Почтовая служба США впервые выпускает почтовую марку «Джаз»

3

В марте 2011 г. Почтовая служба США впервые выпускает почтовые марки для оплаты отправлений первого класса, на которых не будут указаны цифры почтового сбора (в настоящее время — 44 цента), но будет проставлено слово «forever» («навсегда»). Это означает, что, будучи раз куплены, эти марки будут пригодны для оплаты почтового сбора первого класса всегда, даже если сумма сбора изменится.

Jazz Postage Stamp
Почтовая марка «Джаз» (автор: Paul Rogers, © USPS, 2011)

Одной из первых марок этой серии будет почтовая марка «Джаз» — первая за всю историю американских почтовых марок. Ранее USPS (Почтовая служба США) выпускала марки, посвящённые Луису Армстронгу, Джелли Ролл Мортону, Дюку Эллингтону, Чарли Паркеру и примерно десяти другим джазовым музыкантам, но ещё никогда американская почтовая марка не была посвящена джазу как таковому. Правда, в 2008 г. выходила марка работы художника Майкла Барталоса «Latin Jazz», но марки со словом «Jazz» ещё не было.

И вот в 2010 г. художник из Пасадены (Калифорния) по имени Пол Роджерс, автор многих музыкальных плакатов и обложек дисков, получил от USPS заказ на создание марки «Джаз». Условий было два: на марке должно было быть написано единственное (кроме значка «forever») слово — JAZZ, и в дизайне марки не должны были использоваться узнаваемые образы известных музыкантов.

Пол Роджерс взял за основу стилистику обложек классических джазовых альбомов 1950-60-х гг., прежде всего графические работы создателя жанра обложки джазового альбома Алекса Стайнвайсса, а также легендарного графика Дэйвида Стоун Мартина (чьё влияние несомненно ощущается в дизайне марки).

Alex Steinweiss (photo by Paul Rogers, 2010)
Alex Steinweiss (photo by Paul Rogers, 2010)

Интересно, что Роджерс показал совершенно секретную распечатку готовой работы, только что одобренной специальной комиссией по дизайну марок Почтовой службы, графику Алексу Стайнвайссу, создавшему сотни обложек для дисков лейбла Columbia Records (и ряда других) в золотые годы джазовой грамзаписи середины XX века. Ветеран джазовой графики, живущий ныне на покое во Флориде, с интересом ознакомился с дизайном первой джазовой почтовой марки и одобрил его (на фото).

Презентация марки «Джаз» состоится на родине джаза, в Нью-Орлеане, в день первого гашения марки в марте 2011 г.

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяПианист, педагог и популяризатор джаза — доктор Билли Тейлор (1921-2010)
Следующая статьяТрио Кондаков-Волков-Гайворонский взялось за Даргомыжского
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

3 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. Eto dovolno interesno! Kstati, a v Rossii est marki posvjashennie jazzovim muzikantam ili jazz-u? I kak s etim delo obstoit v stranah Evropi.

    P.S. Prostite za translit, na rabote net russkoj raskladki klaviaturi i net dostupa k dobavleniju takovoj.

    • Не будучи практикующим филателистом, не могу в точности ответить на Ваш вопрос в части Европы; в СССР марки на эту рему не выпускались, насколько мне известно; в России (с 1992) единственная почтовая марка близкой тематики — марка «Леонид Утёсов» (1999), вышедшая в серии «Певцы российской эстрады». (К.Мошков)

    • Русская раскладка всегда есть — даже в Интернет-кафе в Токио :) где ничего менять нельзя — вот тут она, где можно обычным образом писать (не мышкой), выбрав желаемую _раскладку_ в меню под картинкой:

      http://porusski.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.