Швейцарское трио La Môme покажет в России новоджазовое посвящение Эдит Пиаф

0

30 сентября в Еврейском культурном центре на Никитской им. Ральфа Гольдмана в рамках джаз-гостиной Михаила Митропольского «Импровизация нового века» выступит проект La Môme (Швейцария): Филипп Хиллебранд (Philipp Hillebrand — кларнет, бас-кларнет), Флориан Вайс (Florian Weiss — тромбон) и Клеменс Куратле (Clemens Kuratle, ударные, перкуссия).

La Môme
La Môme

Швейцария успешно поставляет на европейский джазовый рынок музыкантов, старающихся не копировать известные образцы, искать собственное звучание. Даже не слушая трио La Môme, уже можно заметить его особенность — отсутствие не только гармонического инструмента, но даже баса. Однако этот инструментальный состав (кларнет, тромбон и ударные) идёт дальше: он создан как посвящение ни много ни мало — французской певице Эдит Пиаф (Édith Piaf, 1915-1963). При этом в трио никто не поёт.

«Môme Piaf», «маленький воробышек», «малышка Пиаф» — так в 1934 году представил публике девятнадцатилетнюю Эдит Гассьон её первооткрыватель Луи Лепле, владелец популярного парижского кабаре Le Gerny. Лепле не просто вывел уличную певицу на сцену клуба, который посещали представители всех слоёв общества: он дал ей первые уроки поведения на сцене, порекомендовал одеваться в чёрное платье, впоследствии ставшее её «фирменным знаком», и создал для неё первой же своей афишей творческий псевдоним, под которым она и стала известной всему миру. Уже через год Лепле был убит при так и не прояснённых окончательно обстоятельствах, а «маленького воробушка» с пристрастием допрашивала парижская полиция, допускавшая причастность Пиаф к гибели своего антрепренёра. Однако имя осталось, и никто никогда не произносил настоящей фамилии женщины, подарившей миру «Non, je ne regrette rien», «La vie en rose» и другие хиты классического французского шансона. Отныне её звали Эдит Пиаф.

Édith Piaf
Édith Piaf

По мнению швейцарских музыкантов, созданная Пиаф музыка никогда не потеряет своей харизмы и привлекательности. Отличительные яркие мелодии, глубокие и запоминающиеся тексты, высочайшая эмоциональность и вовлечённость исполнителя — всё это, как они говорят, будет порождать всё новые и новые отголоски в мировом искусстве, подчас в совершенно неожиданном контексте. И само их обращение к музыке Пиаф — одно из ярчайших тому доказательств.

La Môme называют себя «обычным современным джазовым трио», что само по себе характерно: обычность для них — то, что для многих показалось бы весьма и весьма радикальным шагом в будущее. Необычные аранжировки для кларнета, тромбона и ударных, в понимании музыкантов, сохраняют великолепие специфического голоса Пиаф и подчёркивают хрупкость её личности; они верят также, что чистое звучание духовых, не обрамлённое электрифицированным басом, клавишными и гитарой, позволяет вернуться к тому ощущению музыки, которое рождалось только от звука старых шеллачных пластинок довоенной эры. И они гарантируют, что не пытаются лишь воссоздать атмосферу Парижа: даже если слушателю в какой-то момент начнёт казаться, что музыка «La Môme» стала расслабленной и элегичной, ему гарантировано самое настоящее новоджазовое извержение вулкана. Даже это — дань уважения Эдит Пиаф, готовность откровенно взорваться эмоциями и неприкрытая чувственность того, что происходит на сцене.
ДАЛЕЕ: видео, билеты, контакты 

ВИДЕО: La Môme — «Je ne regrette rien»
httpv://www.youtube.com/watch?v=Oq6Shx8DuuE

30 сентября, 19:00, Еврейский культурный центр на Никитской им. Ральфа Гольдмана: ул. Б. Никитская, 47, стр. 2 (м. Краснопресненская/Баррикадная), тел. +7(495)787-4560, (495)787-4567. Билеты онлайн (800 ₽, для студентов и пенсионеров скидка 30%)

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.