Барабанщик Игнат Кравцов выпустил на МТС Лейбле новый альбом своего проекта Amber Sept

0
обложка альбома
Обложка альбома

Amber Sept «Ronim» (МТС Лейбл, 2024)

Игнат Кравцов — вероятно, самый стилистически разнообразный барабанщик на российской сцене. Здесь недаром опущено определение «на джазовой сцене»: Игнат работает не только в джазовой идиоме. Кравцов — это и инди-рок с группой Антона Беляева Therr Maitz, и современная композиторская джазовая полистилистика в составе LRK Trio, а также иммерсивные музыкальные спектакли с Теодором Курентзисом и оркестром MusicAeterna. Собственный музыкальный проект под названием Amber Sept появился у Игната Кравцова ещё осенью 2015 г., а весной 2017-го на Butman Music Records вышел первый альбом этого проекта — «Luminescence». По словам Игната, «название проекта можно расшифровать как «Янтарный Сентябрь», где янтарь олицетворяет собой листву золотистого цвета».

За минувшие годы многое изменилось, но некоторые устои остаются неколебимыми. Проект Amber Sept выступает в клубах и на фестивалях в меняющихся составах, в которых неизменным остаётся только лидер — Игнат Кравцов.

6 декабря 2024 на «МТС Лейбле» выходит «Ronim» — новый альбом проекта Amber Sept. Материал альбома накапливался несколько лет: наряду с новыми пьесами на нём звучат и несколько полностью переосмысленных композиций с альбома 2017 г. «Luminescence», а темы Кравцова, которые выходили на альбомах LRK Trio — «Abyss», «Run» и «Memory Moment» — выходят в ином исполнении, которое наполнено заново осознанным смыслом.

Премьера сингла «Ronim» состоялась 22 ноября. Через неделю, 29 ноября, вышел макси-сингл из двух версии одной песни — той самой, где поёт Антон Беляев: «Fell in Love». Наконец, релиз альбома состоится на «МТС Лейбле» 6 декабря. В феврале 2025 предполагается презентация, площадка в настоящее время уточняется.

Альбом посвящен маме Игната — Зое Крановой, которая ушла из жизни в июне 2022 года.

АЛЬБОМ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ

Игнат Кравцов

СЛУШАЕМ. Кирилл Мошков, главный редактор «Джаз.Ру»:

— Музыка Amber Sept — умная, непростая и в то же время захватывающая: в 2024-м это ощущается даже в большей степени, чем в 2017-м, когда вышел предыдущий альбом. Стилистически музыкальный материал нового альбома по-прежнему находится в пространствах между фьюжн и прог-роком. Но от «прога» его отличают драматургически важные импровизационные джазовые соло; что до признаков фьюжн, то в материале альбома, как обычно у Кравцова, много композиторских, тщательно выписанных эпизодов, в которых импровизация как раз не определяется. И помимо этих двух основных стилевых ингредиентов, в 2024-м в коктейле Amber Sept ощущаются ещё и современный камерный джаз, и множественные эпизоды отчётливого инди-рока, а главное — и в заметном количестве! — элементы EDM, то есть современной электронной танцевальной музыки. Это не только ритмические петли из сэмплированных звуков реального мира и синтезированных перкуссионных эффектов, но и характерные тембровые переливы и напластования, с затягивающей изобретательностью перемежающие и поддерживающие звучания реальных музыкальных инструментов.

Все эти звуковые планы и сцены интересно и ярко записаны — всего за несколько сессий, звукорежиссёрами которых выступили Василий Сиденко в павильоне студии Studio Hall (27–29 января 2023) и сам Игнат Кравцов в своей студии ignArt (15 мая 2023) — и с размахом и выдумкой сведены (Евгений Малиманов, технический ассистент Александр Данилов). Мастеринг альбома выполнил маститый Борис Истомин.

Неожиданный, но точный ход : помимо 11 инструментальных пьес, в альбоме есть три разнохарактерных вокальных номера, что называется — «фиты со звёздами». Все три номера заметно отличаются стилистически от инструментальных треков альбома, и все три — на английском языке: текст для «Ronim» написала вокалистка и автор текстов Therr Maitz Виктория Жук, а для «Abyss» и «Fell In Love» — Ася Игнатьева, давняя знакомая Игната из Екатеринбурга. В заглавном треке альбома, выстроенном в стилистике инди-рока, поёт российская вокалистка норвежского происхождения Эрика Лундмоен.

Песню «Fell in Love» исполняет шеф Игната по Therr Maitz — Антон Беляев, и в звучании этого медленного, гипнотического номера эхом отзываются элементы трип-хопа и инди-рока, свойственные основному проекту вокалиста, прерываясь только на короткое агрессивное соло барабанов незадолго до финала трека. Кстати, о соло барабанов: от лидера-барабанщика их подсознательно ждёшь в каждой пьесе, но Игнат мудро держит себя в руках до четвёртого и пятого треков альбома.

Да и в них эпизоды барабанной импровизации не «торчат», а глубоко встроены в аранжировку, так что неискушённый в джазе слушатель — а такие слушатели у альбома точно будут! — скорее всего, воспримет их как часть насыщенной музыкальной ткани композиции, а не как назойливую демонстрацию виртуозности: Кравцов в своём новом альбоме счастливо избегает демонстраций. Единственное исключение — краткий (46-секундный) трек под названием «Drammar», который весь представляет собой сплошное соло барабанов. Кроме ударной установки, в нём больше нет ни единого источника звуков — за исключением красивого эха, отзвука гигантского холодного ангара. Это краткое, раздумчивое соло скорее представляет собой опять-таки не демонстрацию, а полемическую ремарку, драматургически важное переключение между настроениями.

Третий вокальный номер, захватывающую арт-поп-балладу «Abyss», поёт один из самых удивительных голосов российской джазовой сцены — Алина Енгибарян, с которой Кравцов неоднократно работал в самых разных составах, главным образом в джазовом контексте. Песня, однако, не носит выраженного джазового характера и скорее заставляет вспомнить, что в период своей работы в США Алина Енгибарян была артисткой лейбла Ground-Up Music, который создал пятикратный лауреат премии «Грэмми», лидер группы Snarky Puppy Майкл Лиг — и даже ездила со Snarky Puppy на гастроли как бэк-вокалистка. Изящный вокал Алины с характерной для неё тончайшей игрой интонаций — своего рода потаённое сокровище внутри альбома.

Вообще говоря, альбом чрезвычайно богат на индивидуальности: в его записи участвовало 22 человека, среди которых заметные имена российской джазовой и рок-сцены. Тут и коллега по LRK Trio — пианист и клавишник Евгений Лебедев, и коллеги по Therr Maitz — гитарист Дмитрий Павлов и бас-гитарист Дмитрий Фомин, и клавишник-электронщик Николай Мороз, и молодой джазовый тандем — пианистка Антисия Мачнева и тромбонист Владислав «Псаруман» Псарук, а также пианисты Алексей Иванников и Дмитрий Чемырёв, гитарист Александр Папий, маститый контрабасист Сергей Хутас, саксофонисты Альберт Сабирзянов, Владислав Цалер, трубач Герман Аветисов, флейтист Илья Дворецкий, тромбонист Одей Аль-Магут и даже живущий сейчас в Москве алжирский исполнитель на арабском струнном инструменте канун Хассан Белькасем Беналиуа… Кажется, это даже не полный список участников!
СЛУШАЕМ ВЕСЬ АЛЬБОМ:

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя