В Международном конкурсе Института Джаза им. Хёрби Хэнкока победил российский гитарист Евгений Побожий

3
Евгений Побожий
Евгений Побожий на сцене Центра исполнительских искусств им. Кеннеди, Вашингтон, 3 декабря 2019 (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)
реклама
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА
СЕНСАЦИОННЫЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ МАКАРА КАШИЦЫНА

3 декабря в Центре исполнительских искусств им. Джона Кеннеди в Вашингтоне (США) после выступления финалистов Международного конкурса гитаристов Института джаза им. Хёрби Хэнкока (до 2019 Конкурс им. Телониуса Монка) — Herbie Hancock Institute of Jazz International Guitar Competition — жюри объявило имя победителя.

В жюри входили выдающиеся джазовые гитаристы современности: Стэнли Джордан, Джон Скофилд, Пат Мэтини, Лионель Луэке, Расселл Малоун, Чико Пинейру и Ли Ритенаур.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
ГринФест
ГринФест
ГринФест
ГринФест

Победителем стал россиянин, выпускник Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова, солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана — Евгений Побожий.

Выступление Евгения Побожего в полуфинале 2 декабря. На контрабасе Ясуси Накамура (Yasushi Nakamura). Photo © Steve Mundinger
Выступление Евгения Побожего в полуфинале 2 декабря. На контрабасе Ясуси Накамура (Yasushi Nakamura). Photo © Steve Mundinger

30-летний Евгений Побожий — сибиряк, родом он из Северска Томской обл. Выпускник знаменитой джазовой кафедры Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова, он уже четыре года работает в Московском джазовом оркестре Игоря Бутмана. Есть у него и собственный проект — мощный квартет современного авторского джаза, в котором вместе с лидером пределы возможностей джазового музицирования исследуют лучшие молодые солисты российской сцены.

Согласно условиям конкурса, победитель получает 30 тысяч долларов США и гарантированный контракт на запись с известной джазовой фирмой грамзаписи Concord Records.

Второе место занял выпускник Консерватории Новой Англии в Бостоне и бывший участник ансамбля саксофониста Донни Макксалина — 27-летний Макс Лайт (Max Light). На третьем месте оказался 25-летний выпускник колледжа Бёркли и Университета Уильяма Паттерсона — Сесил Александер (Cecil Alexander).

Ведущая конкурса, певица Ди Ди Бриджуотер, и три финалиста: Макс Лайт, Евгений Побожий и Сесил Александер (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)
Ведущая конкурса, певица Ди Ди Бриджуотер, и три финалиста: Макс Лайт, Евгений Побожий и Сесил Александер (photo © Herbie Hancock Institute of Jazz)

Международный конкурс Института джаза им. Хёрби Хэнкока ранее был известен всему миру как Конкурс им. Телониуса Монка. В 2019 он впервые прошёл под новым наименованием, связанным со сменой названия организатора: Институт джаза им. Телониуса Монка стал именоваться Институтом джаза им. Хёрби Хэнкока (см. ранее на «Джаз.Ру» — Институт джаза принял беспрецедентное решение: он больше не будет носить имя Телониуса Монка!)

Кроме 2017, когда конкурс не был проведён по организационным причинам, он проходит каждый год с 1987 г. по всего одной из джазовых специальностей: вокал, фортепиано, труба, тромбон, саксофон и т.д. Специальности чередуются в сложной последовательности: чаще всего бывают вокальные и фортепианные конкурсы, а вот конкурс гитаристов, например, в 2019 был проведён впервые с 2005 г.

Редакция «Джаз.Ру» поздравляет Евгения Побожего с заслуженной победой в самом престижном джазовом конкурсе мира!

Предыдущая статьяСаксофонист Кенни Гарретт: «Музыка по-прежнему здесь, несмотря на все прошедшие годы»
Следующая статьяAn Interview With Kenny Garrett: “The Music Is Still Here”
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. От всей души поздравляю Евгения! Он -- первый российский музыкант, победивший в этом конкурсе. Это огромная честь и гордость для России.

  2. Сердечные поздравления Евгению от проекта “Джаз в Клину”!!! Здоровья, благополучия и новых творческих свершений!!! Счастливы были слушать его и общаться в 2017 году на одном из концертов в нашем городе. Надеемся на новые встречи!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.