Джазовые значки, выпуск №11: коллекция Михаила Кулля — джаз и подшипники

0
джазовые значки
реклама
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!
джаз клуб эссе возобновляет концерты!

Полное оглавление выпусков раздела «Джазовые значки»

Выпуск 11. Государственный шарикоподшипниковый завод и джаз

Неожиданно наткнулся на два значка, вряд ли известных многим любителям джаза. Начну с истории. В конце 1960-х в среде московских традиционалистов появился молодой человек, по-любительски игравший на кларнете. Это был Сергей Митичкин, подружившийся с некоторыми уже популярными московскими музыкантами, в том числе с Владиславом Грачёвым, Евгением Барановым, Всеволодом Данилочкиным. В 1970 году, когда при покровительстве московского горкома комсомола «Диксиленд Грачёва» получил возможность поехать в Польшу в качестве гостя (но не участника) фестиваля Jazz Jamboree-70, Митичкин как кларнетист даже заменил в составе Льва Лебедева, не имевшего возможности поехать. Насколько помню, отзывы о его игре были более чем сдержанные.

значки из коллекции М.И. Кулля
Значки из коллекции М.И. Кулля
реклама на джаз.ру - продолжаем читать текст после рекламы
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки
видеоканал джаз.ру: только оригинальные съёмки

Но дело не в этом. Вскоре Сергей серьёзно продвинулся как инженер и администратор, и в результате через какое-то время стал директором Государственного подшипникового завода ГПЗ-21. И в этой роли, наделенный большими полномочиями и возможностями, он стал настоящим покровителем некоторых московских ансамблей, прежде всего традиционного толка, в том числе и «Децимы» Всеволода Данилочкина.

Всеволод Данилочкин, 1980-е гг. (фото из коллекции Михаила Кулля)
Всеволод Данилочкин, 1980-е гг. (фото из коллекции Михаила Кулля)

Главное, что Митичкин предоставлял музыкантам место для репетиций в помещении ДК завода; вспоминают даже о его чисто материальной помощи некоторым джазменам. Вот такой нетрадиционный у нас образ «покровителя искусств», скромного мецената Сергея Митичкина. А однажды он одарил всех участников «Децимы» на их выступлении значками, которые я показываю здесь. Не уверен, что этот значок был выпущен большим тиражом.

Справка «Джаз.Ру»: Сергей Георгиевич Митичкин родился в подмосковной Щербинке в 1940 г., окончил ВТУЗ при ЗИЛ, получив дипломы инженера-механика и инженера-экономиста. С 1974 по 1985 работал в объединении «Мосподшипник», учился в институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности, с 1985 по 1996 — генеральный директор Государственного подшипникового завода №21 в Москве. В 1994 г. защитил докторскую диссертацию по экономике. В должности генерального директора завода приобретал музыкальные инструменты для детских домов и ДШИ им. Евгения Светланова, предоставлял помещения для репетиций музыкальным коллективам, обеспечивал их музыкальными инструментами и помогал в организации гастрольных поездок.

В 1996 г. он возглавил НПФ «Юлия» и стал известен российским охотникам и стендовым стрелкам как автор разработок и организатор производства малотоксичных снарядов (альтернативных свинцовым) для гладкоствольных охотничьих и спортивных ружей, а также патронов, снаряжённых стальной дробью и пулей «Тандем». Митичкин — автор книг «Боеприпасы нового поколения» и «Современные пулевые снаряды для глакоствольных ружей».

Книги Сергея Митичкина. Не о джазе.
Книги Сергея Митичкина. Не о джазе.
Предыдущая статьяЗаписки музыканта. Всюду жизнь: Стас Майнугин о VI джазовом фестивале в Альметьевске
Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Борис Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачёвым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в «Диксиленде Грачёва». В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе «Печора». После того как Грачёв прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником «Нового московского Джаз-бэнда» Александра Банных. В 1964 году с собственным квартетом «открывал» кафе «Синяя птица», где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (Михаил Царёв и Игорь Завёрткин) участвовал в фестивале «Джаз-67». В Израиле продолжал играть джаз в собственном квинтете, с которым принимал участие в ежегодных джазовых фестивалях «Джаз-глобус» в Иерусалиме. Михаил Ильич не только играл джаз, но и фотографировал своих коллег-музыкантов. Многие его фотографии были опубликованы в журнале «Джаз.Ру», в том числе и в статьях Михаила Кулля, посвященных джазовой жизни Москвы 60-х годов. В 2009 г. вышла книга воспоминаний Михаила Кулля «Ступени восхождения», в которую вошли многие из этих текстов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.