Саксофонист Алексей Круглов и его «Круглый Бенд»: альбом на темы песен военных лет для ArtBeat Music

0
Алексей Круглов, студия CineLab SoundMix
Алексей Круглов, студия CineLab SoundMix
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

18 и 19 августа в московской студии CineLab SoundMix проходила запись нового альбома, который планируется к выходу в музыкальном издательстве ArtBeat Music в партнёрстве с компанией CineLab. Саксофонист Алексей Круглов и его «Круглый Бенд» записывали на CineLab проект «Друзья-однополчане», продюсером записи выступил Николай Богайчук.

Альбом состоит из 12 пьес на темы песен, связанных с эпохой Великой Отечественной войны и решённых в форме джазовых баллад. Отсюда первоначальное название проекта, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны — «Баллады, опалённые войной». Какой бы ни была исходная стилистика оригиналов — песен военного времени (или написанных ветеранами для более поздних фильмов о войне), на альбоме они решаются как джазовые баллады, причём очень современные по звучанию.

реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
Аппаратный блок студии CineLab SoundMix. Продюсер проекта Николай Богайчук
Аппаратный блок студии CineLab SoundMix. Продюсер проекта Николай Богайчук

В записи участвовали музыканты коллектива Алексея Круглова «Круглый Бенд» и два специальных гостя — ветеран советской джазовой сцены, трубач и флюгельгорнист Юрий Парфёнов, а также вибрафонист Владимир Голоухов.

«Круглый Бенд» на альбоме представлен несколькими разными составами — от драматичного дуэта Алексея Круглова с барабанщиком Петром Ившиным до полнозвучного секстета и септета, причём в каждый из дней в студии работали разные пианисты — Григорий Сандомирский и Артём Третьяков. Среди участников — Антон Залетаев (тенор- и сопрано-саксофоны, флейта), Ростислав Кочетов (труба, флюгельгорн), Анатолий Кожаев (контрабас) и Вартан Бабаян (перкуссия).

Рабочий момент. Григорий Сандомирский, вдали Пётр Ившин, Алексей Круглов, Антон Залетаев
Рабочий момент. Григорий Сандомирский, вдали Пётр Ившин, Алексей Круглов, Антон Залетаев

Саксофонист Антон Залетаев опубликовал в одной из социальных сетей запись после двух дней работы в студии:

— Как-то с особым настроением мы это писали, и есть ощущение, что получилось. Надеюсь, ветераны почувствуют наше серьёзное отношение к материалу. Респект Алексею Круглову и Николаю Богайчуку — проект смелый!

материал для альбома записывает и сводит звукорежиссёр Олег Тимофеев
Материал для альбома записывает и сводит звукорежиссёр Олег Тимофеев

Релиз альбома запланирован на лейбле ArtBeat Music на осень текущего года. Создатели проекта рассказали о нём в коротких интервью мобильной бригаде «Джаз.Ру», которая снимала часть работы над проектом в студии CineLab в первый день записи.
ВИДЕО: Алексей Круглов и «Круглый Бенд» в студии CineLab: работа над музыкальным материалом; интервью создателей проекта «Друзья-однополчане»

Предыдущая статьяДжазмен высокого полёта. Ветеран британской джазовой сцены альт-саксофонист Питер Кинг (1940-2020)
Следующая статьяСаксофонист Брэнфорд Марсалис: из «молодых львов» в вожаки стаи
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.