Саксофонист Алексей Круглов и его «Круглый Бенд»: альбом на темы песен военных лет для ArtBeat Music

0
Алексей Круглов, студия CineLab SoundMix
Алексей Круглов, студия CineLab SoundMix

18 и 19 августа в московской студии CineLab SoundMix проходила запись нового альбома, который планируется к выходу в музыкальном издательстве ArtBeat Music в партнёрстве с компанией CineLab. Саксофонист Алексей Круглов и его «Круглый Бенд» записывали на CineLab проект «Друзья-однополчане», продюсером записи выступил Николай Богайчук.

Альбом состоит из 12 пьес на темы песен, связанных с эпохой Великой Отечественной войны и решённых в форме джазовых баллад. Отсюда первоначальное название проекта, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны — «Баллады, опалённые войной». Какой бы ни была исходная стилистика оригиналов — песен военного времени (или написанных ветеранами для более поздних фильмов о войне), на альбоме они решаются как джазовые баллады, причём очень современные по звучанию.

Аппаратный блок студии CineLab SoundMix. Продюсер проекта Николай Богайчук
Аппаратный блок студии CineLab SoundMix. Продюсер проекта Николай Богайчук

В записи участвовали музыканты коллектива Алексея Круглова «Круглый Бенд» и два специальных гостя — ветеран советской джазовой сцены, трубач и флюгельгорнист Юрий Парфёнов, а также вибрафонист Владимир Голоухов.

«Круглый Бенд» на альбоме представлен несколькими разными составами — от драматичного дуэта Алексея Круглова с барабанщиком Петром Ившиным до полнозвучного секстета и септета, причём в каждый из дней в студии работали разные пианисты — Григорий Сандомирский и Артём Третьяков. Среди участников — Антон Залетаев (тенор- и сопрано-саксофоны, флейта), Ростислав Кочетов (труба, флюгельгорн), Анатолий Кожаев (контрабас) и Вартан Бабаян (перкуссия).

Рабочий момент. Григорий Сандомирский, вдали Пётр Ившин, Алексей Круглов, Антон Залетаев
Рабочий момент. Григорий Сандомирский, вдали Пётр Ившин, Алексей Круглов, Антон Залетаев

Саксофонист Антон Залетаев опубликовал в одной из социальных сетей запись после двух дней работы в студии:

— Как-то с особым настроением мы это писали, и есть ощущение, что получилось. Надеюсь, ветераны почувствуют наше серьёзное отношение к материалу. Респект Алексею Круглову и Николаю Богайчуку — проект смелый!

материал для альбома записывает и сводит звукорежиссёр Олег Тимофеев
Материал для альбома записывает и сводит звукорежиссёр Олег Тимофеев

Релиз альбома запланирован на лейбле ArtBeat Music на осень текущего года. Создатели проекта рассказали о нём в коротких интервью мобильной бригаде «Джаз.Ру», которая снимала часть работы над проектом в студии CineLab в первый день записи.
ВИДЕО: Алексей Круглов и «Круглый Бенд» в студии CineLab: работа над музыкальным материалом; интервью создателей проекта «Друзья-однополчане»

httpv://www.youtube.com/watch?v=KLhcfwkypR4

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяДжазмен высокого полёта. Ветеран британской джазовой сцены альт-саксофонист Питер Кинг (1940-2020)
Следующая статьяСаксофонист Брэнфорд Марсалис: из «молодых львов» в вожаки стаи
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.