Джазовые значки, выпуск №11: коллекция Михаила Кулля — джаз и подшипники

0
джазовые значки
реклама
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!
джаз живёт здесь!

Полное оглавление выпусков раздела «Джазовые значки»

Выпуск 11. Государственный шарикоподшипниковый завод и джаз

Неожиданно наткнулся на два значка, вряд ли известных многим любителям джаза. Начну с истории. В конце 1960-х в среде московских традиционалистов появился молодой человек, по-любительски игравший на кларнете. Это был Сергей Митичкин, подружившийся с некоторыми уже популярными московскими музыкантами, в том числе с Владиславом Грачёвым, Евгением Барановым, Всеволодом Данилочкиным. В 1970 году, когда при покровительстве московского горкома комсомола «Диксиленд Грачёва» получил возможность поехать в Польшу в качестве гостя (но не участника) фестиваля Jazz Jamboree-70, Митичкин как кларнетист даже заменил в составе Льва Лебедева, не имевшего возможности поехать. Насколько помню, отзывы о его игре были более чем сдержанные.

значки из коллекции М.И. Кулля
Значки из коллекции М.И. Кулля

Но дело не в этом. Вскоре Сергей серьёзно продвинулся как инженер и администратор, и в результате через какое-то время стал директором Государственного подшипникового завода ГПЗ-21. И в этой роли, наделенный большими полномочиями и возможностями, он стал настоящим покровителем некоторых московских ансамблей, прежде всего традиционного толка, в том числе и «Децимы» Всеволода Данилочкина.

Всеволод Данилочкин, 1980-е гг. (фото из коллекции Михаила Кулля)
Всеволод Данилочкин, 1980-е гг. (фото из коллекции Михаила Кулля)

Главное, что Митичкин предоставлял музыкантам место для репетиций в помещении ДК завода; вспоминают даже о его чисто материальной помощи некоторым джазменам. Вот такой нетрадиционный у нас образ «покровителя искусств», скромного мецената Сергея Митичкина. А однажды он одарил всех участников «Децимы» на их выступлении значками, которые я показываю здесь. Не уверен, что этот значок был выпущен большим тиражом.

Справка «Джаз.Ру»: Сергей Георгиевич Митичкин родился в подмосковной Щербинке в 1940 г., окончил ВТУЗ при ЗИЛ, получив дипломы инженера-механика и инженера-экономиста. С 1974 по 1985 работал в объединении «Мосподшипник», учился в институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности, с 1985 по 1996 — генеральный директор Государственного подшипникового завода №21 в Москве. В 1994 г. защитил докторскую диссертацию по экономике. В должности генерального директора завода приобретал музыкальные инструменты для детских домов и ДШИ им. Евгения Светланова, предоставлял помещения для репетиций музыкальным коллективам, обеспечивал их музыкальными инструментами и помогал в организации гастрольных поездок.

В 1996 г. он возглавил НПФ «Юлия» и стал известен российским охотникам и стендовым стрелкам как автор разработок и организатор производства малотоксичных снарядов (альтернативных свинцовым) для гладкоствольных охотничьих и спортивных ружей, а также патронов, снаряжённых стальной дробью и пулей «Тандем». Митичкин — автор книг «Боеприпасы нового поколения» и «Современные пулевые снаряды для глакоствольных ружей».

Книги Сергея Митичкина. Не о джазе.
Книги Сергея Митичкина. Не о джазе.
реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяЗаписки музыканта. Всюду жизнь: Стас Майнугин о VI джазовом фестивале в Альметьевске
Следующая статья«Развивать воображение!» Барабанщик Пётр Ившин: интервью саксофонисту Аркадию Пикунову
Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Борис Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачёвым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в «Диксиленде Грачёва». В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе «Печора». После того как Грачёв прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником «Нового московского Джаз-бэнда» Александра Банных. В 1964 году с собственным квартетом «открывал» кафе «Синяя птица», где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (Михаил Царёв и Игорь Завёрткин) участвовал в фестивале «Джаз-67». В Израиле продолжал играть джаз в собственном квинтете, с которым принимал участие в ежегодных джазовых фестивалях «Джаз-глобус» в Иерусалиме. Михаил Ильич не только играл джаз, но и фотографировал своих коллег-музыкантов. Многие его фотографии были опубликованы в журнале «Джаз.Ру», в том числе и в статьях Михаила Кулля, посвященных джазовой жизни Москвы 60-х годов. В 2009 г. вышла книга воспоминаний Михаила Кулля «Ступени восхождения», в которую вошли многие из этих текстов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.