкурсе Института Джаза им. Хёрби Хэнкока победил российский гитарист Евгений Побожий

3
Евгений Побожий
Евгений Побожий на сцене Центра исполнительских искусств им. Кеннеди, Вашингтон, 3 декабря 2019 (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!

3 декабря в Центре исполнительских искусств им. Джона Кеннеди в Вашингтоне (США) после выступления финалистов Международного конкурса гитаристов Института джаза им. Хёрби Хэнкока (до 2019 Конкурс им. Телониуса Монка) — Herbie Hancock Institute of Jazz International Guitar Competition — жюри объявило имя победителя.

В жюри входили выдающиеся джазовые гитаристы современности: Стэнли Джордан, Джон Скофилд, Пат Мэтини, Лионель Луэке, Расселл Малоун, Чико Пинейру и Ли Ритенаур.

Победителем стал россиянин, выпускник Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова, солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана — Евгений Побожий.

Выступление Евгения Побожего в полуфинале 2 декабря. На контрабасе Ясуси Накамура (Yasushi Nakamura). Photo © Steve Mundinger
Выступление Евгения Побожего в полуфинале 2 декабря. На контрабасе Ясуси Накамура (Yasushi Nakamura). Photo © Steve Mundinger

30-летний Евгений Побожий — сибиряк, родом он из Северска Томской обл. Выпускник знаменитой джазовой кафедры Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова, он уже четыре года работает в Московском джазовом оркестре Игоря Бутмана. Есть у него и собственный проект — мощный квартет современного авторского джаза, в котором вместе с лидером пределы возможностей джазового музицирования исследуют лучшие молодые солисты российской сцены.

Согласно условиям конкурса, победитель получает 30 тысяч долларов США и гарантированный контракт на запись с известной джазовой фирмой грамзаписи Concord Records.

Второе место занял выпускник Консерватории Новой Англии в Бостоне и бывший участник ансамбля саксофониста Донни Макксалина — 27-летний Макс Лайт (Max Light). На третьем месте оказался 25-летний выпускник колледжа Бёркли и Университета Уильяма Паттерсона — Сесил Александер (Cecil Alexander).

Ведущая конкурса, певица Ди Ди Бриджуотер, и три финалиста: Макс Лайт, Евгений Побожий и Сесил Александер (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)
Ведущая конкурса, певица Ди Ди Бриджуотер, и три финалиста: Макс Лайт, Евгений Побожий и Сесил Александер (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)

Международный конкурс Института джаза им. Хёрби Хэнкока ранее был известен всему миру как Конкурс им. Телониуса Монка. В 2019 он впервые прошёл под новым наименованием, связанным со сменой названия организатора: Институт джаза им. Телониуса Монка стал именоваться Институтом джаза им. Хёрби Хэнкока (см. ранее на «Джаз.Ру» — Институт джаза принял беспрецедентное решение: он больше не будет носить имя Телониуса Монка!)

Кроме 2017, когда конкурс не был проведён по организационным причинам, он проходит каждый год с 1987 г. по всего одной из джазовых специальностей: вокал, фортепиано, труба, тромбон, саксофон и т.д. Специальности чередуются в сложной последовательности: чаще всего бывают вокальные и фортепианные конкурсы, а вот конкурс гитаристов, например, в 2019 был проведён впервые с 2005 г.

Редакция «Джаз.Ру» поздравляет Евгения Побожего с заслуженной победой в самом престижном джазовом конкурсе мира!

ВИДЕО: выступление Евгения Побожего в полуфинале конкурса, 2 декабря 2019
Ритм-секция: пианист Регги Томас, пианист Ясуси Накамура и барабанщик Карл Аллен 

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяСаксофонист Кенни Гарретт: «Музыка по-прежнему здесь, несмотря на все прошедшие годы»
Следующая статьяAn Interview With Kenny Garrett: “The Music Is Still Here”
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. От всей души поздравляю Евгения! Он -- первый российский музыкант, победивший в этом конкурсе. Это огромная честь и гордость для России.

  2. Сердечные поздравления Евгению от проекта “Джаз в Клину”!!! Здоровья, благополучия и новых творческих свершений!!! Счастливы были слушать его и общаться в 2017 году на одном из концертов в нашем городе. Надеемся на новые встречи!!!

Добавить комментарий для Юрий Отменить ответ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.