Grammy Awards 2011: джазовые лауреаты

4
Константин Волков KW

В начале декабря минувшего года «Полный джаз 2.0» подробно рассказал о джазовых номинантах 53-й ежегодной премии американской Академии грамзаписи (NARAS), известной как Grammy (по скульптурному изображению граммофончика, являющемуся материальным воплощением премии).

Esperanza Spalding (photo: WireImage.com )
Esperanza Spalding (photo: WireImage.com )

13 февраля в Лос-Анджелесе были объявлены лауреаты премии. Как обычно, в ходе телевизионной трансляции объявлялись и упоминались только поп- и рок-номинации, однако на весь мир уже прозвучало имя контрабасистки Эсперансы Сполдинг (Esperanza Spalding), которая — первой из джазовых музыкантов за всю историю «Грэмми» — победила в «общемузыкальной» категории «Лучший новый артист», в которой отмечаются самые громкие дебютанты года.

На утренней «пред-церемонии», на которой без телевизионной трансляции обычно объявляются победители в академических, фольклорных, «технических» (звукозапись) и тому подобных номинациях, стали известны и победители в категории «Джаз», а также те из джазовых и околоджазовых артистов, кто победил в иных номинациях.

За полным списком номинантов и лейблов отправляем читателя к декабрьскому материалу, а сегодня сосредоточимся только на победителях.
ДАЛЕЕ: полный список джазовых лауреатов Grammy-2011

Итак, категория «ДЖАЗ», лауреаты Grammy-2011:

  • Категория «Лучший альбом современного джаза»: «The Stanley Clarke Band», The Stanley Clarke Band
  • Лучший вокальный джазовый альбом: «Eleanora Fagan (1915-1959): To Billie With Love From Dee Dee», Ди Ди Бриджуотер
  • Лучшее джазовое импровизационное соло: Хэрби Хэнкок, соло на фортепиано в треке «A Change Is Gonna Come» с его же междужанрового альбома «The Imagine Project».
  • Лучший джазовый импровизационный альбом, индивидуальный или группой: «Moody 4B», саксофонист Джеймс Муди (посмертно: что и следовало ожидать. — КВ)
  • Лучший джазовый альбом большого состава: «Live at Jazz Standard», Mingus Big Band (поздравляем русского контрабасиста Бориса Козлова, который играл на этом альбоме! — КВ)
  • Лучший альбом латин-джаза: «Chucho’s Step»s, Chucho Valdés and the Afro-Cuban Messengers

Несколько джазовых и околоджазовых имён можно обнаружить и среди лауреатов в неджазовых номинациях. Так, в категории «Лучшее сотрудничество поп-артистов с использованием вокала» всё-таки победил всё тот же Хэрби Хэнкок со своим междужанровым (а на самом деле — вполне «поп») альбомом «The Imagine Project», точнее — один трек с него, собственно «Imagine», где, помимо Хэрби, участвет вся поп-тусовка — Пинк, Индиа.Арие, Сил и т.п. Лучшим инструментальным альбомом поп-музыки стала совместная запись гитаристов Ларри Карлтона и Така Мацумото «Take Your Pick», а лучшим вокальным альбомом традиционной эстрады — запись сладкогласного Майкла Бубле «Crazy Love». В композиторской категории «Лучшая инструментальная композиция» премию получил Билли Чайлдс за пьесу «The Path Among The Trees», которую он сам и исполнил со своим Billy Childs Ensemble на альбоме «Autumn: In Moving Pictures Jazz — Chamber Music Vol. 2». И, наконец, Винс Мендоса победил в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка» с треком «Carlos» из альбома «54», записанном им самим вместе с гитаристом Джоном Скофилдом и оркестром Metropole Orkest.

Вот и всё, чем был отмечен джаз на 53-й церемонии «Грэмми». Заметим, что, кроме Эсперансы Сполдинг, среди джазовых лауреатов этого года нет никого младше 40-45 лет. Значит ли это, что в джазе нет новых ярких имён? Отнюдь. Это значит только, что звукозаписывающая индустрия в своей классической форме, переживающая жестокий кризис и готовая соскользнуть за грань революционной смены парадигмы, потеряла связь с сегодняшним днём этой музыки: традиционные методы оценки артистического качества через цифры продаж ещё кое-как работают в поп-музыке, но комитет «Грэмми» явно утратил всякое представление о сегодняшнем дне менее массовых жанров, а главное — потерял критерии их адекватной оценки. Впрочем, об этом мы пишем уже не первый год…

реклама на джаз.ру

4 - НАПИСАНО КОММЕНТАРИЕВ

  1. интересно, удастся ли барышне сполдинг остаться в джазовом седле после такого внежанрового триумфа. не хочу быть японской провидицей, но очень сомневаюсь

    • мне кажется, что Эсперанса в совсем «джазовом седле» была только на Junjo, а если учесть, что начинала она в Noise for Pretend, т.е. в чистом инди, то и будущее ее с самого начала было определено, как внежанровое. Эсперанса уже имела шанс уйти в поп после альбома Esperanza, но не сделала этого. я думаю, что все будет хорошо.

  2. Считаю, что Esperanza Spalding — победила заслуженно, за многогранный талант, за новое слово в джазовой музыке, за искренность, за 100% отдачу в своей работе.

  3. ТАЛАНТИЩЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ-(смотрел её концерт 2009-Esperanza Spalding – 44th Festival Jazzaldia, Donostia-San Sebastian, Spain)-это ФЕНОМЕНАЛЬНО!!!Энергетика,вокал-под сумашедшие рифы,подача и держание зала.У неё большое будущее,а значит и у ДЖАЗА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.