Изучим альбом: записки джазового слушателя. Carla Bley «Carla’s Christmas Carols»

0
CD COVER
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqwQMMpF рекламодатель: лютова анастасия владимировна инн: 860106486990
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25
АНАСТАСИЯ ЛЮТОВА ГЕРШВИН 27.09.25

Близится Рождество. Ставить ёлку и мёрзнуть на автобусной остановке веселее с музыкой, благо недостатка в рождественских альбомах нет. И хотя репертуар давно сложился, некоторые пластинки выделяются из общей массы…

В детстве Ловелла Мэй Борг проявляла такие музыкальные способности, что ей доверяли церковный орган на богослужениях. Когда девочка повзрослела, она увлеклась джазом и трудоустроилась в храм бибопа — нью-йоркский клуб Birdland. Затем поменяла имя, вышла замуж за авангардного пианиста Пола Блэя и начала сочинять.

Так на музыкальной карте мира появилась Карла Блэй (Carla Bley), пианистка, композитор-самоучка, один из самых ярких авторов в истории джаза.

erid 2VtzqxQ3rSe рекламодатель: фонд игоря бутмана, инн 7709474010 - продолжаем читать текст после рекламы
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ФОНДА ИГОРЯ БУТМАНА НА ОЗОНЕ
Carla Bley (photo © Klaus Muempher, 2003)
Carla Bley (photo © Klaus Muempher, 2003)

В 2009 году она выпустила альбом «Carla’s Christmas Carols» (Watt/ECM), записанный при участии духового ансамбля The Partyka Brass Quintet и басиста Стива Суоллоу (Steve Swallow), с которым Карла уже не одно десятилетие состоит в творческом и романтическом союзе.

Работы Карлы Блэй пронизаны иронией и игрой, поэтому пластинка далека от церковного канона. Торжественность «It Came Upon a Midnight Clear» нивелируется легким кваканьем медных. Постепенные, едва заметные изменения гармонии «Away in a Manger» превращают рождественскую песнь в рассказ о древнем Вифлееме, который звучит, как восточная сказка. И даже если в начале пьесы «Ring Christmas Bells» духовые предельно серьёзно имитируют колокольный звон, аранжировка всё равно выруливает к шутливо-сумрачной джазовой импровизации.

Не обошлось и без греха: одна из авторских композиций Блэй — жизнерадостные и хулиганские «Hell’s Bells» («Адовы колокола») с мелодичным, дьявольски привлекательным басом Стива Суоллоу.

Но всё это не ради шутки. Сквозь хитринку проступает нежность и бережное отношение к материалу.

Карла Блэй совершила рождественское чудо и записала альбом, к которому хочется возвращаться в любое время года.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя