Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония.
Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018).
В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.
Кирил,
Согласен,что правительство Норвегии делает очень важное дело,поддерживая
некомерческое искусство,включая джаз,но по-моему , есть более весомая причина
такого разнообразия в импровизаzионной музыки Норвегии.
По-моему, это менталитет самих музыкантов.
Благодаря доброжелательному отношению друг к другу и различным эстетическим вкусам,
это сами музыканты,педагоги, создали и продолжают создавать
здоровый творческий климат в стране.
Он же возбуждает и вдохновляет молодых.
Сектанты от музыки не уживаются здесь.Такой ежедневной сцепки между классическими,фолклорними ,
роковыми музыкантами,как здесь ,нет во многих странах.
Миша, спасибо за отклик, это очень важно (кстати, во время поездки господа из норвежских музыкальых институций мне вами все уши прожужжали — как это важно, что вы у них живёте и преподаёте; не скрою, это было отрадно слышать!).
Естественно, я рассказал о том, что видел и знаю сам. Среди музыкантов я (пока?) не варился, взаимоотношения их только начинаю постигать, так что в этом подкасте делаю вместе со слушателями буквально первые шаги на пути постижения современного норвежского джаза (вне общеизвестных имён). Когда (и если) мне удастся понять взаимоотношения в норвежском музыкальном сообществе хотя бы отчасти так же глубоко, как это удалось вам в силу долголетней работы и жизни в этой стране, тогда, конечно, я смогу делать какие-то выводы и в этом направлении. Пока что рассказал о том, что успел узнать. (Кирилл Мошков)